«Лесные жители». Группа раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
«Лесные жители»
Группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 6.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
«Лесные жители»
Группа раннего возраста
Воспитатель: Овчинникова Т.А.
Санкт-Петербург
2017
Тема, форма: Непосредственно образовательная деятельность “Лесные жители”.
Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о лесных животных (заяц, волк, медведь), активизировать словарный запас по теме.
Задачи:
1.Образовательные:
формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме
2. Развивающие:
учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных
3. Воспитательные:
воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная работа:
Знакомство с волком, медведем и зайцем
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», “Физическое развитие”.
Используемые технологии: Игровые технологии, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.
Материал и оборудование:
стенд, картинки с изображением животных (волк, медведь, заяц) или игрушки животных, лукошко с шишками, картинка с изображением спящего зимой в берлоге медведя.
Планируемые результаты:
дети имеют представления о лесных животных (заяц, волк, медведь),
различают размеры (маленький-большой)
описывают внешний вид зверей
отвечают на вопросы воспитателя
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, мы сейчас с вами попадем в волшебный лес! Но для этого нам надо закрыть глазки и сильно-сильно захотеть в нем оказаться. Закрываем глазки ладошками и думаем про лес. (Дети закрывают глаза, открывают в лесу).
2. Основная часть. Беседа о лесных жителях.
Воспитатель берет игрушку зайца и читает четверостишие:
Из сугроба на опушке
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался, скок-скок-скок,
Белый маленький зверек.
Воспитатель. Кто этот маленький зверек? (Зайчик.) У зайца шубка белая, длинные уши, короткий хвост. Какая у него шубка? (Белая.) Где у зайчика ушки? (Дети показывают.) Какие у зайчика ушки? (Длинные.) Где у зайчика хвост? (Дети показывают.) Какой у зайчика хвост? (Короткий.) А как зайчик прыгает? Скок-скок-скок. (Дети показывают, как зайчик прыгает.) Холодно зимой в лесу. Кому зимой холодно? (Зайчику.) Заяц-трусишка. Всех он боится. Волка боится, лису боится. Прячется от них. Кого боится зайчик? (Волка, лису.)
Трусишка зайка серенький под елочкой скакал,
Порою волк, сердитый волк рысцою пробегал.
Воспитатель берет игрушку волка. Кто зимой бродит по лесу голодный? (Волк.) Кто боится волка? (Зайчик.) Волк большой, страшный злой. Волк какой? (Большой, страшный, злой.) А какой он еще бродит зимой по лесу? (Голодный.) Все боятся волка. У него большие зубы. Почему все боятся волка? (У волка большие зубы.) У него серая шерсть. Какая шерсть у волка? (Серая.) Где у него хвост? (Дети показывают.) Какой хвост у волка? (Большой.) У зайца уши длинные, большие, а у волка какие уши? (Маленькие.) А как волк ходит по лесу? (Дети показывают).
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
Воспитатель. Медведь какой? (Косолапый.) Где медведь ходит? (По лесу.) А кто может показать, как медведь ходит? (Дети показывают.) Что собирает медведь? (Шишки.) (Показывает лукошко с шишками.) Сколько медведей? (Один.) А шишек сколько? (Много.) А что делает медведь? (Поет песенку.) Почему медведь топнул ногой? (Шишка попала мишке в лоб.) Какие у зайца уши? (Длинные, большие.) А какие у медведя уши? (Маленькие.) Какой хвост у волка? (Большой.) А у мекдведя? (Маленький.) Ребята, а как мишка ходит по лесу? (Дети показывают). Зимой медведь не ходит по лесу, он спит в своей берлоге. (Показать картинку.) Кого мы можем увидеть в лесу зимой? (Зайца, волка.) А медведя можем увидеть зимой в лесу? (Нет.) Что делает зимой медведь? (Спит.) Послушайте мой рассказ.
“В лесу живут заяц, волк и медведь. Заяц зимой белый. У него длинные уши и короткий хвост. Он всех боится. Зайчик прыгает: скок-скок-скок под елочкой.
По лесу ходит голодный серый волк. Волк большой, страшный, злой. У него большой хвост, маленькие уши, большие зубы. Все боятся волка.
А медведь зимой спит, он по лесу не ходит. У него теплая шуба, маленькие ушки и маленький хвост”.
Воспитатель сопровождает рассказ показом картинок.
Физкультминутка
Дети встают в круг с воспитателем:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Дидактическая игра “Чей хвост?”
Нужно отыскать и приложить хвост к изображению животного.
Рефлексия:
Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
Кого можно встретить зимой в лесу? (Зайца, волка)
А кто зимой спит в берлоге? (Медведь)
Какого цвета заяц, волк, медведь? (Белый, серый, коричневый)
Какой хвост у зайца, волка, медведя? (Короткий, длинный, короткий)
Какие уши у зайца, волка, медведя? (Длинные, маленькие, маленькие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация в группе ранний возраст Лесные жители зимой
Цель--расскажет детям о тех животных,которых можно встретить в зимнем лесу....
Методическая разработка " Итоговое занятие по развитию речи в группе раннего возраста" на тему: " На помощь к лесным жителям"
Речь- чудесный дар природы- не даётся человеку от рождения. Должно пройти время чтобы ребёнок начал говорить.А взрослые должны приложить не мало усилий , чтобы речь у ребёнка развивалась правильно и с...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным жителям»
Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.Задачи:- Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа ж...
Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ Во второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой»2017г
Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТВо второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой» Цель: обогащать знания детей о лесных жител...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Медведь – лесной житель.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Медведь – лесной житель....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гости к лесным жителям» (группа раннего возраста)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста (2-3 года) «В гости к лесным жителям»...
На лесной полянке (группа раннего возраста)
для детей дошкольного возраста...