Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

 Ермоленко Анна Валерьевна

Конспект занятия по речевому развитию «Посуда» средняя группа

Воспитатель Ермоленко А. В.

Цель: активизация словаря по теме «посуда», совершенствование грамматического строя речи.

Задачи:

Развивающие: развитие грамматического строя речи и согласование существительного с прилагательным, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Развитие связной речи, диалогической речи, мелкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о посуде, разучивание пальчиковых игр, чтение художественной литературы К. Чуковский.

Ход НОД:

Организационный момент: Звенит колокольчик, дети собираются в круг возле воспитателя.

- Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок. (звоню в колокольчик, дети собираются в круг)

Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

Ребята сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются)

 

Игра «Доскажи словечко»

- Есть одна игра для вас.

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы закончите,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец.

А как только отгадаем,

Сразу тут же мы узнаем

С чем сегодня нам играть и что будем познавать.

 

1. Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит (Кастрюля)

2. Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая,

Зовут ее (Тарелкой)

 

3. Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая (Чашка)

 

4. На плите кастрюль начальник,

Толстый, длинноносый (Чайник)

 

5. Ем столовой суп в обед,

Чайной пробую десерт,

Дайте мне еще немножко,

Где моя большая (Ложка)

 

Молодцы, все правильно угадали. А как можно назвать одним словом все предметы, которые вы отгадали? (Посуда)

- Помощник принесет кастрюлю на второй завтрак.  (а в ней будет посуда)

Давайте посмотрим, что в ней (посуда – кружка, тарелка, кастрюля, вилка, ложка, чайник, нож, сковородка). Каждый ребенок берет себе по предмету и садится за стол, рассматривают.

Скажите пожалуйста, для чего она нам нужна? (ответы детей)

Верно. А где можно встретить много посуды? (Ответы детей)

Посмотрите ребята на посуду, что вы о ней можете сказать? (Ответы детей)

Из каких материалов делают посуду?

Посуду изготавливают из разных материалов. Из какого материала сделана наша посуда, Давайте назовем из какого материала изготовлена посуда, которую мы здесь видим:

 

 

 

Игра «Из чего сделана посуда»

Ложка из дерева, значит она какая? - деревянная

Ложка из пластмассы, значит она какая – пластмассовая

Кружка из стекла, значит она стеклянная

Кастрюля из металла – она металлическая

Сковорода из металла – значит она какая? металлическая

Стакан из бумаги, значит он какой? – бумажная

Чайник из металла, значит он какой? – металлический

Тарелка из стекла, значит она какая? - стеклянная

Игра «Назови ласково».

 

 (Воспитатель предлагает бросить кубик с картинками, какая картинка выпадет называет посуду ласковым словом.

 

Тарелка – тарелочка

Чашка – чашечка

Ложка – ложечка

Вилка – вилочка

Кастрюля – кастрюлечка

Сковорода – сковородочка

Кружка – кружечка

Нож – ножечек

Чайник – чайничек

 

Физкультминутка «Я чайник - ворчун»

Вот какой пузатый чайник,                      Дети соединят кольцом руки перед собой

Очень важный как начальник.

Вот фарфоровые чашки,                            Приседают, одна руки на поясе

Очень хрупкие, бедняжки.    

Вот фарфоровые блюдца,                         Кружатся, делают руками круг.

Только стукни – разобьются.                    Хлопок, над головой.

Всю посуду берегу                                    Руки на поясе, наклон вправо и влево.

Ее очень я люблю!                                     Обнимаем себя руками.

 

 

 

Для чего нам нужен чайник? (Ответы детей)

Упражнение на развитие дыхания «Чайник кипит»

(Дети подходят к столу со стаканчиками с соломинкой)

-Когда вода в чайнике нагревается, что с водой происходит? (ответы детей) Она кипит, бурлит.

Сейчас вы покажите, как кипит вода, возьмите стаканчики с водой, подуйте в соломинку. Вода начинает булькать, то есть кипеть как в чайнике. Горячий чай наливают в чашки, чтобы не обжечься, что надо сделать? (подуть)

Сделайте не сильных вдох и подуйте, не поднимая плеч и не раздувая щек, вытянув губы трубочкой.

А с чем можно пить чай? (Ответы детей)

А у меня для вас есть бабушкино варенье.

 

Игра «Назови варенье»

Возьмите себе каждый баночку, а чтоб узнать какое варенье в баночке, надо подсветить фонариком. (Ответы детей)

Из вишни – вишневое,

Из малины – малиновое,

Из банана, - банановое,

Из клубники – клубничное,

Из яблок – яблочное,

Из граната – гранатовое,

Из апельсина – апельсиновое,

Из сливы – сливовое,

Ах, какое вкусное варенье!

Пальчиковая гимнастика «Помощники» (с мячами Су Джок)

Раз, два, три, четыре, (катают мяч между ладоней)

Мы посуду перемыли: (Одевают кольцо на большой палец)

Чайник, чашку, ложку (Одевают кольцо на указательный палец)

И большую поварешку. (Одевают кольцо на средней палец)

Только чашку мы разбили, (Одевают кольцо на безымянный палец)

Ложку мы чуть – чуть сломали (Одевают кольцо на мизинец)

Так мы маме помогали! (Катают мяч между ладоней)

Ребята, вы так старались, что посуду испортили! Придется теперь ее ремонтировать.

 

Игра «Разрезные картинки»

Дети собирают разрезные картинки, называют посуду, которая у них получилась.

 

Рефлексия

О чем мы сегодня говорили?

Для чего нужна посуда?

Как нужно обращаться с посудой?

Какая игра была самая интересная?

Какая игра у вас вызвала за труднее?

 

Ребята, мы сегодня с вами хорошо играли, и я хочу вам подарить раскраски.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_posuda.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию «Посуда» средняя группа

Воспитатель Ермоленко А. В.

Цель: активизация словаря по теме «посуда», совершенствование грамматического строя речи.

Задачи:

Развивающие: развитие грамматического строя речи и согласование существительного с прилагательным, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Развитие связной речи, диалогической речи, мелкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о посуде, разучивание пальчиковых игр, чтение художественной литературы К. Чуковский.

Ход НОД:

Организационный момент: Звенит колокольчик, дети собираются в круг возле воспитателя.

- Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок. (звоню в колокольчик, дети собираются в круг)

Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

Ребята сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются)

Игра «Доскажи словечко»

- Есть одна игра для вас.

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы закончите,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец.

А как только отгадаем,

Сразу тут же мы узнаем

С чем сегодня нам играть и что будем познавать.

1. Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит (Кастрюля)

2. Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая,

Зовут ее (Тарелкой)

3. Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая (Чашка)

4. На плите кастрюль начальник,

Толстый, длинноносый (Чайник)

5. Ем столовой суп в обед,

Чайной пробую десерт,

Дайте мне еще немножко,

Где моя большая (Ложка)

Молодцы, все правильно угадали. А как можно назвать одним словом все предметы, которые вы отгадали? (Посуда)

- Помощник принесет кастрюлю на второй завтрак.  (а в ней будет посуда)

Давайте посмотрим, что в ней (посуда – кружка, тарелка, кастрюля, вилка, ложка, чайник, нож, сковородка). Каждый ребенок берет себе по предмету и садится за стол, рассматривают.

Скажите пожалуйста, для чего она нам нужна? (ответы детей)

Верно. А где можно встретить много посуды? (Ответы детей)

Посмотрите ребята на посуду, что вы о ней можете сказать? (Ответы детей)

Из каких материалов делают посуду?

Посуду изготавливают из разных материалов. Из какого материала сделана наша посуда, Давайте назовем из какого материала изготовлена посуда, которую мы здесь видим:

Игра «Из чего сделана посуда»

Ложка из дерева, значит она какая? - деревянная

Ложка из пластмассы, значит она какая – пластмассовая

Кружка из стекла, значит она стеклянная

Кастрюля из металла – она металлическая

Сковорода из металла – значит она какая? металлическая

Стакан из бумаги, значит он какой? – бумажная

Чайник из металла, значит он какой? – металлический

Тарелка из стекла, значит она какая? - стеклянная

Игра «Назови ласково».

 (Воспитатель предлагает бросить кубик с картинками, какая картинка выпадет называет посуду ласковым словом.

Тарелка – тарелочка

Чашка – чашечка

Ложка – ложечка

Вилка – вилочка

Кастрюля – кастрюлечка

Сковорода – сковородочка

Кружка – кружечка

Нож – ножечек

Чайник – чайничек

Физкультминутка «Я чайник - ворчун»

Вот какой пузатый чайник,                      Дети соединят кольцом руки перед собой

Очень важный как начальник.

Вот фарфоровые чашки,                            Приседают, одна руки на поясе

Очень хрупкие, бедняжки.    

Вот фарфоровые блюдца,                         Кружатся, делают руками круг.

Только стукни – разобьются.                    Хлопок, над головой.

Всю посуду берегу                                    Руки на поясе, наклон вправо и влево.

Ее очень я люблю!                                     Обнимаем себя руками.

Для чего нам нужен чайник? (Ответы детей)

Упражнение на развитие дыхания «Чайник кипит»

(Дети подходят к столу со стаканчиками с соломинкой)

-Когда вода в чайнике нагревается, что с водой происходит? (ответы детей) Она кипит, бурлит.

Сейчас вы покажите, как кипит вода, возьмите стаканчики с водой, подуйте в соломинку. Вода начинает булькать, то есть кипеть как в чайнике. Горячий чай наливают в чашки, чтобы не обжечься, что надо сделать? (подуть)

Сделайте не сильных вдох и подуйте, не поднимая плеч и не раздувая щек, вытянув губы трубочкой.

А с чем можно пить чай? (Ответы детей)

А у меня для вас есть бабушкино варенье.

Игра «Назови варенье»

Возьмите себе каждый баночку, а чтоб узнать какое варенье в баночке, надо подсветить фонариком. (Ответы детей)

Из вишни – вишневое,

Из малины – малиновое,

Из банана, - банановое,

Из клубники – клубничное,

Из яблок – яблочное,

Из граната – гранатовое,

Из апельсина – апельсиновое,

Из сливы – сливовое,

Ах, какое вкусное варенье!

Пальчиковая гимнастика «Помощники» (с мячами Су Джок)

Раз, два, три, четыре, (катают мяч между ладоней)

Мы посуду перемыли: (Одевают кольцо на большой палец)

Чайник, чашку, ложку (Одевают кольцо на указательный палец)

И большую поварешку. (Одевают кольцо на средней палец)

Только чашку мы разбили, (Одевают кольцо на безымянный палец)

Ложку мы чуть – чуть сломали (Одевают кольцо на мизинец)

Так мы маме помогали! (Катают мяч между ладоней)

Ребята, вы так старались, что посуду испортили! Придется теперь ее ремонтировать.

Игра «Разрезные картинки»

Дети собирают разрезные картинки, называют посуду, которая у них получилась.

Рефлексия

О чем мы сегодня говорили?

Для чего нужна посуда?

Как нужно обращаться с посудой?

Какая игра была самая интересная?

Какая игра у вас вызвала за труднее?

Ребята, мы сегодня с вами хорошо играли, и я хочу вам подарить раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...