Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Виды транспорта"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе в соответствии с ФГТ
Тема: «Виды транспорта»
Цель: Развитие познавательных интересов у детей.
Задачи: 1. Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах.
2. Повторить состав чисел в пределах 10, взаимосвязь целого и частей.
3. Развивать умение составлять предложения, называть звуки и слоги в словах, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами.
4. Формировать коммуникативные умения свободно общаться со взрослым, активно включаться в коммуникативную игру.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Ход занятия.
Игра « Узнай предмет по силуэту»
Дети рассматривают лист, на котором, методом наложения, нарисованы машины, самолёт, корабль и поезд.
- Назовите предметы, контуры которых вы видите на рисунке.
- Назовите их, одним словом?
- Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?
- Назовите виды транспорта.
-А теперь поиграем.
Игра «Что может делать..»
Автобус - ехать, перевозить людей, поворачивать, тормозить, трогаться с места, сигналить, буксовать.
Корабль -… (плыть, отчаливать, причаливать, перевозить грузы, садиться на мель, становиться на якорь.)
Самолёт -… (летать, взлетать, садиться на взлётную полосу, отрываться от земли, пролетать.)
Поезд -… (ехать, перевозить людей, тормозить, сигналить, стоять.)
- Отгадайте, о каком виде транспорта идёт речь в загадке:
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь- сороконожка.
По дорожке той идёт,
Весь обоз один везёт.
(поезд)
- Из каких частей состоит поезд?
- Кто управляет этим транспортным средством?
Физкультминутка «Поезд»
Дети становятся друг за другом, изображая поезд. Впереди «поезда» - паровоз (кто-то из детей). «Поезд» отправляется по команде. По-шёл, по-шёл, по-шёл. Темп постепенно ускоряется. Подъезжают к станции и говорят: «При-шёл, при-шёл, при-шёл.» Медленно выпускают пар» «Ш-ш-ш-ш!»
Игра «Составь поезд».
На столах у детей листы с изображением поезда.
-Покажите, у какого вагона четыре колеса, а у какого четыре окошка.
-Посчитайте сколько колёс у паровоза.
-Сколько вагонов надо добавить в состав, чтобы их стало пять?
-Запишите в тетрадях математическое выражение.
-Продолжите состав так, чтобы была соблюдена закономерность расположения вагонов, всего вагонов должно быть семь.
-Сколько ещё надо прицепить вагонов, чтобы в составе их было девять?
(Все вагоны дети рисуют на листе бумаги)
-Запишите в тетрадях математическое выражение.
-В первом окошке каждого вагона поставьте его порядковый номер.
-Раскрасьте вагоны так, чтобы первый вагон был синим, четвёртый – жёлтым, красный стоял перед зелёным, а зелёный перед жёлтым. Продолжите закономерность.
-Назовите номера вагонов, у которых одинаковый цвет.
-Какого цвета первый вагон (последний).
-Составьте предложения со словами: перед, сзади, между, справа, слева.
-Сколько всего колёс в составе?
-Какие из слов по смыслу можно употребить со словом «поезд»: быстрый, скорый, пассажирский, грузовой, наземный, речной. Объясните почему?
-Назовите 3-4 вида транспорта - наземного, водного, пассажирского.
Игра «Назови звуки и напечатай слово».
-Назовите мне звуки в слове «поезд», обозначьте их буквами и напечатайте его в тетрадях.
Затем дети наблюдают за чудесными превращениями слова и объясняют, как это получилось.
Поезд – поезда – езда – еда – еду.
- Закончим мы наше занятие блицтурниром.
Блицтурнир.
- Сколько концов у двух палок?
- Сколько вёсел нужно, чтобы управлять лодкой?
- Что заменит вёсла на катере?
- Сколько колёс у одной машины? А у двух машин?
- У кошек рождаются котята, а у коров?
- Что наступает после зимы?
- Какой сейчас месяц?
- А число?
- А день недели?
- А какое сейчас время суток?
- Кем раньше была бабочка? (гусеницей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Весеннее настроение"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответсвии с фгт...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Виды транспорта"
интегрированное занятие...
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада на тему: "Транспорт".
Интегрированное занятие на тему "Транспорт". Занятие рассчитано на детей подготовительной группы массового детского сада. Проведено и подготовлено занятие учителем - логопедом и воспитателем группы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в сказочную страну транспорта»
Программное содержание:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительност...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе в соответствии с ФОП ДО "Варим кашу для Мишки" (доминирующая образовательная область: познавательное развитие)
Данный конспект занятия в младшей группе составлен в соответствии с Федеральной Образовательной Программой Дошкольного Образования....
Комментарии
бьлот