Конспект НОД для детей с ЗПР среднего возраста. Тема: «Виды транспорта»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей с ЗПР среднего возраста.
Тема: «Виды транспорта»
с использованием здоровье сберегающих технологий
Цель:
Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие: Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
- Познавательное развитие: Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.
- Речевое развитие: Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
- Художественно-эстетическое: как машины служат человеку. Новые впечатления.
- Физическое: развитие двигательного опыта.
Предварительная работа:
- Наблюдения за проезжающим транспортом
- Подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»
- Д/Игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «Подбери груз к машине», «На воде, в воздухе, на земле».
- Продуктивные виды деятельности по данной теме
- Сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем».
- Пальчиковая гимнастика.
Оборудование: Почтовый конверт с письмом из дер. Простоквашино, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский. Фонограмма- Летят самолёты. Фланелеграф. Лодочки, сделанные своими руками.
Ход занятия:
I Вводная часть.
Организационный момент
Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Воспитатель: « Дети, сегодня пришло письмо:
Интересно, от кого письмо?» (читает) Детям гр. «Василек» детского сада города Санкт-Петербурга, ул. Ж.Егоровой дом 5. Откуда: деревня Простоквашино.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привезти на велосипеде у меня не получилось…..»
II Основная часть.
Воспитатель:- Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине)
А вот на какой давайте отгадаем. На столе стоят 2 машины накрытые салфетками.
Читает:
Я рабочая машина
Вот мой кузов и кабина
Я тяжелый, я большой
Знаешь, мощный я какой?
Грузы я возить привык
Знаешь кто я? (Грузовик)
Воспитатель: Молодцы. Открываем салфетку.
А это какая машина? Послушайте и отгадайте
Я блестящая такая
и конечно легковая
по дороге мчусь стрелой
не угнаться вам за мной
у меня есть руль и шины
как зовут меня? (Машина)
Открывает салфетку под ней легковой, грузовой автомобили.
Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит: назовите сходства и отличия.
Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются эти транспортные средства:
Это какая автомашина? – ответ детей: грузовая
А это какая?- ответ детей: легковая.
- у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;
- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна…), а в легковой – людей;
- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;
- кто управляет транспортным средством? (водитель);
- на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой).
- скажите где, по чему ездят эти транспортные средства? (по земле);
Какой это вид транспорта? Мы можем сказать что он наземный?
Игра.
воспитатель: Ребята, здесь вы видите разрезные картинки. давайте соберем из них машины. (на углу стола-разрезные картинки)
Умнички. Все знаете. Давайте с вами немножко отдохнем и поиграем:
Слова с движениями
Би – би – би - (Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок
Гудит машина, другой
Тук-тук-тук
Мотор стучит, ритмично хлопают в ладоши
Едем, едем, едем, едем-
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу: потирают ладошки
Шу – шу – шу -
Они шуршат.
Быстро крутятся колеса. Ритмично вертят руками
Та-та-та-
Вперед спешат.
Хорошо. Отдохнули.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что еще нам пишет Печкин? Достаю письмо и читаю.
«Ребятки, Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите мне об этом, помогите мне разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Печкин».
Воспитатель: Поможем Печкину разобраться? Давайте пройдем к фланелеграфу. .
Педагог усаживает детей перед фланелеграфом.
Воспитатель:- Мы с вами уже сказали, что если транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный.
- А если Печкину по пути следования встретятся река или море, что ему делать? На чем он сможет перебраться? какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют) Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта.
- А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать? (он может полететь)
На чем он сможет перебраться? какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет воздушные виды транспорта, дети называют) Все, что передвигается по воздуху – называется воздушными видами транспорта.
Воспитатель: давайте отдохнем и поиграем. Сейчас вы превратитесь в летчиков. Подходите к Наталье Ивановне.
Воспитатель: «Заводите моторчики сейчас полетим»
Физминутка
Полетели на самолетах (Под музыку).
Воспитатель: Ребятки давайте вспомним, на каких видах транспорта передвигался Печкин?
Ответы детей:наземный водный воздушный
Воспитатель: А сейчас мы объединимся в три группы – по 2 человека (Соня Семен, Глеб Катя, Макар Т. Макар Г.)
На столе разложены картинки с разными видами транспорта.
Воспитатель:
1 группа выбирает только те картинки, которые относятся к наземному транспорту и ставят их на фланелеграф под эмблемой автомобиля.
2 группа выбирает картинки водного вида транспорта и также выкладывает под эмблемой лодки.
3 группа выбирает воздушный вид транспорта и выкладывает под эмблемой самолета.
Дети классифицируют картинки по группам.
Воспитатель: хорошо. Справились с заданием.
III Заключительная часть.
Воспитатель. Вы сегодня такие молодцы. Вы отлично справились со всеми заданиями. Помогли Печкину разобраться с вопросами о том, на каком виде транспорта можно перевезти строительные грузы, какие виды транспорта бывают. Давайте сложим эти картинки и отправим их по почте Печкину. Сегодня я зайду на почту после работы и отправлю это письмо. (Дети складывают картинки в конверт)
Давайте еще поиграем:
Будем мы с тобой играть, будем транспорт называть
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Автомобиль и вертолет, автобус, пароход и самолет,
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Пять пальцев мы в кулак зажмем,
Пять автомашин мы назовем.
Дети сжимают пальцы в кулачок.
Итог занятия:
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось играть сегодня? А что понравилось больше всего? В какую игру вы хотели бы играть чаще?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_detey_s_zpr_srednyaya_gruppa.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №121
комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей с ЗПР среднего с возраста.
Тема: «Виды транспорта»
с использованием здоровье сберегающих технологий
Выполнил воспитатель: Левашова Наталья Ивановна
Санкт-Петербург
2021год
Цель:
Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие: Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
- Познавательное развитие: Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.
- Речевое развитие: Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
- Художественно-эстетическое: как машины служат человеку. Новые впечатления.
- Физическое: развитие двигательного опыта.
Предварительная работа:
- Наблюдения за проезжающим транспортом
- Подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»
- Д/Игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «Подбери груз к машине», «На воде, в воздухе, на земле».
- Продуктивные виды деятельности по данной теме
- Сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем».
- Пальчиковая гимнастика.
Оборудование: Почтовый конверт с письмом из дер. Простоквашино, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский. Фонограмма- Летят самолёты. Фланелеграф. Лодочки, сделанные своими руками.
Ход занятия:
I Вводная часть.
Организационный момент
Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Воспитатель: « Дети, сегодня пришло письмо:
Интересно, от кого письмо?» (читает) Детям гр. «Василек» детского сада города Санкт-Петербурга, ул. Ж.Егоровой дом 5. Откуда: деревня Простоквашино.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привезти на велосипеде у меня не получилось…..»
II Основная часть.
Воспитатель:- Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине)
А вот на какой давайте отгадаем. На столе стоят 2 машины накрытые салфетками.
Читает:
Я рабочая машина
Вот мой кузов и кабина
Я тяжелый, я большой
Знаешь, мощный я какой?
Грузы я возить привык
Знаешь кто я? (Грузовик)
Воспитатель: Молодцы. Открываем салфетку.
А это какая машина? Послушайте и отгадайте
Я блестящая такая
и конечно легковая
по дороге мчусь стрелой
не угнаться вам за мной
у меня есть руль и шины
как зовут меня? (Машина)
Открывает салфетку под ней легковой, грузовой автомобили.
Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит: назовите сходства и отличия.
Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются эти транспортные средства:
Это какая автомашина? – ответ детей: грузовая
А это какая?- ответ детей: легковая.
- у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;
- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна…), а в легковой – людей;
- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;
- кто управляет транспортным средством? (водитель);
- на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой).
- скажите где, по чему ездят эти транспортные средства? (по земле);
Какой это вид транспорта? Мы можем сказать что он наземный?
Игра.
воспитатель: Ребята, здесь вы видите разрезные картинки. давайте соберем из них машины. (на углу стола-разрезные картинки)
Умнички. Все знаете. Давайте с вами немножко отдохнем и поиграем:
Слова с движениями
Би – би – би - (Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок
Гудит машина, другой
Тук-тук-тук
Мотор стучит, ритмично хлопают в ладоши
Едем, едем, едем, едем-
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу: потирают ладошки
Шу – шу – шу -
Они шуршат.
Быстро крутятся колеса. Ритмично вертят руками
Та-та-та-
Вперед спешат.
Хорошо. Отдохнули.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что еще нам пишет Печкин? Достаю письмо и читаю.
«Ребятки, Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите мне об этом, помогите мне разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Печкин».
Воспитатель: Поможем Печкину разобраться? Давайте пройдем к фланелеграфу. .
Педагог усаживает детей перед фланелеграфом.
Воспитатель:- Мы с вами уже сказали, что если транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный.
- А если Печкину по пути следования встретятся река или море, что ему делать? На чем он сможет перебраться? какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют) Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта.
- А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать? (он может полететь)
На чем он сможет перебраться? какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет воздушные виды транспорта, дети называют) Все, что передвигается по воздуху – называется воздушными видами транспорта.
Воспитатель: давайте отдохнем и поиграем. Сейчас вы превратитесь в летчиков. Подходите к Наталье Ивановне.
Воспитатель: «Заводите моторчики сейчас полетим»
Физминутка
Полетели на самолетах (Под музыку).
Воспитатель: Ребятки давайте вспомним, на каких видах транспорта передвигался Печкин?
Ответы детей:наземный водный воздушный
Воспитатель: А сейчас мы объединимся в три группы – по 2 человека (Соня Семен, Глеб Катя, Макар Т. Макар Г.)
На столе разложены картинки с разными видами транспорта.
Воспитатель:
1 группа выбирает только те картинки, которые относятся к наземному транспорту и ставят их на фланелеграф под эмблемой автомобиля.
2 группа выбирает картинки водного вида транспорта и также выкладывает под эмблемой лодки.
3 группа выбирает воздушный вид транспорта и выкладывает под эмблемой самолета.
Дети классифицируют картинки по группам.
Воспитатель: хорошо. Справились с заданием.
III Заключительная часть.
Воспитатель. Вы сегодня такие молодцы. Вы отлично справились со всеми заданиями. Помогли Печкину разобраться с вопросами о том, на каком виде транспорта можно перевезти строительные грузы, какие виды транспорта бывают. Давайте сложим эти картинки и отправим их по почте Печкину. Сегодня я зайду на почту после работы и отправлю это письмо. (Дети складывают картинки в конверт)
Давайте еще поиграем:
Будем мы с тобой играть, будем транспорт называть
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Автомобиль и вертолет, автобус, пароход и самолет,
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Пять пальцев мы в кулак зажмем,
Пять автомашин мы назовем.
Дети сжимают пальцы в кулачок.
Итог занятия:
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось играть сегодня? А что понравилось больше всего? В какую игру вы хотели бы играть чаще?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой НОД детей в средней группе на тему: " Виды транспорта".
Цель: познакомить детей с наземным транспортом, его видами, их составными частями....
Конспект занятия для детей 4-5 лет на тему: «Виды транспорта»
Конспект занятия для детей 4-5 лет на тему:«Виды транспорта» ...
Конспект занятия для детей 4-5 лет на тему: «Виды транспорта»
Цель: Дать знания о различных видах транспорта, его деталях; закрепить умения называть слова- действия, слова- антонимы, описывать транспорт; развивать память, мышление....
Конспект открытого занятия в мини-музее «Транспорт» для педагогов ДОУ на тему «Виды транспорта»
Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:Расширять и уточнять знания детей о транспорте;Продолжать работу по активизации словаря, формированию связной речи;Закреплять употребле...
Конспект НОД для детей старшего возраста на тему "Воздушный транспорт"
Конспект НОД для детей старшего возраста на тему "Воздушный транспорт"...
КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ВИДЫ ТРАНСПОРТА»
Создание условий для формирование представление детей о транспорте....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Виды транспорта» для старшей группы
Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта; закрепить правила поведения в общественном транспорте; воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.Задачи:Образовательные:...