Логопедическое занятие для средней группы на тему "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Речь, во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tma_posuda.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Посуда».
Образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Посуда». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными женского и среднего рода). Обучение суффиксальному способу словообразования.
Возраст: средняя группа (4-5 лет).
Оборудование. 2 куклы и 2 мишки разного размера, 2 комплекта кукольной мебели и 2 кукольных сервиза разного размера, предметные и разрезные картинки с изображениями мебели, корзинка, плоскостные изображения чашек и блюдец разных цветов.
Предварительная работа. Разучивание упражнения «Посуда». Упражнения в выполнении обязанностей дежурных по столовой.
Ход занятия
- Организационный момент. (Совершенствование грамматического строя речи. Развитие зрительного восприятия.)
Воспитатель встречает детей с корзинкой в руках. В корзинке - плоскостные изображения чашек разных цветов.
Воспитатель. Чтобы войти, вы должны выбрать по одной чашке.
Дети выбирают по одной чашке и проходят к столу, на котором лежат плоскостные изображения блюдец тех же цветов.
Воспитатель. Подойдите к такому же блюдцу, что и чашка, которую вы выбрали.
Дети находят блюдце соответствующего цвета. Кладут рядом с ним свою чашечку и садятся на стул, поставленный рядом с этим местом.
Воспитатель. Садитесь. Расскажите, посуда какого цвета у вас. 1-й ребёнок. У меня жёлтая чашка и жёлтой блюдце. 2-й ребёнок. У меня красная чашка и красное блюдце. 3-й ребёнок. У меня синяя чашка и синее блюдце. 4-й ребёнок. У меня зеленая чашка и зеленое блюдце. Воспитатель. Молодцы! Всё правильно сделали.
- Игра «Разбитая чашка».
Воспитатель раздает детям конверты с разрезанными картинками и предметные картинки к ним.
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые чашки нарисованы на картинках. В конвертах такие же чашки, но «разбитые». Помогите мне «склеить» их. Сложите части картинки правильно.
- Игра «Куклы принимают гостей»
Воспитатель достает двух кукол разного размера и сажает их на стол. Воспитатель. Давайте поиграем с куклами. Вот это Катя. А это Анечка. Сравните их. Дети. Катя большая, Анечка маленькая. Воспитатель. Правильно. У меня есть большая мебель для Кати и маленькая мебель для Анечки. Давайте расставим мебель и назовем ее. Мебель для Анечки называйте ласково, ведь она маленькая. Воспитатель ставит на стол два кукольных комплекта мебели. Дети расставляют мебель и комментируют свои действия.
1-й ребенок. Это стол.
2-й ребенок. Это столик.
3-й ребенок. Это стул.
4-й ребенок. Это стульчик.
Воспитатель. Правильно. Посадите Катю за стол, а Анечку за столик. (Достает два кукольных сервиза.) Давайте накроем стол для Кати и Анечки. Расставляйте посуду и называйте ее. Маленькую посуду называйте ласково.
1-й ребенок. Это чашка.
2-й ребенок. Это чашечка.
3-й ребенок. Это ложка.
4-й ребенок. Это ложечка.
1-й ребенок. Это тарелка.
2-й ребенок. Это тарелочка.
Воспитатель достает двух игрушечных мишек разного размера. Воспитатель. Правильно. К куклам пришли в гости Миша и Мишенька. Они принесли куклам подарки. Расскажите, что это.
3-й ребенок. Это ваза.
4-й ребенок. Это вазочка.
Воспитатель. Пусть куклы и их гости пьют чай, а мы пойдём поиграем.
- Подвижная игра «Посуда»
Воспитатель приглашает детей на коврик.
Вот большой стеклянный чайник, Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили на пояс.
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.
Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над головой.
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, Легли, вытянулись.
Он посуду нам принес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР (в контексте формирования универсальных учебных действий)
Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического процесса, его гуманизацию и индивидуализацию в подхода...
Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада. Звук и буква О.
На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю...
Календарный план подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с общим недоразвитием речи
Планирование логопедической работы на учебный год...
Конспект логопедического занятия в средней группе по формированию грамматических категорий
Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР по развитию грамматического строя речи на тему "Профессии на транспорте". Данное занятие разработано с учетом ФГТ....
Логопедическое занятие в средней группе + презентация
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий у воспитанников средней группы с ОНР. Тема: "Домашние животные и их детеныши"....
Логопедическое занятие в средней группе детского сада "Домашние животные".
Цели занятия таковы. Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Формирование обобщающего понятия домашн...
Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада.
Конспект логопедического занятия "Встреча с Федорой" (лексическая тема: посуда) в средней логопедической группе детского сада (4-5 лет). Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя речи с исп...