Конспект НОД по развитию речи «Лесное путешествие» старшая группа
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа) на тему

Подосёнова Виктория Вячеславовна

Конспект НОД по развитию речи «Лесное путешествие» старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_lesnye_zhiteli.odt10.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи «Лесное путешествие» старшая группа

Цели:

-упражнять детей в подборе антонимов-слов, с противоположным значением;

-продолжать закреплять умение детьми называть прилагательные в разной родовой принадлежности;

-развивать логическое мышление;

-воспитывать внимание;

-учить отвечать правильно, на поставленные вопросы педагога.

Материалы: карточки с изображениями животных (лиса, волк, белка), игрушка-волк, игрушка-белка, игрушка-лиса (можно из кукольного театра); предметные картинки; карта — схема.

Ход занятия

-Дети, послушайте загадку:

РЫЖИЙ, МАЛЕНЬКИЙ ЗВЕРЁК,

ПО ДЕРЕВЬЯМ СКОК, ДА СКОК.

БЫСТРАЯ, КАК СТРЕЛКА

ОЗОРНАЯ                               (белка)!

-Правильно, это белка!!! А кто знает, где живут белки??? (В лесу)

-Точно!!! Смотрите, что у меня есть: карта леса... А кто знает, зачем она нужна??? (ответы детей.)

-Правильно, ребята!!! Сегодня мы отправимся с вами в лесное путешествие, чтобы отыскать белку. Но вы должны знать, что на пути встретится много испытаний, будьте внимательны.
- В путь!? Хорошо! Смотрите,
1-ое задание: нужно проговорить правильно чистоговорки, сначала буду говорить я, а потом вы повторять. Договорились??? (Да!!!)

    ЛО-ЛО-ЛО — на улице тепло

    ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ — всадник в седле

    ЛА-ЛА-ЛА — лошадь весела

    ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ — кругом моя земля

    ЛУ-ЛУ-ЛУ — кошка на полу

    ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ — родителей люблю

-Ну, вы - молодцы!!! Я уверена, с такими успехами мы все испытания пройдем, очень быстро!

2-ое задание.

-Ух-ты, ребята, смотрите, это логово ВОЛКА. А мы к кому идём? (К белке.)

-Правильно, к белке!!! Давайте попросим волка, найти нам дорогу...?!

Волк: (воспитатель показывает картинку волка, либо игрушку-волка и говорит слова)

-Я помогу вам, если вы справитесь с моим, очень трудным, заданием...

Игра «НАОБОРОТ»

-Ребята, попробуем??? (Да.) Я буду называть вам слово, а вы должны сказать противоположное, по смыслу.

ДЛИННЫЙ — КОРОТКИЙ (назвать в виде примера)

-Начинаем? Готовы? (Да.)

МАЛЕНЬКИЙ — большой

ВЕСЕЛЫЙ — грустный

СИДЕТЬ — лежать

ХОЛОДНО — горячо
СОЛНЦЕ — дождь

-Вот это - здорово!!! Вы — молодцы! Ну что, волк, покажешь нам дорогу к белочке???

Волк: Покажу, конечно! Я не ожидал, что ваши дети такие умные!!! (Идем дальше)

-Так, ребята, глядите, тут колодец, нам нужно через него перепрыгнуть. Только как прыгать через него: крышки нет, и мы можем упасть прямо внутрь?.. Давайте поищем крышку, может быть она где-то рядом??? Ой, ребята, я нашла записку: « Кто выполнит задание, тот и увидит крышку от колодца!!!»

3-е задание.  - Так, нужно рассказать, то есть, описать нашу белку... Давайте попробуем!!??

(Варианты детей: рыжая, маленькая, быстрая, пушистая, озорная, трудолюбивая, добрая, вежливая...)

-Отлично, дети, поглядите-ка, вот и крышка... Давайте  закроем колодец и перепрыгнем через него, мы же торопимся. Но, по-моему, у нас заканчиваются силы, и перепрыгнуть не получается... А давайте немного отдохнем, встаньте кто-куда, присядьте на корточки и представьте, что вы — белочки, и еще спите, закройте глаза. А теперь, встаньте, потянитесь и повторяйте за мной:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

БЕЛКА РЫЖЕНЬКИЙ ЗВЕРЕК,

ТАКОЙ ПУШИСТЕНЬКИЙ ЗВЕРЕК,
БЕЛКА РАНО ВСТАЕТ,

НОСИК МОЕТ, ГЛАЗКИ ТРЕТ!

НАЧИСТО ПОМОЕТ ЛАПКИ

И ВЫХОДИТ НА ЗАРЯДКУ!

РУЧКИ ВЫШЕ, НОЖКИ ШИРЕ.

СЕЛИ-ВСТАЛИ, СЕЛИ-ВСТАЛИ,

И РАЗ, И 2, И 3, ЧЕТЫРЕ!

А ТЕПЕРЬ ПОПРЫГАЛИ

РАЗ, ДВА, ТРИ.

РУЧКАМИ ПОХЛОПАЛИ

РАЗ, ДВА, ТРИ.

ПОКАЧАЛИ ГОЛОВОЙ,

РАЗ, ДВА, НА МЕСТЕ СТОЙ!!!

-Ну что, передохнули чуть-чуть??? Давайте теперь перепрыгнем этот колодец, и пойдем дальше..

4-ое задание: - Так, а что же это там впереди??? А вот что - НОРА ЛИСЫ, самой хитрой на свете... Интересно, как нам пробраться через ее нору??? Быть может, она нам поможет??? Так, вот и она сама.

-Здравствуйте, дорогая Лиса Патрикеевна!!! Мы ищем белку, вы не могли бы нам помочь ее отыскать?? Может вам известно, где она проживает, и разрешите нам пройти сквозь вашу нору?!!

Лиса: Ну, конечно, знаю и , конечно, помогу вам, только при одном условии: мне волк с медведем подарили журнал, и в нем есть одно задание, с которым мне приходится очень трудно; помогите мне, а потом я вам помогу...

-Обязательно поможем, правда, ребята??? (Да.) Говори свое задание!

Лиса: Нужно найти лишний предмет на картинке, например: тарелка, платье, кастрюля и половник, что здесь лишнего??? Ведь, всем этим мы пользуемся... (платье)

( Воспитатель показывает карточки с изображением групп предметов 3 одинаковых и 1 предмета, из другой группы...)

1 карточка:

платье, брюки, шапка, чайник

2 карточка:

береза, дуб, ель, воробей

3 карточка:

медведь, лиса, волк, ворона

Лиса: Спасибо вам, ребята!!! Вы мне очень помогли, а за это я помогу вам! Идите к белке!!! Всего вам хорошего!!! До свидания!!!

-Ура, дети!!! Вы просто умницы!!! Смотрите, а вот и дерево нашей белки. Давайте ее позовем!!!

(Белка, белка, белка... Воспитатель показывает игрушку-белку и картинку с изображением белки.)

Белка: Ой, здравствуйте, ребятки! Я так рада вас видеть! Приглашаю вас к чаю!

-Девочки и мальчики, к кому мы пришли? (К белочке.)

-Правильно! Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего понравилось? (Ответы детей.)

-Ну и славно! Вы очень старались, и теперь, вы можете устроить чаепитие, вместе с белочкой!!!

Дети накрывают на стол, берут игрушку-белочку, и устраивают чаепитие, желающие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в Снежную страну»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Снежную страну»Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима. Зимние забавы и спорт»...

конспект НОД по развитию речи "Лесное путешествие" для детей подготовительной группы

конспект разработан для детей подготовительной группы компенсирующей направленности ( ТНР)...

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Путешествие на летучем корабле»

Конспект НОД по развитию речи Цели: Обучающие -познакомить детей с ударением, учить слышать и выделять ударный слог, -закреплять умение определять место звуков А, О,У,Э,Ы в словах, -закреплять у...

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему «Космическое путешествие»

Целями занятия являются: развитие связной речи,  лексико-грамматического строя речи....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Сказки». Старшая группа...