"Снежинкина загадка"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Конспект по дополнительному образованию. Знакомство с буквой С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znakomstvo_s_bukvoy_s-1.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по кружковой работе «Чтение без принуждения»
в старшей группе
Тема: «Знакомство с буквой С»
Воспитатель: Карачанова Н.А.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» .
Цель: Познакомить детей со звуками «С» «С’». и буквой «С»
Задачи: РР. Закрепить навыки четкого различения и произношения звуков С и С’. Учить выделять звуки С и С’. Познакомить с буквой С. Учить образовывать сложные слова, слова – антонимы. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. Способствовать развитию звуко – буквенного анализа и синтеза слов.
КР. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение вместе выполнять задание.
Материал: Снежинка. Карточка с буквой «С», таблицы, карточки с буквами для не читающих детей, карточки со слогами для читающих детей.
Ход НОД.
I Организационный момент.
Дети стоят полукругом.
К нам сегодня гость пришел (прилетел) но он решил с вами поиграть, он появится только тогда, когда вы отгадаете загадку.
Много, много звездочек
Тонких как стекло
Звездочки холодные,
А земле тепло.
Что это? (Снежинка)
II. Основная часть.
1. Проговаривание слова «Снежинка» с выделением первого звука.
Какой первый звук? (С).
Когда мы произносим звук С, губы в улыбке, зубы видны, кончик языка спрятался за зубы. Горло – домик голоса. Приложим тыльную сторону ладони к горлу, то горло не дрожит. Звук произносится глухо и называется глухим согласным звуком. Он может произноситься твердо ЛЕС, СОН и мягко ЛОСЬ. СИЛА.
Какой звук первый в слове «Снежинка»? (Согласный, твердый).
2. «Придумайте слова к слову «Снежинка».
Какая она?
Дети по кругу передают снежинку и говорят прилагательные: «Маленькая, круглая, холодная, белая, легкая, хрупкая, лучистая, тонкая, блестящая, нежная, сверкающая, мягкая, красивая».
3. Снежинка приглашает нас в .? Поймай звуки, скажи слово Л’ЭС.
4. -Артикуляционная гимнастика :
трубочка — улыбочка толстячки — худышки доберемся до вершины карусель маятник
5. Скороговорка
По дороге топал тополь. Тополь топал в Севастополь Ну а рядом топал Сева. Тополь справа, Сева слева. Где же Сева с тополем? Уж под Севастополем.
6. Игра «Скажи наоборот».
Веселый – грустный, сильный – слабый,
Голодный – сытый, темно – светло,
Трусливый – смелый, мир – ссора,
Слева – справа, горький – сладкий,
Тепло – холодно.
7. Игра в кругу «Найди свой звук» (2 команды»):
* Девочки (красивые и нежные – хлопают на мягкий С’);
* Мальчики (сильные и стойкие – топают на твердый С).
С – Сь;
Са , Со, Си , Сы, Се, Сь, Су.
Носорог, слон, лисица, страус, синица, сойка, барсук, лось, рысь.
8. Снежинка принесла нам новую букву которая обозначат звуки С и С’ на письме. Показываю букву С.
9. Знакомство с буквой «С».
10.Работа с таблицами
«Найди четыре слова на звук «С»»
«Найди четыре слова содержащих букву «С»
«Какой первый слог в слове.»
11. Работа за столами
-для не читающих детей
«Найди на карточке четыре буквы «С» обведи их в кружочек.
- читающие дети собирают рассыпавшееся слово
«Рассыпалось слово
Скорей собери
И будет дорога у нас на пути».
Дети из отдельных слогов составляют слово:
СО– РО – КА .
Слова воспитателя:
«Буквой С повис над лесом
Полумесяц в небе темном,
Свет волшебный с неба льет
И обратно нас зовет.
III. Итог.
Какие звуки мы сегодня научились различать?
А для чего нам уметь различать звуки?
С какой буквой мы сегодня познакомились?
Зачем нам нужно знать буквы?
Какое слово нам сегодня составили ребята?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое загадка? Народная и литературная загадка.
Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса....
Загадки.su - Загадки для детей и взрослых
На сайте загадки.su написаны авторские загадки, скороговорки, шарады, колыбельные, считалки,стихи разной тематики и жанров. Сайт интересен детям любого возраста и взрослым. Загадки.su...
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...
ЧЕЛОВЕК - ЗАГАДКА ВЕКА. ОН ЗАГАДКА И ОТВЕТ.
На применении ТРИЗ раскрыть сущность жизнедеятельности человека....
музыкальная игра сказка "Снежинкина мечта" по мотивам сказки В. Хмельницкого
Игра сазка побуждает детей к выразительности образно-пластического взаимодействия и перевоплощения, а также развивает мышление, воображение, творческие способности....
Конспект НОД на тему: «Путешествие Снеговика- Снежинкина» для детей средней группы (4-5 лет)
Конспект занятия по познавательному развитию для воспитателей....