Конспект по сказке "Ворона" В.Зотова
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Куклина Любовь Юрьевна

Работа по сказке на  развитие лексико - грамматических категорий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по сказке В. Зотова «Ворона»

Автор: Куклина Любовь Юрьевна, воспитатель МБДОУ №156 г.Мурманска

Задачи:

  • закрепить словообразование прилагательных, отглагольных существительных, развитие лексического строя.
  • развитие слухового восприятия, слогового и структурного анализа.

*воспитание положительных качеств, доброжелательности к окружающим.

Оборудование: магнитная доска, аудиозапись птичьих звуков, картинка с изображением к сказке.

Предварительная работа: чтение сказки с воспитателем, обсуждение сюжета.

          Ход занятия

  1. Организационный момент. Приглашение детей к работе.

Сегодня мы поговорим об истории птицы.

Но сначала эту птицу вам надо определить по звуку. Включаю несколько записей птиц, дети определяют вороний звук.

- Как кричит ворона? (кар, каркает)

- Правильно.

2. Игра «Кто кричит» - развитие мышления, голосовых способностей.

Детям предлагается надеть маску животного или птицы и произнести звуки – сова, волк, медведь, лягушка, мышь.

3. Беседа по сказке.

- Кто рассказывает историю? (сорока)

- Как поступила лисица? (она носила воду в ведре наоборот и ждала, когда ворона к ней обратится)

- Что рассказала о себе ворона? (что она зимой улетает в теплые края)

- А в нашем городе есть зимующие вороны?

- А как вы понимаете слово «проворонила»? (так говорят, когда упустил свой шанс)

- От какого слова образовано? (от слова ворона)

4. Упражнение «Чей домик» - развитие словообразовательный умений: притяжательных прилагательных от названий птиц.

Детям предлагается подобрать описательное слово к птице (сова – совиный, ворона- вороний, голубь – голубиный, воробей – воробьиный, синица – синичий)

5. Подвижная игра «Воробьи и кошка» - развитие движений с речевым сопровождением

Воробьи клюют зерно,

Птички – невелички.

Котик смотрит в окно,

Ждет их в гости давно.

Как пойдет погулять,

Воробьев уж не видать.

6. Дидактическая игра «Четвертый лишний» - развитие внимания, мышления.

Детям выкладываются ряды картинок, им нужно выбрать лишнюю и объяснить свой выбор.

Сорока , ворона, воробей, ласточка.

Лиса, волк, белка, кот.

Елка, сосна, роза, береза.

Озеро, ручей, море, стакан с водой.

Ворона, кузнечик, пчела, комар.

7. Упражнение «Верно - неверно» - развитие внимательности, мышления.

Каждому ребенку читаю предложение, они исправляют.

Ворона съела кусочек сыра.

Лисица спряталась под елкой.

Сорока рассказала о себе историю.

У вороны плохое зрение.

Воронята сами добывают корм.

8. Окончание занятия.  

Мы с вами узнали много интересного про ворону, научились образовывать новые слова. Вам понравилась сказка?

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....