конспект занятия к презентации" путешествие в страну безопасного движения"
план-конспект занятия на тему

доних оксана александровна

конспект занятия к презентации" путешествие в страну безопасного движения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия с применением ИКТ

Тема: «В страну безопасного движения»

Цели:

 расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;

воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице, на дороге;

уточнить знания детей о видах транспорта (наземный: специальный, пассажирский);

активизировать процессы мышления, внимания, речи детей;

обогащать словарный запас (пешеход, пассажир, тротуар, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, велосипедная дорожка, светофор и т. д.);

закрепить правила безопасности при работе с ножницами, клеем, кисточками;

закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога и товарищей;

воспитывать нравственные качества: доброту, сочувствие, отзывчивость;

учить держать правильно осанку

Категория обучающихся: (разновозрастная группа)

Оборудование и программное обеспечение: компьютер; мультимедийный проектор; презентация, запись MP3 цветная бумага, ножницы, клей, салфетки; рабочие листы

п./п

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Технологическое сопровождение

1

2

3

4

5

1

Организация позитивной мотивации деятельности воспитанников

Воспитатель: ребята, давайте встанем в круг  и  возьмёмся за руки. У меня сегодня очень хорошее настроение. Я вам предлагаю зарядиться прекрасным настроением.

Вы чувствуете, как нам хорошо вместе? Потому что сегодня замечательный день, у нас хорошее настроение.

ребятам.

Дети стоят полукругом.

2

Использование сюрпризного момента При ходит почтальон.

Стук в дверь. Почтальон передает письмо от жителей волшебной страны «Безопасное движение»: «Сегодня ночью в нашей стране пошалила Неразбериха. Она испортила все  дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто все равно не знает, что они обозначают и светофоры лишние на дорогах. И мы не можем добраться в школу, в детский сад.Ребята, помогите нам исправить ситуацию на дорогах в нашей стране.     С уважением дети.»

- Ну, что, ребята, согласны ли вы помочь жителям страны?

Но для этого необходимо знать ПДД. Вы их знаете?

Воспитатель: ребята , а как будем добираться?

Воспитатель: Как называют людей, которые ходят пешком?

Воспитатель: Ребята, смотрите, идет какой-то транспорт.

Воспитатель: А какой это транспорт?

Воспитатель: Сможем ли мы уехать на нем?

Воспитатель: Идем дальше.

Ребята, это что за знак.

Воспитатель: А вот и наш автобус.

Сможем ли мы уехать на автобусе? Почему?

Воспитатель: Ребята, мы сели с вами в автобус и едем в автобусе, то мы кто с вами?

Воспитатель: А вы знаете, уважаемые пассажиры, как надо вести себя в общественном транспорте?

Ответы детей:

- Да

Дети: «Знаем правила мы все,

Мы уверены в себе.

Там куда мы попадем,

Вместе мы не пропадем.»

.

Дети: пешком

Дети: пешеходы

Дети: пожарный автомобиль, скорая помощь, полицейский автомобиль

Дети: специальный.

Дети: нет (дети объясняют почему на нем мы уехать не сможем. Пожарный автомобиль - торопится на пожар, скорая помощь - спешит к больному человеку, полицейский - гонится за преступником.)

Дети: остановка автобуса. Здесь останавливается автобус.

Дети: да, потому что это пассажирский транспорт.

(дети садятся на стульчики, поставленные рядом друг с другом в два ряда).

Дети: пассажиры.

Дети: да.

Слайд № 1, 2

Слайд №3

Слайд №4

3

Игра «Разрешается-запрещается»

-Тут шалить мешать народу…(запрещается);

- быть примерным пассажиром… (разрешается);

- всех распихивать локтями, коль заходишь ты в автобус…(запрещается);

- не толкаясь, не ругаясь проходить вперед…(разрешается);

- уступить старушке место…(разрешается);

Молодцы! Знаете правила поведения в общественном транспорте.

Ребята, а как вы думаете, кто управляет автобусом?

Воспитатель: А сейчас с помощью считалки выберем водителя.

  -Пассажиры, торопитесь,

   По два рядышком садитесь.

   За рулем сидит шофер

   Смотрит он на светофор.

Воспитатель: Пешеходу в таком потоке автомобилей можно растеряться. Но если мы будем знать одно важное правило, то не растеряемся даже на самой оживленной улице. Какое это правило, ребята?

Дети: водитель.

Дети выбирают водителя считалкой, садятся в автобус, поют песню «Мы едем, едем, едем».

Дети: проезжая часть – для автомобилей, а тротуар – для пешеходов.(слайд проезжая часть и тротуар)

Музыкальное оформление.

Слайды №5, 6, 7, 8,  9, 10

4

Сюрпризный момент (появляется Ваня)

Воспитатель: Ты кто такой, мальчик?

Ваня: я Ваня Петухов

Воспитатель: А ты куда так спешишь, Ванечка? Ты знаешь ПДД?

Ваня: А зачем мне их знать, в нашей стране Неразбериха пошалила и их сейчас никто не знает.

Воспитатель: дорогой наш Ванечка мои ребята хотят помочь вам, мы получили ваше письмо. Ребята, а что еще помогает на дорогах безопасному движению?

.

Воспитатель: правильно дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно, а что нельзя делать на дороге.

Ваня  (достает пустые листочки) посмотрите, что наделала Неразбериха, она все знаки стёрла.

Воспитатель: не переживай Ваня, у нас есть волшебная краска, которая быстро восстановит все знаки.

Ваня: Неразбериха загадала загадку, и мы не знаем отгадки.

На красный цвет – дороги нет!

На желтый – приготовься!

Зеленый цвет – смелей иди и ничего не бойся!

Ваня: Но в нашей стране светофоры не работают, Неразбериха их сломала.

Воспитатель: что же делать, ребята?

Дети: дорожные знаки

Дети подходят к столам, где стоит краска и губки для раскрашивания знаков).

С помощью губки и краски сможем узнать какой знак спрятался.

После раскрашивания дети называют знаки, которые появляются на слайдах.

Дети: Светофор

Дети: надо помочь сделать светофоры.

Слайд №11, 12, 13.

Слайд № 11, 12

Слайд № 13

5

Подвижная  игра «Светофор»

. Воспитатель показывает на цвет круга светофора.

Дети на красный - стоят тихо, на желтый – хлопают, на зеленый – топают.

6

Практическая деятельность

Воспитатель: Будем делать светофор. Какой формы светофор? А «глаза» у светофора, какой формы и цвета?

(Напомнить детям правила безопасности при работе с ножницами, кисточкой, клеем; следить за осанкой во время работы)

Дети садятся за столы.  (на столах приготовлены красный, желтый, зеленый квадраты, прямоугольники черного цвета, ножницы, клей, салфетки).

Дети садятся за столы, приступают к выполнению задания

7

Итог занятия.

Использование художественного слова.

В конце занятия проводиться анализ работ, выделяются самые удачные. Детей похвалить за старание.

Ваня: спасибо вам, ребята, за помощь!

Воспитатель: Ванечка, не позволяйте больше Неразберихе шалить у вас в стране. А нам пора возвращаться в детский сад.

 (все вместе)

Есть правила на свете

Их знать должны все дети.

В обратный путь торопись

И в детский сад «Любознайки » вернись.

Воспитатель: вот мы и в детском саду.

Воспитатель: дети, а где мы с вами сегодня побывали? Кому помогли? Как помогли? Вам понравилось помогать?

Воспитатель: ребята, возьмите смайлики у кого какое настроение после путешествия.

Дети закрывают глаза, поворачиваются.  

Ответы детей.

Слайд№14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к занятию Путешествие в страну безопасного движения

презентация к занятию Путешествие в страну безопасного движения...

конспект занятия в средней группе "Страна безопасности"

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожной безопасности....

Конспект развлечения "Путешествие в страну безопасного движения"

Расширять знания детей о безопасном поведении на дороге....

Конспект занятия "Путешествие в страну безопасного движения" для дошкольников 4-5 лет

Конспект занятия : «Путешествие в страну безопасного движения»Возраст детей: 4-5 лет Цель: формировать знания детей о безопасном поведении на дороге.Задачи: - расширить пред...

Конспект занятия по ПДД с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в страну безопасного движения»

Цель: формирование знаний детей о безопасном поведении на дороге. Задачи: Образовательные:-формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, в...

Конспект занятия Тема «Путешествие в страну безопасности»

laquo;Знать ребёнок должен каждый, безопасноть - это важно!»Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения в наше время очень важно. Воспитывать навыки осторожного обращения...