"Курочка петух и цыплята"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности
по реализации образовательной области
«Речевое развитие»
первая младшая группа
Тема: «Петушок, курочка и цыплята»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochka_petuh_i_tsyplyata.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Детский сад№7 общеразвивающего вида
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности
по реализации образовательной области
«Речевое развитие»
первая младшая группа
Тема: «Петушок, курочка и цыплята»
Воспитатель Золотухина Н. Е.
Ефремов,2015.
Образовательные области: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Задачи:
- Учить объединять усвоенные слова в двусложные предложения: вопросительное слово «где» + существительное; указательное слово «вот» ( это , там) + существительное.
- Продолжать формировать понятие – домашние птицы, закреплять знания о внешнем виде птиц, как они кричат;
- Развивать речевое творчество при ответе на вопросы;
- Развивать звуковую и интонационную культуру речи при проговаривании потешек;
- Учить соотносить речь с движениями при воспроизведении стихотворений ;
- Закреплять правильное и чёткое произношение звука [к], используя звукоподражание;
- Закреплять название основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый;
- Продолжать учить работать с дидактическими играми, учить понимать игровую задачу и выполнять ее;
- Развивать речь и пополнять активный словарь детей посредством введения новых слов (головушка, гребешок, бородушка, желтенькие, пушистые, разноцветный), используя фольклорные произведения;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений;
- Воспитывать умения слышать, воспринимать мелодию фольклорной речи, эмоционально откликаться на слова потешки.
Оборудование: Иллюстрации солнце и тучка, прищепки желтые и красные; магнитофон, аудиозапись со звуком домашних птиц, дидактические игры «Прятки», «Петушок и перышки», «Покормим цыплят», фасоль, песочный модуль, изображения петушка, курочки и цыплят.
Ход НОД
1 часть.
- Упражнение «Собираемся в путь»
Дети сидят на стульчиках перед воспитателем.
В.:- Сегодня мы с вами поедем в деревню. Но для начала приведем себя в порядок: почистим зубки, «расчешем язычки», прополощем рот. (артикуляционная гимнастика)
Дети повторяют за педагогом артикуляционную гимнастику.
Упражнение «Чистим зубки», «Вкусное варенье».
В:- Вот мы и готовы отправиться в путь.
- Сегодня мы поедем на лошадках. Садимся и скачем на лошадке (цокая язычком).
- По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Цок-цок-цок-цок –
Скачет резвый табунок.
Дети выполняют восстановительную гимнастику после бега глубоким вдохом через нос и выдохом через рот.
В:- - Мы прискакали в деревню. Вдохнули чистый воздух.
- Но в деревне совсем темно, солнышко не встало, давайте его поищем.
2 ЧАСТЬ.
1.упражнение «поищем солнышко»
Дети ходят по группе в поисках солнца
В:- Солнце утром хочет встать,
Всех детишек приласкать.
Но куда оно пропало?
Нужно срочно отыскать!
В: Как нам его не хватает.
Давайте мы дружно его позовем закличкой,
будем его закликать к себе.
Дети с педагогом ходят закликают.
- Солнышко, солнышко
Выгляни в окошечко.
Солнышко нарядись,
Красное - покажись
Ждут тебя детки, ждут тебя малолетки.
Дети и воспитатель подходят к фланелеграфу на котором изображены тучки и солнышко
В: - Дети, куда спряталось наше солнышко?
(- За тучку.)
В:- Нашлось солнышко, только вот лучики растеряло. Поможем солнышку отыскать лучики?
(- Поможем).
- Игра «Веселые прищепки»
Дети берут желтые прищепки и крепят их к кругу.
В: - Вот, наконец, и солнышко проснулось, засияло. Посмотрите какое она нарядное
Какого оно цвета? (Желтое)
Большое оно или маленькое? ( Большое)
Есть у него лучики? Много их? (да много)
- Петушок – золотой гребешок»
звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку»)
В:. - Кто же это так громко кричит? (Петушок)
Воспитатель приводит детей к первому столу, показывает иллюстрацию петушка)
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
В:-Вот какой красивый петушок!(Дети рассматривают петушка.)
Где у петушка клюв? Лапки? Гребешок? (Дети называют и показывают.)
Хвостик где? ( Нету.) Давайте поможем петушку найти хвостик.
Дети поочердно берут по одному перу называют его цвет, а затем прикладывают его к петушку проговаривая «Возьми мое перышко петушок»
- Какого цвета у петушка хвост? (Разного цвета – разноцветный.)
- Как поет петушок? Давайте хором споем? (Дети хором: «Ку-ка-ре-ку!»)
- Физминутка
В: - Петушок хочет с вами поиграть.
Дети повторяют движения в соответствии с текстом
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет, к себе курочку зовет.
- Д/и «прятки»
В: Ребята Петушок так благодарен вам за хвостик, и приглашает вас поигнрать в прятки. Вы хотите? (да)
Дети проходят к следующему столу, с изображением домика
В: Сейчас я буду открывать окошки, а вы говорить кто за ним спрятался.
Воспитатель открывает окошки, а дети проговаривают
«Вот петушок золотой гребешок»
«Вот Курочка пеструшка»
«Вот Цыплёнок»
В: Понравилось вам играть с петушком? В какую игру мы играли? ( Прятки)
- Д/ И «Покормим птичек»
Дети и воспитатель проходят к следующему столу, на нем песочный модуль, а вокруг него цыплята
В: - Посмотрите, какие цыплятки? (маленькие, желтые, прушистые)
- Как цыплятки пищат? ( Пи- пи – пи)
_ Что кушают цыплятки? (зернышки)
В: Пока мы с вами играли, цыплятки проголодались. Давайте покормим их. Вот песок, а в песке спрятались зернышки для цыплят, давайте поищем.
Звучит мелодия «вышла курочка гулять», дети приступают к заданию, найденные зернышки складывают на тарелку.
- Д/ и «Угадай что будет делать»
В: Цыплята наелись, и тоже приготовили вам задание.
Рассмотрите изображения. Кто на нем изображен? (Цыплята)
Как одеты? цыплята?(Пижама, пальто, фартук)
Что должен делать этот цыпленок? (идти спать, идти гулять, и т. д.)
Скажите ему : иди спать, иди гулять, иди пить.
В: давайте соединим картинки и попросим цыплят выполнить наши просьбы.
Дети выполняют задание.
В: вы очень хорошо справились с игрой, скажите спасибо цыплятам, курочке, петушку. Попрощайтесь с ними. .До свидания!
3 часть «возвращаемся домой»
В:- А теперь нам пора в детский сад. Ждут там нас друзья. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: «цок-цок-цок-цок».
Дети садятся на стульчики изображают лошадок .
В: - Мы вернулись в детский сад. Встанем в круг, и вспомним где мы были и что делали?
(Ездили в деревню, играли с петушком, курочкой и цыплятами.)
- А теперь скажем тихо: «Мы молодцы!», громче, еще громче.(дети повторяют за воспитателем.
В: Наше путешествие закончилось, скажите гостям до свидания!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия "Курочка и цыплята"
Фиксирование внимания детей, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения....
Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами"
Данное занятие было разработано для курсов повышения квалификации, поэтому будет интересно и инструкторам по физкультуре , и воспитателям....
Курочка и цыплята.
Интересное развлечение, которое можно использовать и как сюжетное занятие....
Игра-занятие по звуковой культуре речи в ясельках. «Петух, курица и цыплята»
Ход занятия: дети сидят полукругом, перед ними стоит стол на котором что-то накрыто. Ребята, а что спрятано под салфеткой вы не знаете?Дети. Нет.Давайте посмотрим. Приоткрываю салфетку и достаю петушк...
Занятие по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему "Курочка Ряба и цыплята"
Аппликация на тему «Курочка ряба и цыплята»...
Курочка, петушок и цыплята
НОД по рисованию 1 младшая группа...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Курочка, петушок и цыплята"
Конспект ООД по развитию речиво второй группе раннего возраста«Курочка, петушок и цыплята»Цель: способствовать формированию умений детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи ...