"Курочка петух и цыплята"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Комарова  Наталья Евгеньевна

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

 по реализации образовательной области

«Речевое развитие»

 первая младшая группа

Тема: «Петушок, курочка и цыплята»

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_petuh_i_tsyplyata.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Детский сад№7 общеразвивающего вида

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

 по реализации образовательной области

«Речевое развитие»

 первая младшая группа

Тема: «Петушок, курочка и цыплята»

Воспитатель  Золотухина Н. Е.

Ефремов,2015.

Образовательные области:  Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Задачи:

  1. Учить объединять усвоенные слова в двусложные предложения: вопросительное слово «где» + существительное; указательное слово «вот» ( это , там) + существительное.
  2.  Продолжать формировать понятие – домашние птицы, закреплять знания о внешнем виде птиц, как они кричат;
  3. Развивать речевое творчество при ответе на вопросы;
  4. Развивать звуковую и интонационную культуру речи при  проговаривании потешек;
  5. Учить соотносить речь с движениями при воспроизведении стихотворений ;
  6.  Закреплять правильное и чёткое произношение звука [к], используя звукоподражание;
  7. Закреплять название основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый;
  8. Продолжать учить работать с дидактическими играми, учить понимать игровую задачу и выполнять ее;
  9. Развивать речь и пополнять активный словарь детей посредством введения новых слов (головушка, гребешок, бородушка, желтенькие, пушистые, разноцветный), используя фольклорные произведения;
  10. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений;
  11. Воспитывать умения слышать, воспринимать мелодию фольклорной речи, эмоционально откликаться на слова потешки.

Оборудование: Иллюстрации солнце и тучка, прищепки желтые и красные; магнитофон, аудиозапись со звуком домашних птиц, дидактические игры «Прятки», «Петушок и перышки», «Покормим цыплят», фасоль, песочный модуль, изображения петушка, курочки и цыплят.

Ход НОД

1 часть.

  1. Упражнение «Собираемся в путь»

Дети сидят на стульчиках перед воспитателем.

В.:- Сегодня мы с вами поедем в деревню. Но для начала приведем себя в порядок: почистим зубки, «расчешем язычки», прополощем рот. (артикуляционная гимнастика)

Дети повторяют за педагогом артикуляционную гимнастику.

Упражнение «Чистим зубки», «Вкусное варенье».

В:- Вот мы и готовы отправиться в путь.

- Сегодня мы поедем на лошадках. Садимся и скачем на лошадке (цокая язычком).

   - По дорожке ровной, гладкой

     Скачут быстрые лошадки:

     Цок-цок-цок-цок –

     Скачет резвый табунок.

Дети выполняют восстановительную гимнастику после бега глубоким вдохом через нос и выдохом через рот.

В:- - Мы прискакали в деревню. Вдохнули чистый воздух.

- Но в деревне совсем темно, солнышко не встало, давайте его поищем.

2 ЧАСТЬ.

1.упражнение «поищем солнышко»

Дети ходят по группе в поисках солнца

В:- Солнце утром хочет встать,

  Всех детишек приласкать.

  Но куда оно пропало?

  Нужно срочно отыскать!

В: Как нам его не хватает.

Давайте мы дружно его позовем закличкой,

 будем его закликать к себе. 

Дети с педагогом ходят закликают.

- Солнышко, солнышко

  Выгляни в окошечко.

  Солнышко нарядись,

  Красное - покажись

  Ждут тебя детки, ждут тебя малолетки.

Дети и воспитатель подходят к фланелеграфу на котором изображены тучки и солнышко

В: - Дети, куда спряталось наше солнышко?

(- За тучку.)

В:- Нашлось солнышко, только вот лучики растеряло.    Поможем солнышку отыскать лучики?

(- Поможем).

  1. Игра «Веселые прищепки»

Дети берут желтые прищепки и крепят их к кругу.

В: - Вот, наконец, и солнышко проснулось, засияло. Посмотрите какое она нарядное

Какого оно цвета? (Желтое)

Большое оно или маленькое? ( Большое)

Есть у него лучики? Много их? (да много)

  1. Петушок – золотой гребешок»

звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку»)

В:. - Кто же это так громко кричит? (Петушок)

Воспитатель   приводит детей к первому столу, показывает иллюстрацию петушка)

- Петушок, петушок,

  Золотой гребешок,

  Масляна головушка,

  Шелкова бородушка!

 

В:-Вот какой красивый петушок!(Дети рассматривают петушка.)

 Где у петушка клюв? Лапки? Гребешок? (Дети называют и показывают.)

Хвостик где? ( Нету.) Давайте поможем петушку найти хвостик.

Дети поочердно берут по одному перу называют его цвет, а затем прикладывают его к петушку проговаривая  «Возьми мое перышко петушок»

- Какого цвета у петушка хвост? (Разного цвета – разноцветный.)

- Как поет петушок? Давайте хором споем? (Дети хором: «Ку-ка-ре-ку!»)

  1. Физминутка

В: - Петушок хочет с вами поиграть.

Дети повторяют движения в соответствии с текстом

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

 Петух зернышки клюет, к себе курочку зовет.

  1. Д/и «прятки»

В: Ребята Петушок так благодарен вам за хвостик, и приглашает вас поигнрать в прятки. Вы хотите? (да)

Дети проходят к следующему столу, с изображением домика

В: Сейчас я буду открывать окошки, а вы говорить кто за ним спрятался.

Воспитатель открывает окошки, а дети проговаривают

«Вот петушок золотой гребешок»

«Вот Курочка пеструшка»

«Вот Цыплёнок»

В: Понравилось вам играть с петушком? В какую игру мы играли? ( Прятки)

  1. Д/ И «Покормим птичек»

Дети и воспитатель проходят к следующему столу, на нем песочный модуль, а вокруг него цыплята

В: - Посмотрите, какие цыплятки? (маленькие, желтые, прушистые)

- Как цыплятки пищат? ( Пи- пи – пи)

_ Что кушают цыплятки? (зернышки)

В: Пока мы с вами играли, цыплятки проголодались. Давайте покормим их. Вот песок, а в песке спрятались зернышки для цыплят, давайте поищем.

Звучит мелодия «вышла курочка гулять», дети приступают к заданию, найденные зернышки складывают на тарелку.

  1. Д/ и «Угадай что будет делать»

В: Цыплята наелись, и тоже приготовили вам задание.

Рассмотрите  изображения. Кто на нем изображен? (Цыплята)

Как одеты?  цыплята?(Пижама, пальто, фартук)

Что должен делать этот цыпленок?  (идти спать, идти гулять, и т. д.)

Скажите ему : иди спать, иди гулять, иди пить.

В: давайте соединим картинки и попросим цыплят выполнить наши просьбы.

Дети выполняют задание.

В: вы очень хорошо справились с игрой, скажите спасибо цыплятам, курочке, петушку. Попрощайтесь с ними. .До свидания!

3 часть «возвращаемся домой»

В:- А теперь нам пора в детский сад. Ждут там нас друзья. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: «цок-цок-цок-цок».

Дети садятся на стульчики  изображают лошадок .

В: - Мы вернулись в детский сад. Встанем в круг, и вспомним где мы были и что делали?

(Ездили в деревню, играли с петушком, курочкой и цыплятами.)

- А теперь скажем тихо: «Мы молодцы!», громче, еще громче.(дети повторяют за воспитателем.

В: Наше путешествие закончилось, скажите гостям до свидания!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия "Курочка и цыплята"

Фиксирование внимания детей, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения....

Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами"

Данное занятие было разработано для курсов повышения квалификации, поэтому будет интересно и инструкторам по физкультуре , и воспитателям....

Курочка и цыплята.

Интересное развлечение, которое можно использовать и как сюжетное занятие....

Игра-занятие по звуковой культуре речи в ясельках. «Петух, курица и цыплята»

Ход занятия: дети сидят полукругом, перед ними стоит стол на котором что-то накрыто. Ребята, а что спрятано под салфеткой вы не знаете?Дети. Нет.Давайте посмотрим. Приоткрываю салфетку и достаю петушк...

Курочка, петушок и цыплята

НОД по рисованию 1 младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Курочка, петушок и цыплята"

Конспект ООД по развитию речиво второй группе раннего возраста«Курочка, петушок и цыплята»Цель: способствовать формированию умений детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи ...