Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе.Тема: «Как помочь волку»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Цель: Научить детей правильно произносить звук «У»
Задачи:
- Закреплять правильное произношение гласного звука «У», через игру «Поезд и птицы»
- Совершенствовать отчётливое произношение слов, через игру «Поезд и птицы»
- Учить детей различать на слух звук «У», через упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [У]».
- Развивать артикуляционный аппарат (рот, губы, язык, нёбо), с помощью сказки про язычок.
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, сопереживание.
Активизация словаря:
Планируемый результат:
- Умеют правильно произносить гласный звук «У».
- Умеют отчётливо произносить слова.
-Умеют различать на слух звук «У».
- Умеют оказывать помощь.
Материалы и оборудование:
Игрушка (волк), почтальон, письмо, музыка «Паровоз-Антошка», колонка, картинки (паровоз, гусь, курица, утка, петух), ленточки.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа:
Индивидуальная работа: внимание уделять каждому ребенку: одобрять, хвалить, помогать при ответах.
Методы и приёмы при организации ОС:
Словесные методы обучения: вопросы к детям, общение воспитателя, поощрения.
Наглядные методы обучения: демонстрация картинок.
Игровые ситуации: письмо от волка.
Практические методы: игра «Поезд и птицы», упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [У]»,
Здоровьесберегающие: физкультминутка.
Ход занятия:
1.Орг.часть
Стук в дверь, приходит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте! Это вы ребята группы «Звёздочки»? (Да)
Для вас письмо.
Воспитатель: Спасибо!
Почтальон уходит.
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте, ребята гр. «Звёздочки». Я слышал, что вы добрые ребята и всем помогаете. У меня случилась неприятность. Со мной никто не дружит, потому что я не умею выть. Может вы мне сможете помочь?
Воспитатель: Ребята, что случилось с волком? (не умеет выть)
Мы ему поможем? (Да)
Нам нужно отправиться к волку в лес.
На чем мы с вами отправимся? (ответы детей)
Письмо пришло издалека, поэтому я предлагаю полететь на самолёте.
Согласны? (Да)
Воспитатель:
-Самолёты загудели.
Дети:
-У-у-у-у-у. (громко) (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Воспитатель:
-Самолёты полетели.
Дети:
-У-у-у-у-у. (громко) (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
Воспитатель:
-На полянку тихо сели.
Дети:
-У-у-у-у-у. (тихо) (присесть, руки к коленям)
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот и приземлились мы на сказочной полянке, посмотрите, кто же нас встречает?
Дети: Волк
Воспитатель: Здравствуй волк, мы получили от тебя письмо и прилетели к тебе на помощь.
Волк: Здравствуйте, ребята, я вас очень сильно ждал.
Воспитатель: Для того что бы мы научили тебя выть по волчьи нужно сделать зарядку для язычка. А вот как раз и лягушка, которая нам поможет.
«Сказка о весёлом язычке»
"Жил-был Веселый Язычок в своем домике.
В домике этом
Красные двери,
Рядом с дверями
Белые звери.
Любят зверюшки
Конфеты и плюшки.
Двери в домики то открываются, то закрываются (рот закрыт, открыт).
Непоседливый Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из Домика (высунуть язык).
Вот он пошел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке (язык "лопаткой" на нижней губе).
Подул легкий ветерок, Язычок поежился (язык "стрелочкой"),
спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язык убрать, рот закрыть).
А на дворе солнце спряталось за тучки и забарабанил по крыше дождь (языком стучим в зубы, произносим "д-д-д-д").
Язычок не скучал дома, напоил котенка молоком. Котенок лакал молочко (водим языком по верхней губе сверху вниз, рот открыт),
потом он облизнулся (облизать верхнюю и нижнюю губы справа налево, слева направо)
и сладко зевнул (рот широко открыт).
Язычок посмотрел на часы, они тикали : "тик-так" (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваться до уголков рта).
Котенок свернулся клубочком. "Пора и мне спать", - подумал Язычок".
Воспитатель: Волк, что бы тебе научиться выть, нужно потренироваться, а ребята тебе в этом помогут.
Воспитатель: Ребята, а как воют волки, какой произносят звук (ууууу).
Игра «Поезд и птицы»
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю посмотреть на картинки и назвать, что на них изображено (паровоз, гусь, курица, утка, петух).
Дети называют изображения на картинках (паровоз, гусь, курица, утка, петух).
Воспитатель: Ребята, как гудит паровоз (ту-ту-у).
Воспитатель: Вам необходимо с помощью ленточки провести путь от птиц до паровоза, произнося звук паровоза (ту-ту-у).
Воспитатель: Первый путь проложу я, а затем вы сами.
Воспитатель показывает, затем вызывает ещё троих детей по одному.
Воспитатель: Волк, какой звук издаёт паровоз.
Волк: Паровоз издаёт звук…. Ой, кажется я забыл.
Воспитатель: Ребята, напомним волку какой звук издаёт паровоз (ту-ту-у).
Воспитатель: Волк, а хочешь ли ты прокатиться на поезде
Волк: Да, конечно.
Воспитатель: А вы ребята? (Да)
Воспитатель: Занимайте свои места в вагончиках.
Музыкальная Физ.минутка
«Паровоз-Антошка»
Воспитатель: Здорово прокатились (дети садятся на стульчики)
А вот ещё одно упражнение, что бы вол научился выть.
Упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [У]».
Воспитатель: Ребята я буду произносить разные звуки, как только вы услышите звук «У» хлопайте в ладоши.
Воспитатель произносит разные звуки, у, п, у, к, в, у, у...
Воспитатель: Волк, на какой звук ребята хлопали в ладоши.
Волк: (звук воя волка)
Воспитатель: Ребята, послушайте, наш волк научился выть.
Волк: Спасибо вам ребята за помощь, теперь у меня будет много друзей.
Воспитатель: Мы волку помогли, а теперь пора возвращаться в детский сад.
«Самолёт летит, самолёт гудит уууу в группу я лечу-у-у-у.
3.Заключительная часть
Рефлексия:
Кому мы сегодня помогали? (волку)
А что у него случилось? (он разучился выть)
На чем мы отправились к волку? (на самолёте)
Как гудит самолёт? (уууууу)
На чём мы с волком катались? (на поровозе)
Какой он издаёт звук? (ту-у-у-у-у)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте
в средней группе
Тема: «Как помочь волку»
Цель: Научить детей правильно произносить звук «У»
Задачи:
- Закреплять правильное произношение гласного звука «У», через игру «Поезд и птицы»
- Совершенствовать отчётливое произношение слов, через игру «Поезд и птицы»
- Учить детей различать на слух звук «У», через упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [У]».
- Развивать артикуляционный аппарат (рот, губы, язык, нёбо), с помощью сказки про язычок.
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, сопереживание.
Активизация словаря:
Планируемый результат:
- Умеют правильно произносить гласный звук «У».
- Умеют отчётливо произносить слова.
-Умеют различать на слух звук «У».
- Умеют оказывать помощь.
Материалы и оборудование:
Игрушка (волк), почтальон, письмо, музыка «Паровоз-Антошка», колонка, картинки (паровоз, гусь, курица, утка, петух), ленточки.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа:
Индивидуальная работа: внимание уделять каждому ребенку: одобрять, хвалить, помогать при ответах.
Методы и приёмы при организации ОС:
Словесные методы обучения: вопросы к детям, общение воспитателя, поощрения.
Наглядные методы обучения: демонстрация картинок.
Игровые ситуации: письмо от волка.
Практические методы: игра «Поезд и птицы», упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [У]»,
Здоровьесберегающие: физкультминутка.
Ход занятия:
1.Орг.часть
Стук в дверь, приходит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте! Это вы ребята группы «Звёздочки»? (Да)
Для вас письмо.
Воспитатель: Спасибо!
Почтальон уходит.
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте, ребята гр. «Звёздочки». Я слышал, что вы добрые ребята и всем помогаете. У меня случилась неприятность. Со мной никто не дружит, потому что я не умею выть. Может вы мне сможете помочь?
Воспитатель: Ребята, что случилось с волком? (не умеет выть)
Мы ему поможем? (Да)
Нам нужно отправиться к волку в лес.
На чем мы с вами отправимся? (ответы детей)
Письмо пришло издалека, поэтому я предлагаю полететь на самолёте.
Согласны? (Да)
Воспитатель:
-Самолёты загудели.
Дети:
-У-у-у-у-у. (громко) (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Воспитатель:
-Самолёты полетели.
Дети:
-У-у-у-у-у. (громко) (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
Воспитатель:
-На полянку тихо сели.
Дети:
-У-у-у-у-у. (тихо) (присесть, руки к коленям)
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот и приземлились мы на сказочной полянке, посмотрите, кто же нас встречает?
Дети: Волк
Воспитатель: Здравствуй волк, мы получили от тебя письмо и прилетели к тебе на помощь.
Волк: Здравствуйте, ребята, я вас очень сильно ждал.
Воспитатель: Для того что бы мы научили тебя выть по волчьи нужно сделать зарядку для язычка. А вот как раз и лягушка, которая нам поможет.
«Сказка о весёлом язычке»
"Жил-был Веселый Язычок в своем домике.
В домике этом
Красные двери,
Рядом с дверями
Белые звери.
Любят зверюшки
Конфеты и плюшки.
Двери в домики то открываются, то закрываются (рот закрыт, открыт).
Непоседливый Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из Домика (высунуть язык).
Вот он пошел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке (язык "лопаткой" на нижней губе).
Подул легкий ветерок, Язычок поежился (язык "стрелочкой"),
спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язык убрать, рот закрыть).
А на дворе солнце спряталось за тучки и забарабанил по крыше дождь (языком стучим в зубы, произносим "д-д-д-д").
Язычок не скучал дома, напоил котенка молоком. Котенок лакал молочко (водим языком по верхней губе сверху вниз, рот открыт),
потом он облизнулся (облизать верхнюю и нижнюю губы справа налево, слева направо)
и сладко зевнул (рот широко открыт).
Язычок посмотрел на часы, они тикали : "тик-так" (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваться до уголков рта).
Котенок свернулся клубочком. "Пора и мне спать", - подумал Язычок".
Воспитатель: Волк, что бы тебе научиться выть, нужно потренироваться, а ребята тебе в этом помогут.
Воспитатель: Ребята, а как воют волки, какой произносят звук (ууууу).
Игра «Поезд и птицы»
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю посмотреть на картинки и назвать, что на них изображено (паровоз, гусь, курица, утка, петух).
Дети называют изображения на картинках (паровоз, гусь, курица, утка, петух).
Воспитатель: Ребята, как гудит паровоз (ту-ту-у).
Воспитатель: Вам необходимо с помощью ленточки провести путь от птиц до паровоза, произнося звук паровоза (ту-ту-у).
Воспитатель: Первый путь проложу я, а затем вы сами.
Воспитатель показывает, затем вызывает ещё троих детей по одному.
Воспитатель: Волк, какой звук издаёт паровоз.
Волк: Паровоз издаёт звук…. Ой, кажется я забыл.
Воспитатель: Ребята, напомним волку какой звук издаёт паровоз (ту-ту-у).
Воспитатель: Волк, а хочешь ли ты прокатиться на поезде
Волк: Да, конечно.
Воспитатель: А вы ребята? (Да)
Воспитатель: Занимайте свои места в вагончиках.
Музыкальная Физ.минутка
«Паровоз-Антошка»
Воспитатель: Здорово прокатились (дети садятся на стульчики)
А вот ещё одно упражнение, что бы вол научился выть.
Упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [У]».
Воспитатель: Ребята я буду произносить разные звуки, как только вы услышите звук «У» хлопайте в ладоши.
Воспитатель произносит разные звуки, у, п, у, к, в, у, у...
Воспитатель: Волк, на какой звук ребята хлопали в ладоши.
Волк: (звук воя волка)
Воспитатель: Ребята, послушайте, наш волк научился выть.
Волк: Спасибо вам ребята за помощь, теперь у меня будет много друзей.
Воспитатель: Мы волку помогли, а теперь пора возвращаться в детский сад.
«Самолёт летит, самолёт гудит уууу в группу я лечу-у-у-у.
3.Заключительная часть
Рефлексия:
Кому мы сегодня помогали? (волку)
А что у него случилось? (он разучился выть)
На чем мы отправились к волку? (на самолёте)
Как гудит самолёт? (уууууу)
На чём мы с волком катались? (на поровозе)
Какой он издаёт звук? (ту-у-у-у-у)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Согласный звук [ш], буква Ш
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группеТема: Согласный звук [ш], буква Ш...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Средняя група
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: "Понятие "согласный звук". Звук "Т". Буква "Т"". Средняя группа....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы
Цели:· Уточнить артикуляцию звука [ы];· Упражнять детей в образовании существительных мно...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группеТема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]» ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [ Б], [Б’] и буквы [Б]...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Г]. Буква Г»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группеТема: «Звук [Г]. Буква Г»ЦЕЛЬ: Закрепить знание звука [Г] и буквы Г.Задачи: Образовательные: закр...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Согласный звук [ш], буква Ш
познакомить со звуком [ш], буквой Ш; повторить пройденные буквы, упражнять в определении словесного состава предложения; развивать фонематическое восприятие через работу со словами-паронимами (о...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе комбинированной направленности «Лиса и волк»
Прошло открытое занятие ( уровень МДОУ, октябрь 2019 г.) по подготовке к обучению грамоте при взаимодействии с логопедом: закрепление знакомства с буквой «Л», звуками «л» и &la...