"Сказочные" занятия для детей младшей группы с ТНР
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребёнка. Именно сказки помогают пробудить интерес к слову. В сказке подробно излагается схема последовательно выполняемых действий. Это важно для ребёнка, ведь чтобы усвоить связь между причиной и следствием, ему необходимо прослеживать каждый шаг от начала пути до его завершения. Комплексные занятия позволяют поиграть в сказку. Играя, ребёнок способен понять и оценить поступки героев сказки, осудить поступки отрицательных героев. В занятия включены упражнения на развитие мелкой моторики и зрительного внимания,которые необходимы детям с ОНР, элементы математики, ритмические упражнения, зрительно-конструктивные. Но одни и теже упражнения быстро надоедают ребёнку, особенно если ему 3-4 года. Здесь на помощь и приходит сказка. Возможности сказки настолько велики, что позволяют использовать "сказочные" занятия с детьми разного возраста и с различным уровнем речевого развития. Использование русских народных сказок при условии творческого подхода к ним вызывает эмоционально положительный настрой у ребёнка, позволяет создать условия для многократного повторения одних и тех же упражнений. И превратить занятия в увлекательную игру, что является залогом успешности в сложной коррекционной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Курочка ряба» | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушением речи № 3 «Речецветик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Курочка ряба»
(Младшая речевая группа)
Разработчик: воспитатель высшей квалификационной категории
Васина Светлана Алексеевна
г. Зеленогорск, 2015 г.
Образовательные задачи: формирование умения слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; закрепление словесного обозначения величин и навыков счёта; закрепление навыка скатывания круглых предметов из пластилина.
Коррекционно-развивающие задачи: обогащение словаря; расширение семантических полей в рамках задуманного сюжета; развитие зрительно-конструктивной деятельности, мелкой моторики.
Воспитательная задача: воспитание доброжелательного отношения и сочувствия к персонажам сказки.
Оборудование: фигурки настольного кукольного театра, перья курицы и вороны, деревянное яйцо, пластилин, картинка на которой изображены пила, молоток, топор, настоящий молоток, разрезная картинка - яйцо (из 3-х частей).
Ход: 1. Организационный момент.
Воспитатель поёт песенку курочки: «Ко-ко-ко!», спрашивает у детей, кто их зовёт. (Курочка) Давайте вместе с ладошками скажем «ку – роч –ка».
Под мелодию песни «Я пеку, пеку, пеку» дети с ладошками поют слог «ко» на всю музыкальную фразу.
На столе – фигурки настольного кукольного театра закрыты салфеткой.
«Давайте посмотрим, что там под салфеткой». Воспитатель приоткрывает салфетку, дети заглядывают. Воспитатель закрывает игрушки. «Кто спрятался под салфеткой?» (дети проговаривают с хлопками). «Какая сказка пришла в гости?» (Курочка Ряба).
2. Д/и «Потерялось пёрышко» (дети сидят полукругом на ковре).
Воспитатель показывает детям пёрышки. На наборном полотне – картинка: курочка и ворона.
«Выберите пёрышко, которое потеряла курочка» (предлагаются перья вороны и курицы). Какое оно? (маленькое, пёстрое, серое, лёгкое, воздушное и т.д.) дети подкидывают перья и дуют на них.
-А кто потерял это перо? (ворона) Оно какое? (большоё, чёрное, длинное)
А у кого ещё покрыто тело пёрышками? (у гуся, у воробья и т.д.) Воспитатель вносит игрушку петуха с настоящими перьями. Дети рассматривают.
Вывод: у всех птиц тело покрыто перьями.
Курочка приглашает всех за столы.
Выкладывание сериационного ряда из перьев (от самого большого до самого маленького).
3. Двигательное упражнение.
Дети двигаются по кругу, машут «крылышками» и поют:
Вышла курочка гулять
И горошка поклевать.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко! (дети приседают)
Зёрнышки клевать легко! (дети стучат пальчиками по полу)
- Что любит клевать курочка? (зёрнышки, червячков). Давайте покормим курочку.
Дети катают круговыми движениями зёрнышки из пластилина
- Сложите угощение для курочки в миску-кормушку (дети перекладывают угощение пинцетным захватом).
Воспитатель обращает внимание детей, что зёрен много, а курочка одна.
4. «Тихо-громко» (регулирование силы голоса) дети сидят на стульях.
Курочка Ряба снесла яичко не простое, а какое (золотое).
- Найдите золотое яйцо. (Воспитатель предлагает ряд из яиц). Скажите, какое оно?
(блестящее, жёлтое, красивое)
- Сколько простых яичек? (много)
- Сколько золотых? (одно)
- Что дед делал с яйцом? (Дед бил-бил, не разбил).
- Что баба делала с яйцом? (Баба била-била не разбила).
- Чем ещё можно бить?
Выберите на картинке, чем можно бить, стучать (топор, молоток, пила). Как стучит молоток? (тук-тук, громко). Послушайте, что стучит громче яйцо или молоток? (яйцо – тихо, молоток – громко). Воспитатель предлагает детям постучать тихо яичком и громко – молотком, сопровождая действия речью (тук-тук), следит за силой голоса.
5. Развитие зрительно-конструктивной деятельности.
- Что произошло с золотым яйцом? (оно разбилось).
- Что стали делать дед и баба? Как об этом говорится в сказке? (Дед плачет, баба плачет).
- Как плакал дед? Покажите. Как плакала баба? Покажите.
- Как курочка успокаивала деда и бабу. Что она сказала? (Не плач дед, не плач баба. Я снесу вам яичко не золотое, а простое).
- Давайте поможем деду и бабе? (сложить яичко из 3-х частей)
Обрадовались дед и баба. Покажите, как они обрадовались.
- Молодцы, ребята! Давайте попрощаемся с Курочкой Рябой.
Список литературы:
- В.А. Шарохина «Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе» М. «Прометей. Книголюб» 2001г.
- М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет» С-Пб «Паритет» 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1 младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...
Развлечение для детей младшей группы совместно с родителями «До свидания, младшая группа!»
Выпускной младшей группе...
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему "Развивать познавательную деятельность детей младшей группы путём экспериментирования".
Познакомить со свойствами песка...
Занятие по экспериментированию «Зайка в гостях у детей младшей группы». Первая младшая группа. Воспитатель Лобыкина Е.В.
развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с камнями и ватой....
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».
Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа
1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...