Звуковая культура речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект  по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_rechevye.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:   

1.Учить различать на слух слова с определенным звуком.  Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.

2.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.

3.Воспитывать любовь к природе.

                                                                                                                                                                

Ход занятия: 

"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И  друг другу улыбнёмся" 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! 
 - Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!
 Здравствуйте девочки и мальчики!    

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!

 Лесник.

- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой  лесник? Где он живёт? Как называется 
его домик? (сторожка)
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
- Вы согласны пойти в гости?
- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка.  Давайте у нее спросим:

"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?" 
Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика
(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите 
песенку комарика (З) - 
зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - 
живот, жираф, дом, яблоко, жукёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - 
шапка,  шуба, конфета, шишка, машина;
песенку  водички (С) - 
стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза,  ландыш, василек – цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик -  животные  

- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"
"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие 
лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя - большой 
носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие 
глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя - большая 
головища

Физминутка  

Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

Раз – присядка, два – прыжок,   это заячья зарядка… 

Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.
"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Конечно! Если вы со мной поиграете.
 

Д/и "Назови ласково"
Лист - 
листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,

трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.
дождь – 
дождичек.

Сл./и "Кто кем был?"
Лиса - 
лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка - 
бельчонком, ёж – ежонком,  тигр – тигренком, слон – слоненком,  лев – львенком,  заяц – зайчонком, мышь – мышонком.
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика,  он вам  покажет  дорогу. Счастливого пути! 

- Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?" 
Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы: 
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
- Какие деревья   летом и зимой стоят зеленые?
- Чего нельзя делать в лесу?
Молодцы! Много знаете.  Идите  скорее к дедушке-леснику, он уже нас, наверное, заждался.
Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста,  с кем вы встречались в лесу?  В какие игры вам понравилось  играть?
   - Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости.  Я угощу вас медком, который собрала пчёлка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация индивидуальной звуковой работы по звуковой культуре речи с детьми Младшей группы.

Конспектоткрытого просмотра организации индивидуальной работыпо звуковой культуре речи с детьми II - й младшей группы №5 в режимных моментах в первой половине дня.Воспитатель: Гараева Любовь Сте...

Звуковая культура речи. Особенности овладения детьми дошкольного возраста звуковой стороны языка.

 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в поз...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Блок «Развиваем слуховое внимание, фонематическое восприятие и навык звукового анализа» (Игры по звуковой культуре речи)

Игры этого блока помогут подготовить органы слуха ребенка к восприятию правильных речевых звуков. Фонематическое восприятие отвечает за возможность различать звуки речи на слух, а слуховое внима...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...