ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ 2- 3 ЛЕТ НА ТЕМУ « ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПОТЕШКОЙ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

скоробогатова наталия михайловна

Ведущим компонентом народной культуры является - фольклор. С раннего детства дети знакомяться с потешкой. Она развивает у ребенка память,мышление, умение повторять за взрослым слова и действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_detmi_2-_3_let_na_temu.docx18.75 КБ
Файл zanyatie_s_detmi_2-_3_let_na_temu.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

    ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ 2- 3 ЛЕТ НА ТЕМУ:

« ОЗНАКОМЛЕНИЕ  ДЕТЕЙ  С  ПОТЕШКОЙ»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 10 «Малыш№»

Скоробогатова Наталия Михайловна

Мичуринск – наукоград

2015- 2016 учебный год

Цель: познакомить детей с устным народным творчеством .

Задачи:

Развивающая:  развивать наглядно – образное мышление, восприятие, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук.

Образовательная: учить детей слушать потешки, закреплять умение рисовать ладошками, расширять словарный запас.

Воспитательная:  воспитывать любовь к фольклору.

Предварительная работа: разучивание потешок, колыбельных, чтение сказок, отгадывание загадок.

Развивающая среда:   кукла, таз, ковшик, игрушка птичка; солома;     пальчиковые краски и одноразовые тарелочки на каждого ребенка, влажные салфетки; листы бумаги А4 с изображением птички на каждого ребенка; гуашь желтого цвета.

        

     

Ход занятия.

 Воспитатель:     Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Таня.(приветствие)

А пришла к нам Таня, чтобы поиграть с вами и посмотреть, какие у вас есть игрушки (ребята показывают игрушки) Тане нравятся ваши игрушки. А знаете ли вы, что давно, когда ваши бабушки и дедушки были маленькие, у них не было игрушек, не было таких красивых книжек, как у вас. И поэтому дети делали игрушки сами. А, чтобы детям не было скучно, народ придумывал маленькие веселые песенки, которые стали называть потешками. Давайте мы с вами поиграем с Таней и расскажем ей, какие мы знаем потешки. ( куклу заворачивали в пеленку, кладем в кровать и дети рассказывают потешку)

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Нашу Таню не буди.

Ты, собачка, не лай,

Нашу Таню не пугай!

Воспитатель:    Ребята, Тане пора вставать, давайте вместе ее разбудим. (дети помогают разбудить куклу) Воспитатель поднимает куклу.

Воспитатель:   А теперь, ребята, давайте попросим водичку помочь нам умыть и развеселить Таню. (дети читают потешку.):

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы смеялся роток,

Чтобы кусался зубок.

Воспитатель:  Стала наша Таня чистенькая, я ее посажу рядом с вами и покажу     кто к нам еще сегодня пришел в гости-  это птичка прилетела! Посмотрите, какая она маленькая, красивая, какие у нее перышки (красные, желтые, синие, зеленые), крылья, маленькие глазки и клюв. Хотите с птичкой поздороваться? Тогда протяните руку и выпрямите ладошку.

Дети протягивают руки, и воспитатель по очереди, сажает птичку на ладошку, приговаривая:

Птичка полетела-полетела,
К Саше на ладошку села.
Села, посидела,
К Ане полетела!

Воспитатель: - Вот как птичка со всеми детками поздоровалась, а как птичка летает (дети машут руками), а как песенки поет? (Дети повторяют “чирик-чирик”). Сейчас мы с вами будем птичками!

Дети встают вкруг и друг за другом и по кругу “полетели”.

Прилетали птички, “летают” размахивая крыльями
Птички-невелички, 
Крыльями махали, 
На дорожку прилетали,
 приседают
Зернышки клевали, три пальчика вместе, стучат об пол - “клюют”
Клю-клю-клю, клю-клю-клю, 
Зернышки клевали.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: - Птичка летала-летала, устала. Надо птичке отдохнуть, где птичка живет, где она будет спать? Кто может назвать? Птичка живет в гнезде! Гнездо птичка делает из веточек и сухой травки. Давайте мы для нашей птички тоже сделаем гнездо.

Воспитатель дает детям “сухую травку” и корзиночку плетеную из соломы, дети укладывают “травку” в корзинку и сажают птичку в гнездо.

Воспитатель: - Пока наша птичка отдыхает, мы с вами порисум.

  Воспитатель обращает внимание детей на птичек на листе бумаги.

Воспитатель: - Посмотрите, кто это? (птички). Птички что делают: сидят или летят? (сидят). Птички хотят полетать, что им для этого надо? Им надо раскрыть крылышки, посмотрите, я им сейчас помогу.

Воспитатель окунает ладонь в пластиковую тарелочку с пальчиковыми красками и ставит на бумаге сначала один отпечаток на спинке у птички, затем другой пониже.

Воспитатель: - Вот какие крылышки, сейчас птичка полетит!

Еще раз показывает способ отпечатывания ладошкой.

Воспитатель: - Еще одна птичка крылышками замахала и полетела! Хотите, чтобы ваши птички тоже полетели? Тогда садитесь за столики.

Дети садятся за столики. Воспитатель раздает детям листы бумаги А4 с наклеенным силуэтом птички (без крылышек!). Раздает тарелочки с пальчиковыми красками и при необходимости помогает детям ставить отпечатки ладошек.

     Во время рисования воспитатель повторяет детям стихотворение “Прилетали птички, птички-невелички...

Воспитатель: Какие красивы птички у вас получились и теперь они смогут летать. Давайте покажем кукле наши рисунки. Таня говорит, что они ей очень понравились, но ей пора домой.

 Кукла прощается и уходит.



Предварительный просмотр:

    ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ 2- 3 ЛЕТ НА ТЕМУ:

« ОЗНАКОМЛЕНИЕ  ДЕТЕЙ  С  ПОТЕШКОЙ»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 10 «Малыш№»

Скоробогатова Наталия Михайловна

Мичуринск – наукоград

2015- 2016 учебный год

Цель: познакомить детей с устным народным творчеством .

Задачи:

Развивающая:  развивать наглядно – образное мышление, восприятие, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук.

Образовательная: учить детей слушать потешки, закреплять умение рисовать ладошками, расширять словарный запас.

Воспитательная:  воспитывать любовь к фольклору.

Предварительная работа: разучивание потешок, колыбельных, чтение сказок, отгадывание загадок.

Развивающая среда:   кукла, таз, ковшик, игрушка птичка; солома;     пальчиковые краски и одноразовые тарелочки на каждого ребенка, влажные салфетки; листы бумаги А4 с изображением птички на каждого ребенка; гуашь желтого цвета.

        

     

Ход занятия.

 Воспитатель:     Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Таня.(приветствие)

А пришла к нам Таня, чтобы поиграть с вами и посмотреть, какие у вас есть игрушки (ребята показывают игрушки) Тане нравятся ваши игрушки. А знаете ли вы, что давно, когда ваши бабушки и дедушки были маленькие, у них не было игрушек, не было таких красивых книжек, как у вас. И поэтому дети делали игрушки сами. А, чтобы детям не было скучно, народ придумывал маленькие веселые песенки, которые стали называть потешками. Давайте мы с вами поиграем с Таней и расскажем ей, какие мы знаем потешки. ( куклу заворачивали в пеленку, кладем в кровать и дети рассказывают потешку)

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Нашу Таню не буди.

Ты, собачка, не лай,

Нашу Таню не пугай!

Воспитатель:    Ребята, Тане пора вставать, давайте вместе ее разбудим. (дети помогают разбудить куклу) Воспитатель поднимает куклу.

Воспитатель:   А теперь, ребята, давайте попросим водичку помочь нам умыть и развеселить Таню. (дети читают потешку.):

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы смеялся роток,

Чтобы кусался зубок.

Воспитатель:  Стала наша Таня чистенькая, я ее посажу рядом с вами и покажу     кто к нам еще сегодня пришел в гости-  это птичка прилетела! Посмотрите, какая она маленькая, красивая, какие у нее перышки (красные, желтые, синие, зеленые), крылья, маленькие глазки и клюв. Хотите с птичкой поздороваться? Тогда протяните руку и выпрямите ладошку.

Дети протягивают руки, и воспитатель по очереди, сажает птичку на ладошку, приговаривая:

Птичка полетела-полетела,
К Саше на ладошку села.
Села, посидела,
К Ане полетела!

Воспитатель: - Вот как птичка со всеми детками поздоровалась, а как птичка летает (дети машут руками), а как песенки поет? (Дети повторяют “чирик-чирик”). Сейчас мы с вами будем птичками!

Дети встают вкруг и друг за другом и по кругу “полетели”.

Прилетали птички, “летают” размахивая крыльями
Птички-невелички, 
Крыльями махали, 
На дорожку прилетали,
 приседают
Зернышки клевали, три пальчика вместе, стучат об пол - “клюют”
Клю-клю-клю, клю-клю-клю, 
Зернышки клевали.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: - Птичка летала-летала, устала. Надо птичке отдохнуть, где птичка живет, где она будет спать? Кто может назвать? Птичка живет в гнезде! Гнездо птичка делает из веточек и сухой травки. Давайте мы для нашей птички тоже сделаем гнездо.

Воспитатель дает детям “сухую травку” и корзиночку плетеную из соломы, дети укладывают “травку” в корзинку и сажают птичку в гнездо.

Воспитатель: - Пока наша птичка отдыхает, мы с вами порисум.

  Воспитатель обращает внимание детей на птичек на листе бумаги.

Воспитатель: - Посмотрите, кто это? (птички). Птички что делают: сидят или летят? (сидят). Птички хотят полетать, что им для этого надо? Им надо раскрыть крылышки, посмотрите, я им сейчас помогу.

Воспитатель окунает ладонь в пластиковую тарелочку с пальчиковыми красками и ставит на бумаге сначала один отпечаток на спинке у птички, затем другой пониже.

Воспитатель: - Вот какие крылышки, сейчас птичка полетит!

Еще раз показывает способ отпечатывания ладошкой.

Воспитатель: - Еще одна птичка крылышками замахала и полетела! Хотите, чтобы ваши птички тоже полетели? Тогда садитесь за столики.

Дети садятся за столики. Воспитатель раздает детям листы бумаги А4 с наклеенным силуэтом птички (без крылышек!). Раздает тарелочки с пальчиковыми красками и при необходимости помогает детям ставить отпечатки ладошек.

     Во время рисования воспитатель повторяет детям стихотворение “Прилетали птички, птички-невелички...

Воспитатель: Какие красивы птички у вас получились и теперь они смогут летать. Давайте покажем кукле наши рисунки. Таня говорит, что они ей очень понравились, но ей пора домой.

 Кукла прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"

   Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"...

Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы на тему «Главное чудо на свете – моё здоровье»

В конспекте формируется представления о собственном теле, понимание его красоты и совершенства, осознание важности заботливого отношения к своему организму...

Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе.Тема:"Дружба".

Открытое занятие на тему:" Дружба".Из опыта работы по нравственному воспитанию Кузьминой С.В."Воспитание у детей чувства товарищества,доброты и отзывчивости"...

Занятие с детьми среднего возраста на тему: «Преодолеем страх»

Цели:       способствовать сохранению нервно-психического здоровья детей;      совершенствовать умение детей изображать эмоцию страха, нах...