№ п./п | Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Технологическое сопровождение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организация позитивной мотивации деятельности воспитанников
| Воспитатель: ребята, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. У меня сегодня очень хорошее настроение. Я вам предлагаю зарядиться прекрасным настроением.
Вы чувствуете, как нам хорошо вместе? Потому что сегодня замечательный день, у нас хорошее настроение. ребятам.
| Дети стоят полукругом. |
|
2 | Использование сюрпризного момента При ходит почтальон. | Стук в дверь. Почтальон передает письмо от жителей волшебной страны «Безопасное движение»: «Сегодня ночью в нашей стране пошалила Неразбериха. Она испортила все дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто все равно не знает, что они обозначают и светофоры лишние на дорогах. И мы не можем добраться в школу, в детский сад.Ребята, помогите нам исправить ситуацию на дорогах в нашей стране. С уважением дети.» - Ну, что, ребята, согласны ли вы помочь жителям страны? Но для этого необходимо знать ПДД. Вы их знаете?
Воспитатель: ребята , а как будем добираться? Воспитатель: Как называют людей, которые ходят пешком? Воспитатель: Ребята, смотрите, идет какой-то транспорт.
Воспитатель: А какой это транспорт? Воспитатель: Сможем ли мы уехать на нем?
Воспитатель: Идем дальше. Ребята, это что за знак.
Воспитатель: А вот и наш автобус. Сможем ли мы уехать на автобусе? Почему?
Воспитатель: Ребята, мы сели с вами в автобус и едем в автобусе, то мы кто с вами?
Воспитатель: А вы знаете, уважаемые пассажиры, как надо вести себя в общественном транспорте?
|
Ответы детей: - Да
Дети: «Знаем правила мы все, Мы уверены в себе. Там куда мы попадем, Вместе мы не пропадем.»
.
Дети: пешком
Дети: пешеходы
Дети: пожарный автомобиль, скорая помощь, полицейский автомобиль Дети: специальный.
Дети: нет (дети объясняют почему на нем мы уехать не сможем. Пожарный автомобиль - торопится на пожар, скорая помощь - спешит к больному человеку, полицейский - гонится за преступником.)
Дети: остановка автобуса. Здесь останавливается автобус.
Дети: да, потому что это пассажирский транспорт. (дети садятся на стульчики, поставленные рядом друг с другом в два ряда).
Дети: пассажиры.
Дети: да.
|
Слайд № 1, 2
Слайд №3
Слайд №4
|
3 | Игра «Разрешается-запрещается»
| -Тут шалить мешать народу…(запрещается); - быть примерным пассажиром… (разрешается); - всех распихивать локтями, коль заходишь ты в автобус…(запрещается); - не толкаясь, не ругаясь проходить вперед…(разрешается); - уступить старушке место…(разрешается); Молодцы! Знаете правила поведения в общественном транспорте. Ребята, а как вы думаете, кто управляет автобусом?
Воспитатель: А сейчас с помощью считалки выберем водителя. -Пассажиры, торопитесь, По два рядышком садитесь. За рулем сидит шофер Смотрит он на светофор.
Воспитатель: Пешеходу в таком потоке автомобилей можно растеряться. Но если мы будем знать одно важное правило, то не растеряемся даже на самой оживленной улице. Какое это правило, ребята?
|
Дети: водитель.
Дети выбирают водителя считалкой, садятся в автобус, поют песню «Мы едем, едем, едем».
Дети: проезжая часть – для автомобилей, а тротуар – для пешеходов.(слайд проезжая часть и тротуар)
|
Музыкальное оформление.
Слайды №5, 6, 7, 8, 9, 10
|
4 | Сюрпризный момент (появляется Ваня)
| Воспитатель: Ты кто такой, мальчик? Ваня: я Ваня Петухов Воспитатель: А ты куда так спешишь, Ванечка? Ты знаешь ПДД? Ваня: А зачем мне их знать, в нашей стране Неразбериха пошалила и их сейчас никто не знает. Воспитатель: дорогой наш Ванечка мои ребята хотят помочь вам, мы получили ваше письмо. Ребята, а что еще помогает на дорогах безопасному движению? . Воспитатель: правильно дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно, а что нельзя делать на дороге. Ваня (достает пустые листочки) посмотрите, что наделала Неразбериха, она все знаки стёрла.
Воспитатель: не переживай Ваня, у нас есть волшебная краска, которая быстро восстановит все знаки.
Ваня: Неразбериха загадала загадку, и мы не знаем отгадки. На красный цвет – дороги нет! На желтый – приготовься! Зеленый цвет – смелей иди и ничего не бойся!
Ваня: Но в нашей стране светофоры не работают, Неразбериха их сломала. Воспитатель: что же делать, ребята?
|
Дети: дорожные знаки
Дети подходят к столам, где стоит краска и губки для раскрашивания знаков). С помощью губки и краски сможем узнать какой знак спрятался. После раскрашивания дети называют знаки, которые появляются на слайдах.
Дети: Светофор
Дети: надо помочь сделать светофоры.
|
Слайд №11, 12, 13.
Слайд № 11, 12
Слайд № 13 |
5 | Подвижная игра «Светофор»
| . Воспитатель показывает на цвет круга светофора.
| Дети на красный - стоят тихо, на желтый – хлопают, на зеленый – топают.
|
|
6 | Практическая деятельность | Воспитатель: Будем делать светофор. Какой формы светофор? А «глаза» у светофора, какой формы и цвета? (Напомнить детям правила безопасности при работе с ножницами, кисточкой, клеем; следить за осанкой во время работы)
| Дети садятся за столы. (на столах приготовлены красный, желтый, зеленый квадраты, прямоугольники черного цвета, ножницы, клей, салфетки).
Дети садятся за столы, приступают к выполнению задания |
|
7
| Итог занятия.
Использование художественного слова.
| В конце занятия проводиться анализ работ, выделяются самые удачные. Детей похвалить за старание. Ваня: спасибо вам, ребята, за помощь! Воспитатель: Ванечка, не позволяйте больше Неразберихе шалить у вас в стране. А нам пора возвращаться в детский сад. (все вместе)
Есть правила на свете Их знать должны все дети. В обратный путь торопись И в детский сад «Любознайки » вернись.
Воспитатель: вот мы и в детском саду. Воспитатель: дети, а где мы с вами сегодня побывали? Кому помогли? Как помогли? Вам понравилось помогать? Воспитатель: ребята, возьмите смайлики у кого какое настроение после путешествия.
|
Дети закрывают глаза, поворачиваются.
Ответы детей.
|
Слайд№14
|