Проект "Сказка в гости к нам пришла"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Через реализацию тематического блока воспитывать у детей любовь к русской народной сказке. Посредством знакомства со сказками развивать речь, мышление, коммуникативные навыки детей в игровой форме в различных видах деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
-систематизировать и расширять представление детей о сказках
-учить рассуждать , обобщать , делать выводы( на основе сказочных сюжетов)
-формировать умение эмоционально инсценировать эпизоды сказок
-обогащать и расширять словарный запас детей, поощрять словотворчество
-учить переносить сказочные сюжеты в игровую деятельность
Развивающие:
-развивать умение применять свои знания о сказках в различных видах деятельности
-развивать у детей образное мышление, память ,внимание, фантазию, творческие способности
Воспитательные:
-воспитывать чувство дружбы и коллективизма
-воспитывать культуру речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dubchak_pashkova.docx | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25»
«Сказка в гости к нам пришла»
Авторы проекта: воспитатели Дубчак Т.Н., Пашкова Е.В.
Сибирцево, 2015-2016
Информационная карта проекта.
Полное название проекта: «Сказка в гости к нам пришла».
Авторы проекта: Дубчак Т.Н., Пашкова Е.В., воспитатели МБДОУ ДС №25.
Продолжительность проекта: краткосрочный , 2 недели.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяют очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат нас доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету, эмоциональный фон, чувство сопереживания, фантазию, а, следовательно, и игровую деятельность детей. Слушание сказок позволяет детям строить по их образу и подобию свои сюжеты, обогащать палитру детских игр, стимулирует развитие других видов творческой деятельности. Поэтому мы решили, кроме ежедневной работы по чтению художественной литературы реализовать тематический проект именно по русским народным сказкам с целью повышения интереса детей к данной теме.
Основная цель проекта:
Через реализацию тематического блока воспитывать у детей любовь к русской народной сказке. Посредством знакомства со сказками развивать речь, мышление, коммуникативные навыки детей в игровой форме в различных видах деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
-систематизировать и расширять представление детей о сказках
-учить рассуждать , обобщать , делать выводы( на основе сказочных сюжетов)
-формировать умение эмоционально инсценировать эпизоды сказок
-обогащать и расширять словарный запас детей, поощрять словотворчество
-учить переносить сказочные сюжеты в игровую деятельность
Развивающие:
-развивать умение применять свои знания о сказках в различных видах деятельности
-развивать у детей образное мышление, память ,внимание, фантазию, творческие способности
Воспитательные:
-воспитывать чувство дружбы и коллективизма
-воспитывать культуру речи
Ожидаемый результат по проекту:
для детей:
- развитие интереса детей к русским народным сказкам
-умение применять свои знания в беседе, различных видах деятельности (игровой, продуктивной, двигательной)
-подражание положительным героям сказок и их поступкам
-эмоциональное отражение содержания сказок в продуктивных видах деятельности
-пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки»
для педагогов:
-составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки, загадки о сказочных героях и сказках)
-изготовление развивающих игр по сказкам
-разработка серии конспектов
-изготовление различных видов театров по русским народным сказкам
-изготовление совместных творческих работ и атрибутов с детьми и родителями
-проведение итогового мероприятия по проекту
для родителей:
- повышение уровня грамотности по вопросу детского чтения
- активизация участия родителей в жизни группы
Этапы работы над проектом:
1 этап. Информационный:
Методическая работа
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
-Использование компьютерных технологий (подбор презентаций, советских мультфильмов по сказкам, создание собственных презентаций для совместной деятельности).
-Информирование родителей о реализации данного проекта.
-Подборка методической, справочной , художественной литературы.
- Оформление информационно-читательского уголка в группе.
-Составление перспективного плана по данному проекту.
-Обсуждение плана совместной деятельности и предстоящих задач.
Работа с детьми и родителями
- Проведение входной диагностики
- Чтение русских народных сказок
–Рассматривание иллюстраций, картинок.
- Отгадывание загадок, чтение стихотворений.
- Сообщение за круглым столом для родителей о предстоящем проекте (актуальность, тема, цель, задачи проекта).
- Консультация для родителей «Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки?».
- Информация для родителей в папке-передвижке: «Читаем детям сказки».
-Опрос- анкетирование «Сказки в жизни вашего ребёнка».
2 этап. Практически-познавательный:
Организация познавательной деятельности детей:
- Подготовка к открытому занятию.
-Создание мини-библиотеки по сказкам.
- Познавательные беседы: «Сказки- добрые друзья», «Мои любимые сказки».
- Отгадывание загадок о сказочных героях.
- Рассказы детей о посещении театров.
- Заучивание слов, отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей младшего дошкольного возраста и родителей.
- Работа по содержанию сказок (герои, их поступки, смысл сказки).
-Игра «Угадай героя по движению».
- Упражнения на активизацию лексики «Я начну, а ты продолжи».
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
-Совместная деятельность с родителями. (Рисование любимых сказочных героев)
- Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь».
- Помощь родителей в создании групповой библиотеки по сказкам.
– Посещение кукольного театра
- Проведение детско-родительской викторины «Ах, уж эти сказки»
Организация продуктивной деятельности:
- Сбор и подготовка материалов для совместной творческой деятельности с детьми в группе.
- Рисование по следующим темам:
- «Нарисуй сказку»- сюжетное рисование по сказкам по желанию детей;
-«Мой любимый сказочный герой»- нетрадиционное рисование.
- Рисование иллюстраций к сказкам детьми.
- Лепка героев сюжетов сказок.
- Изготовление героев сказок из солёного теста, раскраска героев.
- Изготовление масок по мотивам сказок в театральный уголок.
-Сочинение небольших сказок, с опорой на картинки, придумывание историй для постановок.
-Аппликации, создание коллажей «В гостях у сказки».
- Организация и оформление выставок, поделок и рисунков «В гостях у сказки».
- Подготовка и сбор материала для стенгазеты по проекту.
- Вовлечение родителей в совместную работу по теме:
- Творческое задание по желанию ребёнка.
- Совместная с ребёнком поделка из пластилина, солёного теста по сюжету любимой сказки.
- Открытый показ игровой деятельности по страницам русских народных сказок.
Организация игровой деятельности:
- Сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Больница для книг».
- Игровая ситуация «Волшебное дерево»- отгадывание загадок по сказкам.
- Игра- фантазия «Если бы я встретил своего любимого сказочного героя».
- Настольно-печатные игры «Мои любимые сказки», «Сказочные герои».
- Дидактические игры: «Герои русских сказок», «Разложи по порядку и вспомни сказку», «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки», «Кто здесь лишний».
- Создание совместно с детьми мультсказок.
-Театрализованные игры.
-Игры- драматизации. Драматизация русских народных сказок.
- Совместная творческая работа с детьми: изготовление атрибутов для театрального уголка.
3 этап. Завершающий:
- Изучение мнений родителей о результатах проекта в группе.
- Создание электронной презентации по результатам.
- Выпуск творческой газеты «В гостях у сказки».
- Постановка кукольного театра «Заюшкина избушка».
- Проведение итоговой диагностики
- Опрос родителей: «Как повлиял проект на Вашего ребёнка?»; «Что нового и интересного Вы узнали в процессе реализации проекта?»; «Какую тему Вы предложите для дальнейшего проектирования в группе?».
Анализ результатов и планирование дальнейшей работы.
Перспективное планирование деятельности по проекту
День недели | Виды и формы деятельности | ||
Совместная со взрослыми деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | |
1 неделя | |||
Понедельник | Беседа « Мои любимые сказки» | Настольно –печатная игра «Мои любимые сказки» | Анкетирование «Сказка в жизни вашего ребёнка» |
Вторник | Составление рассказов о любимых сказочных героях Рисование «Мой любимый сказочный герой» | Рассматривание иллюстраций, картинок к сказкам | Участие в пополнении групповой библиотеки р.н. сказками |
Среда | Упражнения на активизацию лексики «Я начну, а ты продолжи» Сюжетное рисование «Нарисуй сказку» | д/игра «Из какой я сказки» | Изготовление масок, костюмов для драматизации сказок |
Четверг | Сочинение небольших сказок с опорой на картинки. Лепка «Заюшкина избушка» | с/р игра «Больница для книг» Настольно-печатная игра «Сказочные герои» | Поделка из пластилина по сюжету любимой сказки совместно с детьми |
Пятница | Игровая ситуация «Волшебное дерево»-отгадывание загадок по сказкам | д/игра «Герои русских сказок» | Папка-передвижка «Читаем детям сказки» |
2 неделя | |||
Понедельник | Беседа «Сказки добрые друзья» Проведение викторины «Ах, уж эти сказки» | с/р игра «Библиотека» | Консультация «Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки» |
Вторник | Рассказы детей о посещении театров Создание мультсказок. | д/игра «Кто здесь лишний» | Совместная деятельность с детьми (рисование любимых сказочных героев) |
Среда | Игра –фантазия «Если бы я встретил сказочного героя» рисование иллюстраций к сказкам. | Игра «Угадай по движению» | Изготовление книжек-малышек по теме проекта |
Четверг | Аппликация « В гостях у сказки». Драматизация сказки «Заюшкина избушка» | д/игра «Разложи по порядку и вспомни сказку» | Лепка с детьми из солёного теста героев сказок |
Пятница | Открытый показ игровой деятельности по страницам русских народных сказок. | Театрализованные игры. | Изготовление атрибутов для театрального уголка |
Результаты проекта:
Диагностика детей
Показатель | Начало темы | Конец темы |
Знает русские народные сказки (больше программного объема) | 6детей 27,3% | 12 детей 54,6% |
Любит слушать сказки в исполнении педагога, в аудиозаписи | 15 детей 68,2% | 22 реб. 100% |
С удовольствием рассматривают иллюстрации к сказкам в книгах. | 15 детей 68,2% | 21 реб. 95,5% |
Пересказывает, драматизирует сюжеты сказок | 6 детей 27,3% | 12 детей 54,6% |
В самостоятельной игровой деятельности разыгрывает сюжеты знакомых сказок с помощью игрушек, различных видов театра; | 12 детей 54,6% | 20 детей 91% |
Отображает героев и сюжеты сказок в продуктивной деятельности | 12 детей 54,6% | 20 детей 91% |
Подражают положительным сказочным героям в поступках. | 10 детей 45,5% | 21 реб. 95,5% |
Придумывает новые, свои сказки. | 5 детей 22,7% | 12 детей 54,6% |
С удовольствием принимает участие в групповых мероприятиях по теме | 15 детей 68,2% | 21 реб. 95,5% |
Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении тематических альбомов, книжек-малышек; приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Педагоги группы получили положительные отзывы об организованной выставке детско-родительских работ по теме проекта от детей, родителей, воспитателей из других групп. Таким образом, проделанная в ходе проект работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принимать участие в тематических проектах, сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста
Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....
Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"
Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе на тему "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...