Конспект занятия для старшей группы "Дательный падеж имен существительных"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия для старшей группы "Дательный падеж имен существительных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_datelnyy_padezh.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Дательный падеж имен существительных
Цель: Формирование грамматической компетенции
Задачи:
• Закреплять словоизменительные навыки продуктивных и менее продуктивных моделей.
• Формировать навык согласования имени числительного с именем существительным в Дательном падеже.
• Развивать синтаксические умения.
• Учить замечать и исправлять аграмматизмы в падежном согласовании глагола и существительного.
• Расширять объем активного словаря.
Оборудование: интерактивная доска; мяч.
Ход занятия
1. Оргмомент.
Л: На улице дует сильный ветер!
Разметал по сторонам разные предметы.
Надо быстро их собрать,
Только вот кому отдать???
Тетради, учебники, пеналы, ранцы? (Школьникам).
Соски и коляски? (Малышам)
Талоны на автобус? (Пассажирам)
Игрушки? (Детям)
2. Игра «Кому что дадим?»
Ветер-проказник
Шалит безобразник!
В зоопарке всем беда:
Перепуталась еда!
На доске появляются картинки с изображением животных и их корма. Картинки находятся в произвольном порядке.
Л: Ребята, посмотрите внимательно на картинки и «раздайте» корм животным.
Л: Кому какой корм надо дать?
Дети поочередно отвечают: Медведям нужен мед. Пчелам нужны цветы. И т.д.
3. Согласование существительных с числительными в Дательном падеже.
Цифры в вихре закружились
К нам на доску приземлились.
Как же правильно сказать?
Все предметы сосчитать?
Логопед просит повторить эти же предложения с числительными. Например: Двум медведям дали две малинки. Трем лягушкам дали три мухи. И т.д.
4. Динамическая пауза. Игра «Снежный ком»
Ветер дальше полетел,
Поиграть он захотел.
Только игры на ветру
Не всем животным по нутру.
Защищаться может каждый.
Всякий зверь – герой отважный.
Логопед задает вопрос и пускает по кругу мяч. (Кому помогают защищаться рога?) Первый ребенок дает ответ на вопрос. (Рога помогают защищаться коровам.) Второй ребенок повторяет ответ первого и добавляет свой ответ. (Рога помогают защищаться коровам и быкам.) Третий ребенок – свой ответ. (Рога помогают защищаться коровам, быкам, козам.) И т.д.
— Кому помогают защищаться когти?
5. Игра «Угадай, кому нужны эти предметы?» Закрепление формы дательного падежа.
В зоопарке надоело!
Ветер дальше полетел
И по городу немало
Натворил он бед и дел!
На доске вразнобой появляются изображения представителей различных зимних видов спорта и предметы, характерные для их профессиональной деятельности. Логопед просит детей помочь представителям различных видов спорта найти необходимые для их деятельности предметы: Кому нужны эти предметы?
— В экипировке каждого из спортсменов не хватает какой-либо детали. Найдите недостающий предмет, кому что нужно?
Дети поочередно отвечают.
6. Составление сложноподчиненных предложений.
Л: Ребята, вы все сделали правильно. А теперь подумайте и ответь на вопрос: Для чего лыжнику нужны палки?
Р: Палки лыжнику нужны, чтобы быстрее передвигаться.
Л: Для чего хоккеисту нужна защита?
Логопед следит за тем, чтобы ответы детей строились по схеме вопроса.
7. Итог занятия.
Кому ветер докучал?
Кому целый день мешал?
Вспомним. Вместе назовем.
С ветерком гулять пойдем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по правовому воспитанию. «Путешествие в « Страну Имени».»
занятие участвовало в конкурсе "О правах через игру" было проведено показательное занятие...
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи старшая группа Тема. Винительный падеж имен существительных. « Лес. Хвойные и лиственные деревья».
Подробный план-конспект отражает основные этапы занятия , раскрывает их содержание. Игровые упражнения и задания подобраны таким образом, чтобы при их выполнении отрабатывалась и закрепляла...
Творительный падеж имен существительных.Автоматизация звука [ л ] в словах.
Материал представлен в виде конспекта, отражающего работу логопеда по теме....
Конспект занятия для старшей группы "Образование творительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе с предлогом С."
Конспект занятия для старшей группы "Образование творительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе с предлогом С."...
Конспект по русскому языку "Три склонения имен существительных"
Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цели:- дать понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе;-...
Конспект логопедического занятия "Дательный падеж имени существительного"
Занятие направлено на совершенствование лексико-грамматических представлений дошкольников с тяжелыми нарушениями речи...
Конспект занятия в старшей группе по художествеено-эстетическому развитию " Чудо по имени мультфильм"
Организация досуга детей....