«План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Внимание - насекомые» по ОБЖ детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности
«Внимание - насекомые»
по ОБЖ детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_vnimanie-nasekomye.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности
«Внимание - насекомые»
по ОБЖ детей среднего дошкольного возраста
Выполнила:
Жоголева Елена Евгеньевна
воспитатель,
ГБОУ ООШ № 20 структурное подразделение «Детский сад «Гномик»,
г.о. Новокуйбышевск
Новокуйбышевск, 2016г.
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности
«Внимание-насекомые»
по ОБЖ детей среднего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей:
1.Познавательное развитие
2. Безопасность
3Речевое развитие
4Физическое развитие
Задачи:
1) обобщить представления детей о многообразии насекомых («Познавательное развитие»)
2) уточнить представления о пользе и вреде насекомых («Познавательное развитие»)
3)Уметь различать по внешнему виду насекомых. («Познавательное развитие»)
4) Формировать представления детей об опасных насекомых: пчела, оса, комар, муравей. ( «Безопасность»)
5)Познакомить с запрещающими знаками .(«Безопасность»)
6) Продолжать закреплять с детьми правила поведения с незнакомыми и знакомыми насекомыми.(«Безопасность»)
7) Учить понимать обобщающие слова (насекомые) («Речевое развитие»)
8)Развивать умение грамматически верно строить простые предложения из 2-3 слов. («Речевое развитие»)
9)Развивать двигательную активность.(«Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Словесные: беседа, объяснение, вопросы к детям.
Практические: речевые упражнения, подвижная игра, сюрпризный момент.
Наглядные: кукла – Петрушка, игрушка - пчела, картинки из серии "Насекомые”.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись музыки: «Вальс цветов», цветы из бумаги – ромашки, карточки с изображением бабочки на каждого ребёнка.
Таблица 1
Деятельность детей | Формы и методы организации совместной деятельности детей со сверстниками и воспитателем |
Двигательная | Физкультминутка |
Игровая | Игровая ситуация, игры с правилами (дидактическая) |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение |
Коммуникативная | вопросы, словесные игры, беседа, вопросы |
Музыкальная | Подвижная игра с музыкальным сопровождением |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Обсуждение |
Таблица 2
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Воспитатель предлагает встать в круг и поприветствовать друг друга: - громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. Сюрпризный момент. Воспитатель, знакомит детей с куклой Петрушкой, который плачет. Он сообщает, что его укусила пчела, а он не знает почему. Воспитатель читает стихотворение: Меня ужалила пчела,я закричал: «как ты могла?! Пчела в ответ: «А ты как мог сорвать любимый мой цветок? Ведь он мне был ужжасно нужжен: Я берегла его на ужжин! Воспитатель беседует с детьми о насекомых. -каких насекомых вы знаете? -чем питаются? -кто из них вреден? -кто полезен? -Ребята, давайте рассмотрим картинки и отберем опасных насекомых, их нужно всегда знать. (На столе разложены картинки с изображением разных насекомых.) Подвижная игра «Бабочки» Воспитатель знакомит детей и Петрушку с запрещающими знаками Петрушка просит напомнить как нужно себя вести при встрече с насекомыми. Рефлексия -Молодцы! Гость благодарит ребят за помощь и прощается. | Стоя в кругу, взявшись за руки, дети приветствуют друг друга словами приветствия. Дети садятся на стульчики полукругом Дети хором здороваются с гостем. Дети рассуждают, почему могла ужалить пчела. Ребята внимательно слушают стих-ие Ребята отвечают на вопросы и смотрят картинки с изображением насекомых. дети отбирают опасных: пчела, оса, комар, муравей и т.д.) Дети рассматривают запрещающие знаки Ребята вспоминают правила безопасности Дети хором прощаются с куклой Петрушкой | Умеют рассуждать, грамматически верно строить простые предложения Знают насекомых, Об их вреде и пользе. Называют обобщающим словом «насекомые» Имеют представление об опасных насекомых. Знают о правилах безопасности при встрече с насекомыми |
4. 5. 6. 7. |
Итоговое мероприятие: лепка «Божья коровка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «На свете живут добрые дела»
Программное содержание: Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество. Закреп...
Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»
Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недел...
Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Воздух»
Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической неде...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста
Задачи:1) Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы простым распространенным предложением («Речевое развитие»).2)Развивать речевой слух дошкольников, умение сочетать слова ...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Великая Отечественная война» для детей среднего дошкольного возраста
План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Великая Отечественная война»для детей среднего дошкольного возраста...
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема: «Веселые космонавты»...