Путешествие в страну безопасного движения.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Исхакова Лилия Фарилевна

Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные

требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения

на улице. Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей

безопасному участию в дорожно-транспортном процессе. Обстановка

вызывает крайнее беспокойство. В этих условиях особую актуальность

приобретает изучение предмета основ безопасности жизнедеятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelenyy_ogonek.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ-Тюлячинский детский сад №1

Тюлячинского муниципального района РТ

Путешествие в страну безопасного движения.

(старшая группа)

Воспитатель : первой кв. категории Исхакова Л.Ф

Декабрь 2017

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,»Физическое развитие»

Задачи:

Познавательное развитие:

Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Развивающие:

— Развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения  правил дорожного движения  в роли пешеходов и пассажиров.

Воспитательная:

— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на дороге , осторожными и осмотрительными.

 «Предварительная работа:

— беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

— дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»

— чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

— рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

— составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Оборудование :костюм полиции, дорожные знаки ,игрушечные автомобили , , аудиозаписи с музыкой , ноутбук ,проектор, презентации.
Ход занятия.

Воспитатель и дети собираются в круг

Воспитатель:  Дети, посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, подарите своим друзьям частичку своего хорошего настроения, и вы увидите, как друзья улыбнутся вам в ответ .
Воспитатель:  Тогда я предлагаю вам отправиться в одну очень удивительную и очень интересную страну. Готовы? И мы с вами сейчас совершим путешествие в «Страну правил дорожного движения».
Воспитатель:  На чем же нам отправиться в путь?

Слайд №1

Воспитатель:  Какие виды транспорта вы знаете? (общественный: трамвай, троллейбус, автобус ,такси; личный: легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, скутер; специальный: пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная, почтовая).

Воспитатель:  А на чем мы отправимся в путь вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом?

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идет,

На работу всех везет?

(Автобус) (Выставляются заранее стульчики )

Воспитатель:  Ну что, поехали!

(Выбираем водителя, садимся в импровизированный автобус из детских стульчиков, водителю даем руль).

Воспитатель:  Кто хочет быть водителем нашего необычного автобуса? Как много желающих. Предлагаю. Пока звучит музыка, быстро передавать друг другу руль. У кого окажется в руках руль. Когда музыка остановится. Тот и будет водителем.

Чтоб поездка была безопасной. Что нужно сделать?(пристегнуться ремнями безопасности)

Воспитатель:  А пока едем, порассуждаем о правилах поведения в транспорте.

Слайд №1-3

Воспитатель:  Дети, как нужно вести себя в общественном транспорте? (ответы детей).

Какие вы знаете? (ответы детей)

- Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

-В салоне автобуса не бегать, не играть ,мешая другим, не кричать.

-Если есть свободное место, сесть или посадить маму и сесть к ней на колени.

-Если нет свободного места, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.

-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.

-Не отвлекать водителя. А то, что может случиться?(авария)

Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе?

(Громкие разговоры мешают сидящим пассажирам)

А вы все соблюдаете правила поведения? (да,конечно)

Воспитатель:  Молодцы, все выполняете правила поведения в общественном транспорте!

Вот мы и приехали. Отстегните ремни. Выходим  из автобуса. не торопимся. Убедимся. что наш автобус отъехал

.Воспитатель:  Итак,  вышли мы на улицу, и как называют человека . который находится на дороге и идет по тротуару.

Пешеход

 По какой части должен ходить пешеход?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Правильно дети, пешеходы должны идти по тротуару. А по какой стороне тротуара мы должны идти?

Дети: По правой.

       Только правой стороны.

Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам По какой части дороги ездят автомобили? Проезжая часть только для автомобилей

Ребята, почему на дороге надо быть особенно внимательным и осторожным?( скользко. Автомобили не смогут сразу затормозить)

Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

Вот и ответьте мне дети на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно, вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. А как его еще можно назвать?

Дети: «Зебра»

Воспитатель: Дети, вы верите в волшебство?

Воспитатель: Вы сами будете создавать это волшебство. С помощью кисточки  и клея.  Наносим клей на полоски ,чередуя полоски. Осторожно перевернем листок и положим на волшебный песок. Песок в рот не берем.

Воспитатель: «На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья. Что это за друзья? Сами не говорят, не видят, а другим указывают.»

Дети: «Дорожные знаки.»

Слайд №6-7

Воспитатель: «Вы уже знаете, что каждый дорожный знак имеет своё название. Давайте вспомним, какие мы знаем дорожные знаки? Я буду показывать вам знак, а вы будете его называть. («Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Осторожно -дети», «Остановка автобуса», «Движение прямо», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Пешеходное движение запрещено», «Пункт медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Подземный переход», «Дорожные работы».) 

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги»

Подвижная игра «К своему знаку беги» Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч.

Воспитатель: Когда на улице темно, идет дождь, снег люди могут чувствовать себя в безопасности на дороге.

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Автомобили могут людей задавить, так как их не видно в темноте.

Воспитатель: Правильно! Чтобы было безопасно ходить по дороге в любую погоду и чтобы водители могли видеть пешеходов- существует специальные светоотражатели.

Слайд № 8-11

Воспитатель: Это маленькие брелки, браслетики, значки. Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю и водители могут увидеть пешеходов издалека. Но пешеходы все равно должны быть внимательными

Как  славно мы провели время

Что вам больше всего понравилось?

Нужно быть осторожным на дороге, носить светоотражающие элементы.

Воспитатель: Мы с вами приехали на автобусе . а  теперь вы можете выбрать любой автомобиль, на которой вам бы хотелось вернуться в группу.

Используемая литература:

Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: учеб. Пособие/Авт. Сост.:Р.Ш. Ахмадиева,Е.Е.Воронина, Р.Н. Миннеханов и др.- Казань:ГУ «НЦ БЖД», 2008

Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах.Сост. Г.Галеева, С. Гаффарова,Р. Ахмадиева, - Казань :2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия к презентации" путешествие в страну безопасного движения"

конспект занятия к презентации" путешествие в страну безопасного движения"...

презентация к занятию Путешествие в страну безопасного движения

презентация к занятию Путешествие в страну безопасного движения...

«Путешествие в страну безопасного движения»

Конспект ООД по русскому языку в подготовительной группе...

Конспект развлечения "Путешествие в страну безопасного движения"

Расширять знания детей о безопасном поведении на дороге....

НОД по ПДД с использованием ИКТ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну безопасного движения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33»       НОД по ПДД с использованием ИКТ в старшей гр...

Комментированный анализ непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения Тема: «Путешествие в страну безопасного движения»

    Вашему вниманию было предоставлено мероприятие непосредственной образовательной деятельности в старшей  группе на  тему:  «Путешествие в страну безопасное дви...