«Путешествие в страну безопасного движения»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД по русскому языку в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_puteshestvie_v_stranu_bezopasnogo_dvizheniya.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект ООД по русскому языку в подготовительной группе
Тема:
«Путешествие в страну безопасного движения»
Цель: углубление и расширения знаний о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения
Задачи:
– закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;
– развивать интерес к изучению ПДД;
– развивать диалогическую и монологическую речи;
– воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Оборудование: дорожные знаки, светофор, конверты с заданиями, картина «Кто нарушает правила?», проектор.
Словарная работа: Правила дорожного движения, безопасность, регулировщик, жезл
Ход занятия:
– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие в страну безопасного движения. Как вы думаете, что мы там будем делать? (Ответы детей).
– Мы пойдем в эту страну не пешком. А на каком виде транспорта мы поедем? Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, воздушный, водный, железнодорожный)
– Мы полетим в эту страну на самолете! Для этого мы садимся на кресла самолета (стульчики), будем пассажирами. А кто будет пилотом нашего самолета? Так называют того, кто водит самолет. И чтобы улететь, начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, полетели!
– Транспорт, где ездят много людей, называют общественным. Давайте вспомним, что разрешается, а что запрещается делать в общественном транспорте.
Игра «Закончи предложение».
Ехать без билета (запрещается), уступить старшим место (разрешается), всех расталкивать, кричать (запрещается), а тихонечко сидеть (разрешается), высовываться из окна (запрещается), разговаривать с водителем, мешать ему (запрещается).
– Молодцы, ребята! А тем временем, наш самолет приземляется. Вот мы и прилетели в страну безопасного движения. Нас встретил житель этой страны Почемучка. (На экране Почемучка) Он просит у вас помощи. Жители этой страны хотели выставить знаки на дорогах, но они все перепутались. Поможем им узнать, где какой знак?
Игра «Расставь знаки правильно» (запрещающие, предупреждающие, указательные). Почемучка хочет знать, что обозначает каждый знак? Какой они формы и какого цвета? (запрещающие – красный круг, предупреждающие – красный треугольник, указательные – синий квадрат)
– Прекрасно справились с заданием! Молодцы! А тут Почемучка передал нам конверт. Посмотрим, что там.
Работа по картине «Кто нарушает правила?»
В конверте картина с изображением уличного движения. Надо рассказать, кто поступает правильно, а кто не правильно.
– Спасибо, ребята! Все правильно рассказали.
– А Почемучке понравился наш большой белый самолет с крыльями, на котором мы прилетели. У него тоже есть друг с крыльями. Только он маленький. Посмотрите, кто это? (Жук)
– А мы знаем стихотворение про жука, расскажем?
Физминутка «На полянку жук взлетел»
На полянку жук влетел,
Зажужжал и запел: «Ж – ж – ж».
Вот он вправо полетел –
Вот он влево полетел –
Жук, вот правая ладошка,
Жук, вот левая ладошка,
Жук наверх полетел
И на веточку присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали
Хлопаем дружно:
Хлоп – хлоп – хлоп,
Чтобы улететь он смог: «Ж – ж – ж»
– Молодцы, ребята! А Почемучка еще один вопрос хочет задать. Все мы знаем, что светофор регулирует движение на улице. Какие цвета что обозначают?
– А что делать, если нет светофора? Кто же регулирует движение? Посмотрите на картину.
Рассматривание картины «Регулировщик»
– Кого вы тут видите? (регулировщика) Что он делает? (регулирует движение, как светофор; показывает, кто куда должен идти и ехать) Зачем он держит палку? Как она называется? (жезл, чтобы указать, в какую сторону ехать и идти)
– Спасибо, ребята! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. И Почемучка говорит вам спасибо. За то, что вы так старательно и правильно отвечали на его вопросы, он дарит вам картины-раскраски. Мы разукрасим их, когда прилетим обратно в свою страну. Вспомним нашего нового друга и повторим еще раз правила безопасного движения.
– А теперь нам пора возвращаться домой. Говорим Почемучке «До свидания!» Садимся в наш самолет и начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, полетели!
– Пока летим домой, давайте вспомним, кого мы видели в стране безопасного движения? (Почемучку, регулировщика)
Что мы там делали? (учили знаки, узнали про регулировщика, отвечали на вопросы Почемучки)
Какие правила движения вы запомнили? (когда переходишь дорогу, смотреть на светофор; если его нет, может стоять регулировщик; надо еще смотреть и на дорожные знаки; не играть на дороге; быть внимательными на дороге)
Что вам понравилось в нашем путешествии?
– Вот мы и прилетели. Спасибо вам, ребята, за ваши старания и правильные ответы. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия к презентации" путешествие в страну безопасного движения"
конспект занятия к презентации" путешествие в страну безопасного движения"...
презентация к занятию Путешествие в страну безопасного движения
презентация к занятию Путешествие в страну безопасного движения...
Путешествие в страну безопасного движения
Презентация по ПДД...
Путешествие в страну безопасного движения.
Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенныетребования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведенияна улице. Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детейбезо...
Конспект развлечения "Путешествие в страну безопасного движения"
Расширять знания детей о безопасном поведении на дороге....
НОД по ПДД с использованием ИКТ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну безопасного движения»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33» НОД по ПДД с использованием ИКТ в старшей гр...
Комментированный анализ непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения Тема: «Путешествие в страну безопасного движения»
Вашему вниманию было предоставлено мероприятие непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну безопасное дви...