Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по творчеству А. С. Пушкина «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Углубить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_podgotovitelnoy_gruppy_pushkin2016_god.docx | 296.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга»
Конспект НОД
по развитию речи
в подготовительной группе
по творчеству А. С. Пушкина
«Путешествие по сказкам».
Подготовила:
воспитатель Березенко Т.А
с. Кулунда
Кулундинский район
2016г.
Цель:
углубить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о произведениях А.С. Пушкина.
2. Формировать связную речь, обогащать словарь.
3. Развивать у детей творческие способности,
внимание, мышление, память.
4. Воспитывать интерес к художественному слову, доброжелательное отношение к произведениям А.С. Пушкина.
Материал:
Сказки Пушкина, портрет Пушкина А.С, няни и бабушки Пушкина, иллюстрации к сказкам.
Предварительная работа: чтение произведений А.С. Пушкина, заучивание наизусть эпизодов из сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций и просмотр мультфильмов, слайд-шоу о детстве поэта, рисование иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.
Ход занятия.
- Организационный момент.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.
Музыка «Приходите сказки к нам»
В сказках какого автора живут эти герои? (В сказках Пушкина)
Он много сказок сочинил,
Нам в Лукоморье путь открыл,
В страну, где с чудесами
Встречаемся мы с вами.
Да! Пушкин учит нас любить,
Дружить, природой любоваться
И красотою слова восхищаться!
- Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Для этого отправимся в волшебный мир его сказок.
Воспитывала А.С. Пушкина бабушка – Мария Алексеевна, став взрослым, он много писал о ней, называя ее «мамушкой». (Показ иллюстраций)
Его еще воспитывала няня Арина Родионовна. (Показ иллюстраций)
Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Ее сказки очаровали будущего поэта, и в период своего творчества он написал семь сказок. Очень часто поэт говорил: «Что за прелесть эти сказки!» И сейчас мы с вами вспомним его произведения.
Воспитатель: Пушкин очень любил нашу простую русскую природу и посвятил стихи временам года, но больше всего он обожал осень.
А мы с вами знаем стихотворения об осени. Чтение стихов об осени.
Ребята, а кто помнит, как называется произведение, в котором есть кот ученый «Руслан и Людмила»
Дети рассказывают отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»
У Лукоморья дуб зелёный; Дети поднимают руки вверх
Златая цепь на дубе том: Делают движения руками крест на крест
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идут друг за другом по кругу
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Движения руками вправо, влево
Там чудеса: там леший бродит, Закрывают глаза руками
Шевеля пальцами, поднимают руки вверх
Русалка на ветвях сидит; Движение «волна» сверху вниз
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Идут по кругу на внешней стороне стопы
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена.
Сказки Пушкин любил с детства
Может быть, мы с вами погуляем по сказкам Пушкина?
Из какой сказки иллюстрация?
Дети поочередно называют иллюстрации из знакомых сказок.
Воспитатель: А теперь я буду читать отрывки из сказок А.С. Пушкина, а вы будете отгадывать название сказки.
Вопрос:
Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло!
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Вопрос:
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
(Поэма «Руслан и Людмила»)
Вопрос:
Жил был поп,
Толоконный лоб!
(«Сказка о попе и его работнике Балде»)
Вопрос:
Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Вопрос:
Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно.
(«Сказка о золотом петушке»)
Вопрос:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
(«Сказка о царе Салтане»)
Воспитатель: Очень хорошо!
Разминка физкультурная
«Ветер по морю гуляет (взмахи руками)
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах (бег на месте)
На раздутых парусах
Мимо острова крутого
Мимо города большого (повороты вокруг себя)
Пушки с пристани палят (постукивание кулачками по коленям)
Кораблю пристать велят» (присаживаются на места)
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как мы помните сказки Пушкина?
Я буду задавать вам вопросы, а вы будете мне на них отвечать.
Вопрос:
– Что кричал петушок, сидя на спице в сказке о золотом петушке? (Кире-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!)
Вопрос:
– Чем расплачивался поп с Балдой в сказке о попе и его работнике Балде? (Щелчками.)
Вопрос:
– Как начинается «Сказка о царе Салтане»?
(Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.)
Вопрос:
– Сколько раз старик закидывал невод в море в сказке о рыбаке и рыбке? (Три.)
Вопрос:
Почему отпустил старик рыбку?(она обещала выполнить его желания)
Вопрос:
Что ответил старик золотой рыбке("Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе".)
Вопрос:
Как золотая рыбка наказала старуху? (Старуха осталась у разбитого корыта.)
Воспитатель: Молодцы!
Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Подскажи словечко». Слушайте внимательно.
Вопрос:
Жил старик со своею старухой
У самого синего…(моря)
Вопрос:
Родила царица в ночь
Не то сына, не то… (дочь)
Вопрос:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи…(кругом)
Вопрос:
Белка песенки поет
Да орешки все… (грызет)
Вопрос:
Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный…(рожок)
Вопрос:
Нужен мне работник:
Повар, конюх и… (плотник)
Вопрос:
«Свет мой зеркальце скажи,
да всю правду доложи,
я ль на свете всех милее,
всех румяней и белее…»
( Ты, конечно, спору нет, ты царица, всех милее, всех румяней и белее..)
Вопрос:
Вы ж голубушки-сестрицы
Выбирайтесь из светлицы.
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой.
Будь одна из вас ткачиха,
А другая (ПОВАРИХА)
Вопрос:
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого (ПЕТУШКА)
Вопрос:
Правду молвит молодица,
Уж и впрямь была царица
Высока, стройна, бела
И умом и всем взяла.
Ей в приданное дано
Было (ЗЕРКАЛЬЦЕ) одно
Вопрос:
Вот открыл царевич очи,
Отрясая грёзы ночи
И дивясь, перед собой
Видит город он большой.
И среди своей столицы
С разрешения царицы,
В тот же день стал править он
И назвался – князь (ГВИДОН)
Вопрос:
Негде, в тридевятом царстве
В тридесятом государстве
Жил был славный царь (ДАДОН)
III. Заключительная часть
Рефлексия. Воспитатель: ребята Молодцы. На этом наше занятие закончилось. Скажите, какие сказки мы сегодня вспомнили?
А кто написал эти сказки?
Молодцы, ребята вы хорошо знаете сказки Пушкина. А что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились и сумели ответить на все вопросы, показав этим, как хорошо вы знаете сказки А.С. Пушкина.
Да! Пушкин-это чудо
Это прелесть без конца
В нашей жизни будут вечно
Его сказок голоса!
Читайте Пушкина, пусть его сказки всегда будут с вами. А сказка с нами не прощается, сказки еще будут впереди….
Музыкальная вставка «музыка из сказки».
Разминка физкультурная
«Ветер по морю гуляет (взмахи руками)
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах (бег на месте)
На раздутых парусах
Мимо острова крутого
Мимо города большого (повороты вокруг себя)
Пушки с пристани палят (постукивание кулачками по коленям)
Кораблю пристать велят» (присаживаются на места)
Он много сказок сочинил,
Нам в Лукоморье путь открыл,
В страну, где с чудесами
Встречаемся мы с вами.
Да! Пушкин учит нас любить,
Дружить, природой любоваться
И красотою слова восхищаться!
У Лукоморья дуб зелёный; Дети поднимают руки вверх
Златая цепь на дубе том: Делают движения руками крест на крест
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идут друг за другом по кругу
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Движения руками вправо, влево
Там чудеса: там леший бродит, Закрывают глаза руками
Шевеля пальцами, поднимают руки вверх
Русалка на ветвях сидит; Движение «волна» сверху вниз
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Идут по кругу на внешней стороне стопы
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»
Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»
Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя&raq...
«Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»
Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка». Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям....
Конспект ООД по развитию речи во 2-й группе раннего возраста "Путешествие в сказку"
Цель: напомнить детям содержание знакомой сказки "Колобок" при помощи использования кукол би-ба-бо....
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспектзанятия по развитию речи через театрализованную деятельностьв средней группе«Путешествие в сказку» с использованием ТСО....
Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам"
Открывая вместе со взрослыми чудесный мир Пушкина, маленький слушатель, как бы открывает волшебный ларец с драгоценностями – так красивы, празднично нарядны эти сияющие всеми красками поэтически...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси – лебеди»
Цель: Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности.Задачи:Обучающие: Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.Способствовать форми...