«План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Внимание - насекомые» по ОБЖ детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Жоголева Елена Евгеньевна

 «План – конспект непосредственно образовательной деятельности

«Внимание - насекомые»

по ОБЖ детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_vnimanie-nasekomye.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования   и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

 «План – конспект непосредственно образовательной деятельности

«Внимание - насекомые»

по ОБЖ детей среднего дошкольного возраста

Выполнила:

Жоголева Елена Евгеньевна

воспитатель,

ГБОУ ООШ № 20  структурное подразделение «Детский сад «Гномик»,

г.о. Новокуйбышевск

Новокуйбышевск, 2016г.

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности

«Внимание-насекомые»

по ОБЖ детей среднего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей:

1.Познавательное развитие

2. Безопасность

3Речевое развитие

4Физическое развитие

Задачи:

1) обобщить представления детей о многообразии насекомых («Познавательное развитие»)

2) уточнить представления о пользе и вреде  насекомых («Познавательное развитие»)

3)Уметь различать по внешнему виду насекомых. («Познавательное развитие»)

4) Формировать представления детей об опасных насекомых: пчела, оса, комар, муравей. ( «Безопасность»)

5)Познакомить с запрещающими знаками .(«Безопасность»)

6) Продолжать закреплять с детьми правила поведения с незнакомыми и знакомыми насекомыми.(«Безопасность»)

7) Учить понимать обобщающие слова (насекомые) («Речевое развитие»)

8)Развивать умение грамматически верно строить простые предложения из 2-3 слов. («Речевое развитие»)

9)Развивать двигательную активность.(«Физическое развитие»)

Методы и приемы:

Словесные: беседа, объяснение, вопросы к детям.

Практические: речевые упражнения, подвижная игра, сюрпризный момент.

Наглядные: кукла – Петрушка, игрушка - пчела, картинки из серии "Насекомые”.

Материалы и оборудование:

 Аудиозапись музыки:  «Вальс цветов», цветы из бумаги – ромашки,  карточки с изображением  бабочки  на каждого ребёнка.

Таблица 1

Деятельность детей

Формы и методы организации совместной деятельности детей со сверстниками и воспитателем

Двигательная

Физкультминутка

Игровая

Игровая ситуация, игры с правилами (дидактическая)

Познавательно-исследовательская

Наблюдение

Коммуникативная

вопросы, словесные игры, беседа, вопросы

Музыкальная

Подвижная игра с музыкальным сопровождением

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Обсуждение

Таблица 2

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Воспитатель предлагает встать в круг и поприветствовать друг друга:

- громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом.

Сюрпризный момент.

Воспитатель, знакомит детей с куклой  Петрушкой, который плачет.

Он сообщает, что его укусила пчела, а он не знает почему.

Воспитатель читает стихотворение:

Меня ужалила  пчела,я закричал: «как ты могла?!

Пчела в ответ: «А ты как мог сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был ужжасно нужжен:

Я берегла его на ужжин!

Воспитатель беседует с детьми о насекомых.

-каких насекомых вы знаете?

-чем питаются?

-кто из них вреден?

-кто полезен?

-Ребята, давайте рассмотрим картинки и отберем опасных насекомых, их нужно всегда знать.

(На столе разложены картинки с изображением разных насекомых.)

Подвижная игра «Бабочки»

Воспитатель знакомит детей и Петрушку с запрещающими знаками

Петрушка просит напомнить как нужно себя вести при встрече с насекомыми.

Рефлексия

-Молодцы! Гость благодарит  ребят за помощь и прощается.

Стоя в кругу, взявшись за руки,  дети приветствуют друг друга словами приветствия.

Дети садятся на стульчики  полукругом

Дети хором здороваются с  гостем.

Дети рассуждают, почему могла ужалить пчела.

Ребята внимательно слушают стих-ие

Ребята  отвечают на вопросы и смотрят картинки с изображением  насекомых.

дети отбирают опасных: пчела, оса, комар, муравей и т.д.)

Дети рассматривают запрещающие знаки

Ребята вспоминают правила безопасности

Дети хором прощаются с куклой Петрушкой

Умеют рассуждать, грамматически верно строить простые предложения

Знают насекомых,

Об их вреде и пользе.

Называют обобщающим словом «насекомые»

Имеют представление об опасных насекомых.

Знают о правилах безопасности при встрече с насекомыми

4.

5.

6.

7.

Итоговое мероприятие: лепка «Божья коровка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «На свете живут добрые дела»

Программное содержание: Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество. Закреп...

Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»

Примерный план – конспект  непосредственно- образовательной  деятельности по познавательному развитию для детей  старшего дошкольного возраста в рамках  проектно-тематической недел...

Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Воздух»

Примерный план-конспект  непосредственно - образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической неде...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста

Задачи:1) Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы простым распространенным предложением («Речевое развитие»).2)Развивать речевой слух дошкольников, умение сочетать слова ...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Великая Отечественная война» для детей среднего дошкольного возраста

План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Великая Отечественная война»для детей среднего дошкольного возраста...