конспект НОД по развитию речи "Лесное путешествие" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

конспект разработан для детей подготовительной группы компенсирующей направленности ( ТНР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnoe_puteshestvie_podgot.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лесное путешествие».

Цели:

Коррекционно - образовательные:

  • закрепить знания  детей  по пройденным лексическим темам: «Осень», «Перелётные птицы», «Деревья – цветы», «Поступки людей»
  • активизировать в речи детей относительные и качественные прилагательные, антонимы

Коррекционно – развивающие:

  • совершенствовать навык составления описательных рассказов
  • развивать внимание, логическое мышление
  • продолжать учить детей дышать через нос, посредством сложных дыхательных упражнений
  • развивать сенсомоторную координацию
  • стимулировать развитие ловкости

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей  сотрудничество и взаимопомощь

Оборудование:  спортивный инвентарь, «камень с надписями», предметные и сюжетные картины по лексическим темам, волшебный клубок,  макеты – листья, цветы искусственные, картина «Путаница», сундук,  речевой материал (загадки),  письмо Лесной феи, «цепи», аленький цветочек, аудио, макет – дерево, волшебная палочка с магнитами с двух сторон, картинки с изображением птиц и приклеенным магнитом с обратной стороны, «Игла - «Смерть Кощея».

Ход занятия:

1. Оргмомент:

Дети входят в зал с воспитателем.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у вас будет необычное занятие. Утром нам пришло письмо от Лесной феи. Вот, что она пишет:

«Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову.

Пусть на солнечной опушке

Раздаётся звонкий смех,

Игры, конкурсы, забавы.

Приглашаю к себе всех»

- Ну что, примем приглашение феи? Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда встречайте фею.

2. Основная часть:

Входит логопед в костюме Лесной феи.

Фея: - Здравствуйте, друзья! Как хорошо, что вы  откликнулись на мое приглашение. Мой лес не простой, а волшебный. Иногда даже я не могу узнать, что случится в любой момент. Нас ждут удивительные приключения! Посмотрите, на какой интересной тропинке мы стоим, она как- будто зовёт нас пойти по ней. Давайте не просто пойдем по ней, а запутаем свои следы и побежим «змейкой».

Дети бегут, на пути им встречается «камень» с какими – то надписями.

Фея: - Постойте, дети, что это за камень? На нем что – то написано. Давайте вместе почитаем, что здесь написано.

Дети читают надписи: «Болото», «Детский сад», « Сказка». Выбирают сказку.

Фея:- Сложный путь вы выбрали. И попасть в сказку может не каждый, а только умные да разумные.

Задания:

  • «Отбери картинки» - дети выбирают картины с изображением Осени в ряду других, обосновывая свои ответы.
  • « Составь предложения» - дети составляют распространенные предложения об Осени
  • «Назови «украшающее слово»- дети подбирают как можно больше прилагательных к слову «Осень»

Фея:- Вот теперь я вижу, что вы преодолеете все трудности. В путь!

Дети продолжают путь, из кустов раздаётся плач.

Фея:- Ой, кто так горько плачет (аудио). Что будем делать? Пойдем дальше или поможем тому, кто попал в беду?

Дети останавливаются.

Фея:- Какие у вас добрые сердца! Вы всегда совершаете добрые поступки? Знакомая сорока мне рассказывала, что есть люди добрые и злые. Помогите мне разобраться. Поиграем в игру «Скажи наоборот»:

- если один человек грубый, неласковый, то другой – наоборот…(« вежливый»)

Дети отвечают антонимами:

- неряшливый – аккуратный

- капризный – послушный

- бессердечный – сердечный, чуткий

- жестокий – ласковый

- жадный – щедрый

- лживый – честный

- равнодушный – заботливый

Фея:- Молодцы! Тогда подойдем поближе и узнаем, кто там плачет, выйди к нам!

Из кустов выходит Лесовичок (воспитатель по ФИЗО).

Лесовик: - Что вы тут бродите или жить надоело?

Фея: - Здравствуй, Лесовичок. Почему ты такой сердитый? Наши дети добрые, хотят твоей беде помочь. Что ты плачешь?

Лесовик: - Как мне не плакать? Иван – царевич лягушку из болота забрал, а я не заметил. Меня за это Кощей Бессмертный в цепи заковал, пить – есть не даёт. А мне так пить хочет, ослаб совсем.

Фея предлагают детям напоить Лесовичка.

Эстафета «Кто быстрее наполнит ведро водой»:

Дети перестраиваются в две команды. У каждого по бутылочке воды. На противоположной стороне – пустые ведра. С полной бутылочкой  участник бежит  к ведру, выливает воду и возвращается в свою команду. Лесовик пьет, чувствует прилив сил и рвет цепи.

Лесовик: - Пока я сидел здесь в кустах, смотрел по сторонам, узнал, что все звени и птицы, и даже деревья, делают зарядку. Благодаря вашей помощи я вновь набрался сил. Но хочу быть еще сильнее! И поэтому буду делать дыхательную гимнастику, которой меня научили деревья. Хотите со мной?

3. Физминутка:

Комплекс дыхательной гимнастики «Прогулка в лес». Свободная минутка «Весёлые прыгунчики».

4. Продолжение:

Лесовичок  падает на землю, прикладывает ухо к земле.

Лесовик: - Мы здесь развеселились, а ведь в Кощеевом царстве Лягушка – Василиса Прекрасная плачет. Вы меня спасли и ей помогите. Вот вам волшебный клубочек, он вам дорогу укажет. Но идите осторожно, ведь тропинку к Кощею Баба – Яга охраняет.

Дети идут за клубком. Клубок останавливается. Тропинка заколдована.

Задания:

  • «С какого дерева лист»- дети поднимают с тропинки листья и называют их с помощью относительных прилагательных (дубовый, осиновый и т.д.)
  • « Отгадай загадку» - дети отгадывают загадки о перелётных птицах . Тот, кто отгадал, прикасается волшебной палочкой к картинке с изображением птицы, берёт ее себе, если картинка примагнитилась. (Если ответ неверный, фея дает ребёнку палочку так, чтобы на ее верхнем конце был магнит с противоположным полюсом, тогда картинка отклонится в сторону).
  • «Опиши птицу»- дети составляют короткие описательные рассказы о выбранной птице.

Дальше покатился клубок. Навстречу детям выходит Баб а- Яга (воспитатель).

Баба – Яга:- Кто ко мне пожаловал? Деточки! Да какие хорошенькие, упитанные. Вовремя вы пришли, я ведь так проголодалась!

Фея: - Что ты надумала, Баба – Яга?  Уж не съесть ли ты нас собралась?

Баба – Яга: - А что я, по – вашему, должна делать?  Смотреть на вас и слюнки глотать? Вы в Новый год с Дедом Морозом и Снегурочкой играли, а со мной не стали, все воспитывали меня. А теперь по моему лесу ходите. Ох и сердита я на вас!

Фея:- Что ты, Бабушка Яга, мы с тобой поиграем, хочешь?

Подвижная игра «Колдун».

Баба – Яга (довольна игрой) :- Хорошо. Я вас пропущу,  и путь укажу, только достаньте мне сначала Аленький цветочек. Найти его нелегко и путь к нему не прост. Пройти нужно через огонь, воду и медные трубы. Согласны?

Ходьба по «Тропе неожиданностей» (любые препятствия и спортивная труба).

Дети выходят на поляну с цветами.

Игра «Садовый – полевой».

Дети называют цветы и их классификацию, Фея берёт Аленький цветочек. Дарят цветы Бабе – Яге. В благодарность она показывает дорогу к сундуку.

Фея:- В сундуке лежит игла, а  в ней и смерть Кощеева, но переломит иглу тот, кто сумеет открыть сундук. Слушайте задание (на мольберте картина «Путаница»)

Игра «Логика»

Дети определяют по картине то, чего не может быть и обосновывают свои ответы.

Иглу ломают. Звучит РН мелодия и выходит Василиса (девочка).

Василиса: - Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы (кланяется). Низкий поклон вам за ваши добрые сердца и смелые поступки. Примите от меня подарок в знак благодарности (отдает детям угощения).

Итоги: дети благодарят  Василису, прощаются с героями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: "Зима"

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в подборе однокоренных слов; упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «ЗИМА»

обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы...

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"

Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА  «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...

конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с задержкой психического развития

Это занятие рекомендовано для детей подготовительной группы (6-7лет) с задержкой психического развития ....

Конспект занятия по развитию речи у детей подготовительной группы Беседа о дружбе по художественным произведениям.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Познакомить детей ( новым художественным произведением С.Михалкова «Как друзья познаются»....