Конспект НОД по развитию речи «Лесное путешествие» старшая группа
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи «Лесное путешествие» старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_lesnye_zhiteli.odt | 10.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «Лесное путешествие» старшая группа
Цели:
-упражнять детей в подборе антонимов-слов, с противоположным значением;
-продолжать закреплять умение детьми называть прилагательные в разной родовой принадлежности;
-развивать логическое мышление;
-воспитывать внимание;
-учить отвечать правильно, на поставленные вопросы педагога.
Материалы: карточки с изображениями животных (лиса, волк, белка), игрушка-волк, игрушка-белка, игрушка-лиса (можно из кукольного театра); предметные картинки; карта — схема.
Ход занятия
-Дети, послушайте загадку:
РЫЖИЙ, МАЛЕНЬКИЙ ЗВЕРЁК,
ПО ДЕРЕВЬЯМ СКОК, ДА СКОК.
БЫСТРАЯ, КАК СТРЕЛКА
ОЗОРНАЯ (белка)!
-Правильно, это белка!!! А кто знает, где живут белки??? (В лесу)
-Точно!!! Смотрите, что у меня есть: карта леса... А кто знает, зачем она нужна??? (ответы детей.)
-Правильно, ребята!!! Сегодня мы отправимся с вами в лесное путешествие, чтобы отыскать белку. Но вы должны знать, что на пути встретится много испытаний, будьте внимательны.
- В путь!? Хорошо! Смотрите, 1-ое задание: нужно проговорить правильно чистоговорки, сначала буду говорить я, а потом вы повторять. Договорились??? (Да!!!)
ЛО-ЛО-ЛО — на улице тепло
ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ — всадник в седле
ЛА-ЛА-ЛА — лошадь весела
ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ — кругом моя земля
ЛУ-ЛУ-ЛУ — кошка на полу
ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ — родителей люблю
-Ну, вы - молодцы!!! Я уверена, с такими успехами мы все испытания пройдем, очень быстро!
2-ое задание.
-Ух-ты, ребята, смотрите, это логово ВОЛКА. А мы к кому идём? (К белке.)
-Правильно, к белке!!! Давайте попросим волка, найти нам дорогу...?!
Волк: (воспитатель показывает картинку волка, либо игрушку-волка и говорит слова)
-Я помогу вам, если вы справитесь с моим, очень трудным, заданием...
Игра «НАОБОРОТ»
-Ребята, попробуем??? (Да.) Я буду называть вам слово, а вы должны сказать противоположное, по смыслу.
ДЛИННЫЙ — КОРОТКИЙ (назвать в виде примера)
-Начинаем? Готовы? (Да.)
МАЛЕНЬКИЙ — большой
ВЕСЕЛЫЙ — грустный
СИДЕТЬ — лежать
ХОЛОДНО — горячо
СОЛНЦЕ — дождь
-Вот это - здорово!!! Вы — молодцы! Ну что, волк, покажешь нам дорогу к белочке???
Волк: Покажу, конечно! Я не ожидал, что ваши дети такие умные!!! (Идем дальше)
-Так, ребята, глядите, тут колодец, нам нужно через него перепрыгнуть. Только как прыгать через него: крышки нет, и мы можем упасть прямо внутрь?.. Давайте поищем крышку, может быть она где-то рядом??? Ой, ребята, я нашла записку: « Кто выполнит задание, тот и увидит крышку от колодца!!!»
3-е задание. - Так, нужно рассказать, то есть, описать нашу белку... Давайте попробуем!!??
(Варианты детей: рыжая, маленькая, быстрая, пушистая, озорная, трудолюбивая, добрая, вежливая...)
-Отлично, дети, поглядите-ка, вот и крышка... Давайте закроем колодец и перепрыгнем через него, мы же торопимся. Но, по-моему, у нас заканчиваются силы, и перепрыгнуть не получается... А давайте немного отдохнем, встаньте кто-куда, присядьте на корточки и представьте, что вы — белочки, и еще спите, закройте глаза. А теперь, встаньте, потянитесь и повторяйте за мной:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
БЕЛКА РЫЖЕНЬКИЙ ЗВЕРЕК,
ТАКОЙ ПУШИСТЕНЬКИЙ ЗВЕРЕК,
БЕЛКА РАНО ВСТАЕТ,
НОСИК МОЕТ, ГЛАЗКИ ТРЕТ!
НАЧИСТО ПОМОЕТ ЛАПКИ
И ВЫХОДИТ НА ЗАРЯДКУ!
РУЧКИ ВЫШЕ, НОЖКИ ШИРЕ.
СЕЛИ-ВСТАЛИ, СЕЛИ-ВСТАЛИ,
И РАЗ, И 2, И 3, ЧЕТЫРЕ!
А ТЕПЕРЬ ПОПРЫГАЛИ
РАЗ, ДВА, ТРИ.
РУЧКАМИ ПОХЛОПАЛИ
РАЗ, ДВА, ТРИ.
ПОКАЧАЛИ ГОЛОВОЙ,
РАЗ, ДВА, НА МЕСТЕ СТОЙ!!!
-Ну что, передохнули чуть-чуть??? Давайте теперь перепрыгнем этот колодец, и пойдем дальше..
4-ое задание: - Так, а что же это там впереди??? А вот что - НОРА ЛИСЫ, самой хитрой на свете... Интересно, как нам пробраться через ее нору??? Быть может, она нам поможет??? Так, вот и она сама.
-Здравствуйте, дорогая Лиса Патрикеевна!!! Мы ищем белку, вы не могли бы нам помочь ее отыскать?? Может вам известно, где она проживает, и разрешите нам пройти сквозь вашу нору?!!
Лиса: Ну, конечно, знаю и , конечно, помогу вам, только при одном условии: мне волк с медведем подарили журнал, и в нем есть одно задание, с которым мне приходится очень трудно; помогите мне, а потом я вам помогу...
-Обязательно поможем, правда, ребята??? (Да.) Говори свое задание!
Лиса: Нужно найти лишний предмет на картинке, например: тарелка, платье, кастрюля и половник, что здесь лишнего??? Ведь, всем этим мы пользуемся... (платье)
( Воспитатель показывает карточки с изображением групп предметов 3 одинаковых и 1 предмета, из другой группы...)
1 карточка:
платье, брюки, шапка, чайник
2 карточка:
береза, дуб, ель, воробей
3 карточка:
медведь, лиса, волк, ворона
Лиса: Спасибо вам, ребята!!! Вы мне очень помогли, а за это я помогу вам! Идите к белке!!! Всего вам хорошего!!! До свидания!!!
-Ура, дети!!! Вы просто умницы!!! Смотрите, а вот и дерево нашей белки. Давайте ее позовем!!!
(Белка, белка, белка... Воспитатель показывает игрушку-белку и картинку с изображением белки.)
Белка: Ой, здравствуйте, ребятки! Я так рада вас видеть! Приглашаю вас к чаю!
-Девочки и мальчики, к кому мы пришли? (К белочке.)
-Правильно! Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего понравилось? (Ответы детей.)
-Ну и славно! Вы очень старались, и теперь, вы можете устроить чаепитие, вместе с белочкой!!!
Дети накрывают на стол, берут игрушку-белочку, и устраивают чаепитие, желающие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в Снежную страну»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Снежную страну»Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима. Зимние забавы и спорт»...
конспект НОД по развитию речи "Лесное путешествие" для детей подготовительной группы
конспект разработан для детей подготовительной группы компенсирующей направленности ( ТНР)...
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Путешествие на летучем корабле»
Конспект НОД по развитию речи Цели: Обучающие -познакомить детей с ударением, учить слышать и выделять ударный слог, -закреплять умение определять место звуков А, О,У,Э,Ы в словах, -закреплять у...
План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»
План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему «Космическое путешествие»
Целями занятия являются: развитие связной речи, лексико-грамматического строя речи....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Сказки». Старшая группа...