Тема урока: Сказка «Петушок и бобовое зернышко
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Цели урока:
- продолжить знакомство с новым видом устного народного творчества – сказками; учить выделять главную мысль произведения;
учить запоминать подробности сказки и не путать их порядок, совершенствовать навыки чтения;
- развивать связную речь, память, внимание, мышление детей;
- воспитывать чувство товарищества, трудолюбие, желание помочь другу, попавшему в беду.
Ход урока.
I. Организационный момент.
О чем – то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
II. Сообщение темы и целей урока.
- Как вы уже догадались, сегодня мы побываем в гостях у сказки. А вот в какой, вы узнаете, выполнив творческую пятиминутку.
III. Творческая пятиминутка.
1. Круговое чтение.
- Чтобы узнать сказочного героя нашей новой сказки, нам нужно прочитать слова по кругу, записанные в столбиках.
гребешок пел
грудка крылышки
белая голосист
будил пестрые
2. Составление рассказа по картинке.
- Как вы уже догадались – это петушок, герой новой сказки. Именно о нем мы составим рассказ, используя слова из столбиков.
Жил петушок золотой. . . Грудка. . . .Крылышки. . Голосисто. . .Всех нас по утрам . . . А у кого же он жил?
- О ком составили рассказ?
3. Отгадывание загадок.
- Отгадав загадки, вы узнаете некоторых друзей петушка.
(Корова)
Ходит Машка на ней серая рубашка или
Шапочка алая, жилеточка нетканая, кафтанчик рябенький.
(курочка)
4. Конкурс рисунков.
- А в какой сказке недавно мы уже встречались с курочкой? (Курочка Ряба)
- Помогите оформить выставку рисунков (дети оформляют)
- На многих рисунках присутствует курочка, она героиня сказки «Курочка Ряба».
IV. Проверка домашнего задания.
1. Выборочное чтение.
- Найдите в тексте на стр. 91 слова, которые подходят к вашим рисункам.
2. Беседа о сказках.
- Ребята, а кто помнит, что такое сказка?
- Из каких частей состоит сказка? (присказка, зачин, концовка, повторы, урок сказки)
- Как называются люди, которые сказку сказывают, рассказывают? (сказитель)
- Кто такие собиратели? (люди, которые сказку записывают, обрабатывают, вносят какие – то изменения, дополняют)
- Чем отличается сказка народная от литературной?
3. Физминутка.
V. Изучение нового материала.
1. Словарная работа.
- Заждался наш петушок, уж очень хочет, чтобы про него сказку прочитали, а вот чтобы она была всем понятна, предлагает провести словарную работу.
БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО
ВТОРОПЯХ
КОСА
КУЗНЕЦ
2.Инсценирование сказки учениками.
- Посмотрите сказку и скажите, о чем она и кто помогал Петушку?
3. Проверка восприятия.
- О чем же сказка?
4. Чтение сказки по цепочке.
А кто догадался, что написано перед сказкой? (присказка)
5. Беседа по содержанию.
- Что говорила курочка петушку?
- Что случилось с петушком потом?
- К кому бросилась курочка за помощью?
- Что сказала хозяйка курочке?
- Готова ли была коровушка помочь курочке?
6. Выборочное чтение.
- А кто сможет найти слова, которые сказал хозяин курочке?
- Что попросила курочка у кузнеца?
- Дал ли кузнец хозяину новую косу?
- Помогло ли маслице петушку? Прочитайте этот момент сказки.
- Что интересного вы прочитали в самом конце? (концовка)
- Прочитаем ее хором (Вот тебе сказка, а мне крынка масла)
7. Работа с рисунками на стр. 96-97.
8. Чтение сказки и сопоставление ее с рисунками.
9. Работа над пословицами.
- А кто догадался, чему же учит нас эта сказка?
- Правильно, обязательно надо помогать друг другу, выручать в трудную минуту. Прочитайте пословицу на доске и скажите, подходит ли она к нашей сказке? Как вы ее понимаете?
Верный друг – крепкая защита.
10. Пересказ по опорным словам.
Петушок. Курочка. Бобовое зернышко.
Хозяюшка, маслице.
Коровушка, молочко.
Хозяин, трава.
Кузнец, коса
Коровушка, хозяюшка, кузнец, хозяин.
Курочка. Петушок. Бобовое зернышко.
VI. Итог урока.
- С какой сказкой познакомились?
- Чему учит нас эта сказка?
VII. Домашнее задание.
Стр.94-95, чтение по ролям, перессказ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollazh.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия –развлечения «Салат из сказок» ( с использованием элементов методики ТРИЗ) по русским народным сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок –золотой гребешок», «Заюшкина избушка».
Конспект занятия - раазвлечения "Салат из сказок"для детей старшей, подготовительной групп детского сада....
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
НОД по ОО "Речевое развитие" во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Данное мероприятие было проведено с целью ознакомления детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко», а также, знакомство с зерновой культурой – бобами....
Проект на тему:"Русская народная сказка "Петушок и бобовое зернышко"
Проект среднесрочный по мотивам русской народной сказки "Петушок и бобовое зернышко" с элементами мульттерапии...
Конспект открытого занятия на тему: «Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»
Конспект открытого занятия на тему: «Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»...
НОД по развитию речи в средней группе Тема: Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
- Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей сл...
ООД на тему: «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Цели: Помочь вспомнить названия и содержание уже известных детям сказок; познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко; воспитывать интерес и любовь к русской сказке....