Морские обитатели
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Ознакмление детей с морским миром.Закрепление знаний в рисовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskie_obitateli.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ПО ТЕМЕ: «МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ»
На экране появляется слайд с изображением золотой рыбки.
В.- Ребята, посмотрите кто это?
Дети: Золотая рыбка.
В.- А вы знаете рыбка не простая, она говорящая.
Голос рыбки: Я - рыбка золотая
Волшебница морская,
Взмахну я хвостом
И попадёте вы в мир морской.
В. – Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие – на морское дно. Вам интересно узнать и познакомиться с обитателями морских глубин? А на чём же нам опуститься на морское дно?
Ответы детей: на корабле, на подводной лодке.
В.- Занимайте места, мы отправляемся с вами в путешествие на корабле (дети садятся на «корабль»)
В.- Наше путешествие начинается (звучит музыка)
В.- Что нам поможет дышать под водой?
Дети: маски.
В.- Прежде, чем одеть маски и оказаться на морском дне давайте потренируемся.
Дыхательная гимнастика «Моряк»
На выдохе следует произносить по одной строчке четверостишия, сохранная темп, громко, тише, тихо.
Моряк уверенно глядит
В лицо любым штормам.
И на того, с кем говорим,
Смотреть не страшно нам.
Ты, как моряк, вперед гляди,
Общаясь, взгляд не отводи.
( Опустились на дно )
На слайдах появляется изображение «Подводного мира»
В.- Посмотрите, какие тут необычные жители! Ребята одевайте маски. Вот мы и оказались в подводном мире.
На слайдах появляются морские животные.
Дети называют: это морская звезда
В.- Она живёт на самом дне моря.
Дети: морской конёк
В.- Это самая загадочная рыбка в море.
Дети: Это осьминог.
В.- У осьминога 8 щупалец, они любят чистоту, убираются в своём домике, а мусор складывают в кучку.
На экране появляется акула.
В.-Ребята, что случилось? Куда подевались все морские обитатели?
Дети: Появилась акула, страшно стало, они испугались, потому что им негде спрятаться.
В.- Ребята, а где могут спрятаться морские обитатели?
Дети: За водорослями, за камушками, за кораллами.
В.- Нам предстоит с вами выполнить важное задание, чтобы вернуть рыбок в подводный мир. Как же нам помочь рыбкам?
Дети: Надо принести камушки, можно слепить водоросли.
В: Давайте нарисуем подводный мир. Посмотрите, что вы здесь видите?
Дети рассматривают на подносе, разложенные штампы, малярные кисти, валики, выбирают способ рисования.
( Моряки-помощники выдвигают столик с художественными принадлежностями, прозрачный стенд, сделанный из пентоприла )
В: Ваня ты будешь рисовать водоросли с помощью кисти вместе с Виолеттой.
Рома ты будешь рисовать подводное дно с помощью валика.
Даша ты будешь рисовать камни штампом.
Дети выполняют, воспитатель по возможности помогает, проговаривает ( звучит музыка фоном )
В: Рыбки, вы сюда плывите,
Как красиво здесь смотрите!
Дети берут своих рыбок, сделанные заранее .
Отвечают на вопросы «корреспондента» :
-Ваня, с кем ты делал свою рыбку, из чего?
-Я делал свою рыбку с логопедом из коробки и цветного картона
-Очень необычная у тебя рыбка, а плавнички у неё похожи на сердечки.
-Рома, а ты с кем создавал свою рыбку?
- Я делал дома с мамой ,мы придумали её сделать из цветной тарелочке, а плавники у неё из прозрачного пакетика
- Молодец Рома, очень красивая рыбка!
- Виолетта, а у тебя какая рыбка?
- Моя рыбка сделана из разных круп: гороха, гречки, макарон. Делали в группе.
- Мне очень нравится твоя рыбка!
- Даша, а ты что расскажешь?
- Мы сделали рыбку из бумаги с мамой.
- Хорошо Даша.
- Молодцы ребята, мне так понравились ваши рыбки! Давайте опустим ваших рыбок на морское дно.
Все вместе: Плывите рыбки!
Логоритмика
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс, (круги руками вперед и назад)
Одной, другой – это кроль (рывки руками)
Качаясь на волне, мы плывем на спине (повороты с наклонами вправо-влево)
Вот так руками покрути и,
как дельфин, плыви. («Мельница»)
Вышли на берег крутой, (шагают на месте)
Повертели головой,
Влево вправо посмотрели, (повороты вправо-влево)
И отправились домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Морские обитатели"
Актуальность: Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; Расширение и дополнение знаний у детей об обитателях Чёрного моря, чем питаются, как живут под водой;Участие детей в проек...
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Морские обитатели".
Использование в работе педагога психолога здоровьесберегающих технологий посредством интегративной деятельности....
Проект "Морские обитатели"
Экологический проект для детей подготовительной к школе группы, интеграция всх образовательных областей....
«Морские обитатели»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающем и ручному труду....
Проект "Морские обитатели. Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день.
Проект поможет воспитателям выстроить очень интересный и познавательный день в группе, на природе. Совместно с родителями и педагогическим персоналом систематизировать , обобщать...
конспект "Морские обитатели"
нетрадиционная техника "пластилинография"...
занятие "морские обитатели" (раскрашиваем гипсовые фигурки морских животных"
Продолжать знакомить детей с обитателями морских глубин, знать их названия, учить раскрашивать гипсовые фигурки цветной гуашью.Развивать фантазию и воображение у детей....