Конспект развлечения "Путешествие в страну безопасного движения"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Расширять знания детей о безопасном поведении на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_starshey_gruppy_puteshestvie_v_stranu_bezopasnogo_dvizheniya.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 «Искорка»
Конспект развлечения
«Путешествие в страну безопасного движения»
(Старший дошкольный возраст 5-6 лет)
Воспитатель
Мишко А.М.
Сургут, 2020
Конспект развлечения «О чём говорит светофор»
Цель: Уточнение представлений детей о правилах поведения на улицах города.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств;
2. Совершенствовать умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
3. Развивать навыки речевого общения, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве;
4. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения детей.
5. продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми
Предварительная работа: Беседы «Дорожные знаки», дидактические игры «Осторожный пешеход», «Говорящие знаки», «Уличные машины», «Найди исправный светофор», «Весёлый светофорик», рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы по теме ПДД, беседы.
Оборудование и материалы: Интерактивная доска, компьютер, магнитофон, дорожные знаки, конверт с письмом и загадкой, сладости или подарки для детей.
Ход развлечения
Воспитатель:
Добрый день, дорогие ребята! Я приветствую Вас на нашем развлечение, вы все - маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется одним ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?
Ребята: да.
Воспитатель: Вот сейчас я и проверю!
– Как называют людей, идущих по улице? (Ответы детей) .
– Где можно переходить улицу? (Ответы детей) .
– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Ответы детей).
– Почему опасно перебегать улицу? (Ответы детей) .
Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
Вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в страну безопасного движения. Чтобы попасть в эту страну, нужно купить билеты на автобус.
Плата за проезд - ответы на вопросы о правилах дорожного движения.
Дети подходят к «кассе» и покупают билеты в виде небольших светофорчиков, отвечая на вопросы:
- Какие машины мы знаем? (ответы детей)
– Какие машины называют грузовыми? (ответы детей)
– К какому виду транспорта относится автобус? (ответы детей)
– Кого возят автобусы? (ответы детей)
– Где мы должны сесть в автобус? (ответы детей)
– Как мы найдём остановку? (ответы детей)-
– Какие бывают переходы? (ответы детей)
– Как называют людей, идущих по улице? (ответы детей)
– По какой стороне тротуара надо идти? (ответы детей)
– На какой сигнал светофора разрешается переходить? (ответы детей)
– Как называют место пересечения дорог? (ответы детей)
– Часть дороги, по которой движется транспорт? (ответы детей)
– Как нужно вести себя в транспорте? (ответы детей)
– Что нужно сделать если зашёл в автобус пожилой человек? (ответы детей)
– Где нужно обходить транспорт (ответы детей)
– Звучащий инструмент работника ГИБДД? (ответы детей).
Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь!
– А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.
– А пока мы с вами едем небольшая «музыкальная разминка».
(дети выполняют движения вместе с воспитателем под песню «Запрещается- разрешается» )
Песня « Запрещается- разрешается» сл. В. Семернина муз. В. Юдиной
– Мы и не заметили ребята как доехали. Выходите. Ребята обратите внимание на дорожные знаки. Давайте вспомним, какие есть знаки.
Дети: - Запрещающие! Предупреждающие!
Словесная игра «Запрещается - разрешается!»
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу…..
Дети: Запрещается! (топают ногами)
Быть примерным пешеходом…
Дети: Разрешается! (хлопают в ладоши)
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,…
Дети: Запрещается!
Уступить старушке место…
Дети: Разрешается!
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете….
Дети: Запрещается!
При зеленом даже детям…..
Дети: Разрешается!
Воспитатель:
Ребята, вам передали письмо от жителей страны. Давайте откроем конверт и посмотрим, о чём же говорится в письме:
«Мы жители страны безопасного движения, находимся в беде, мы попали в плен к помехе на улице. А теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам»
Тут, наверно, скажет кто-то:
Это, что за колдовство?
Это, что за волшебство?
Не случилось ни чего!
Ну, исчезли переходы –
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти!
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет,
Может в нем и толку нет?
Воспитатель:
А вы как думаете, нужны ли правила дорожного движения и светофор?
(ответы детей)
Что ж, тогда не будем терять времени и отправимся в страну безопасного движения, в путь на помощь, в страну дорожных знаков. Начнем мы свой путь с разминки.
М. п. и. «Светофор»
На зелёный сигнал - топаем
На жёлтый – хлопаем.
На красный – молчим (не выполняем никаких действий).
И так отправляемся в путь.
Воспитатель : Обратите внимание, здесь на доске расположены иллюстрации с изображение различных опасных ситуаций на дороге. (Дети подходят к интерактивной доске и объясняют каждую ситуацию чем она опасна).
Воспитатель:
Посмотрите! На нашем пути стоит сломанный светофор, предлагаю вам его починить. (дети исправляют цвета светофора).
Ребята, жители страны благодарят вас за помощь и дарят вам плакат по правилам дорожного движения. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.(дети садятся на импровизированный автобус). Пока мы будем ехать , расскажите мне что мы видели и узнали нового. (ответы детей)
Используемая литература:
- Занятия по правилам дорожного движения для детей / Под ред. Е.А. Романовой, А.М. Малюшкина.
- Правила дорожного движения для детей / Авт.- сост. Вера Надеждина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "В стране Безопасного движения" Воспитатель: Мочайкина А.В.
Открытое интегрированное занятие по правилам дорожного движения....
конспект занятия к презентации" путешествие в страну безопасного движения"
конспект занятия к презентации" путешествие в страну безопасного движения"...
презентация к занятию Путешествие в страну безопасного движения
презентация к занятию Путешествие в страну безопасного движения...
Конспект занятия "Путешествие в страну безопасного движения" для дошкольников 4-5 лет
Конспект занятия : «Путешествие в страну безопасного движения»Возраст детей: 4-5 лет Цель: формировать знания детей о безопасном поведении на дороге.Задачи: - расширить пред...
Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в страну безопасного движения"
Формирование знания детей о безопасном поведении на дороге, расширть представление детей о дорожных знаках и их назначении, знания детей о видах транспорта (наземный: специальный, пасса...
Конспект занятия по ПДД с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в страну безопасного движения»
Цель: формирование знаний детей о безопасном поведении на дороге. Задачи: Образовательные:-формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, в...
Комментированный анализ непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения Тема: «Путешествие в страну безопасного движения»
Вашему вниманию было предоставлено мероприятие непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну безопасное дви...