Конспект по развитию речи "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Южанина Рузалия Шамиловна

Занятие с элементами ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Зима» в подготовительной группе

Цель: создание социальной ситуации развития связной речи у детей посредством составление рассказа по картине.

Задачи: 

1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

2. Создать условия для развития способности связано и логично оформлять собственное высказывание, высказывать свои мысли и чувства.

3. Создать условия для развития коммуникативных способностей.

4. Способствовать развитию у детей способности самостоятельно принимать решение, поддерживать доброжелательные отношения друг с другом.

5. Поддержать детскую инициативу и самостоятельность.

6. Создать условия для развития познавательных процессов.

7.Способствовать развитию у детей творческих способностей.

8. Создание условий для речевого развития посредством экспериментирования.

Методы и приёмы: 

Словесный - беседа, вопросы, образец рассказа воспитателя, рассказы детей, объяснение.

Наглядный - картины с изображением зимы, картинки- снеговик.

Практический - игровой момент, проблемная  ситуация, показ воспитателя, опыт, рисование

Оборудование и ТСО: картина «Зимние забавы», картинка - снеговик, музыкальный центр, DVD диск с музыкой А. Вивальди «Зима», доска, магниты, снежинки из салфеток, тарелки с мукой, палочки ватные, кисточки, ватный «снежок», карточки с изображением с настроения, письмо, вывески«Лаборатория»  и «Умелые ручки».

Педагогические технологии: игровая деятельность, личностно-ориентированный подход, поисковая деятельность

Здоровьесберегающие технологии: Технологии сохранения и стимулирования здоровья(физкультминутка, дыхательная гимнастика, релаксация). Коррекционная технология(технология музыкального воздействия).

Индивидуальная работа: помочь детям, испытывающим затруднение при составлении рассказа и проговаривание слов.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

(Организационный и мотивационный моменты)

Дети в группе, стоят полукругом на ковре.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

 - Ребята я предлагаю нам познакомиться, а чтоб знакомство было интересным поиграем в игру «Давайте познакомимся».

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Один ребенок называет свое имя и передаёт клубок другому, следующий называет имя предыдущего ребенка, затем свое и так игра продолжается, пока все не назовут своё имя.

Воспитатель(достает письмо): Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло интересное письмо. Прослушав это письмо я ничего не поняла!! Кто мне пишет и что я должна сделать. Вы поможете мне разобраться? Ответы детей

Воспитатель: Только нам нужно его очень внимательно прослушать.

Здравствуйте ребята! Пишут вам маленькие, весёлые человечки. Мы живем далеко-далеко от вас. Выше облаков дальше самых далеких звезд есть прекрасная страна. Здесь среди высоких деревьев и ярких цветов Африки, живут забавные ребята. У нас всегда очень тепло. Мы с любопытством слушали на уроке о вас, как вы живете и трудитесь. Но мы никак не можем понять: Что за белые мухи  у вас летают?,  Зачем вы всю землю укрыли белом одеялом? И что за странное существо с морковкой и ведром на голове? И вообще что такое зима? Мы хотим, что бы вы рассказали об всем и отправьте репортаж. Помогите нам в этом разобраться. Мы ждем от вас ответа.

Ребята, помогите мне разобраться, кто это пишет и что им нужно я ничего не поняла. А вы поняли? Дети осознают проблемную ситуацию, анализируют текст письма.

Воспитатель:  Теперь понятно, дети из Африки  хотят, чтоб мы им рассказали и отправили репортаж о зиме.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а что бывает зимой? Ответы детей

Воспитатель:  Правильно, снежинки. Снежинки такие красивые, как их запечатлеть на память? Ответы детей

Давайте пройдем в мастерскую Воспитатель: 

У меня есть мука.  Давайте попробуем нарисовать снежинки по муке на дне тарелки.

Дети проходят в Мастерская «Умелые ручки» - на столах стоят тарелки на дне которых мука, палочки ватные, кисточки. Предоставить детям свободу выбора в рисовании(выбор, чем рисовать - палочкой, пальчиком, кисточкой). Дети рисуют снежинку  по  муке.

В ходе работы: Игра «Какая снежинка?» Ответы 2-3 детей.

Воспитатель:  А ещё можно поиграть со снежинками

Дыхательная гимнастика «Снежинки» 

 Как подул Дед Мороз,

В воздухе морозном. 

Полетели, закружились, 

Ледяные звезды. 

Дети чётко проговаривают  слова повторяя с воспитателем, сдувают маленькие снежинки (вырезанные из салфеток) с ладони.

Воспитатель:  Много снежинок вместо  - это что? Ответы детей

 - Правильно - снег.

 - Снег (что делает?) Ответы детей

 - Почему у ребят из Африки нет  снега? Ответы детей

 - А как это можно показать? Ответы детей

Воспитатель:  Проведем опыт со снегом(«Что делает снег в тепле?») в нашей лаборатории. Работать будем парами, один будет проводить опыт , другой зарисовывать последовательность опыта. Выбираем себе пару , договариваемся кто будет делать опыт и проговаривать свои действия, а кто из вас будет схематично зарисовывать. Проходим в лабораторию.

В ходе опыта один из пары делает опыт и диктует напарнику, что он делает, а второй зарисовывает схематично опыт.

Воспитатель:  Теперь можно и отдохнуть. Проходим в круг.

Физкультминутка «Зимой». 

 Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.                                                                 По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.                

 И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.  

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.                        

И снегурочку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любимы.

Дети импровизируют движения текста.

Воспитатель:  Давайте поиграем в игру «Снежки» 

Я буду говорить начало предложения, кидая при этом вам снежок, а вы будете добавлять слово снеговик, но при этом правильно изменять окончание, возвращая мне снежок (картинка снеговика)  Мы решили слепить…(снеговика).

Мы приделали нос-морковку нашему… (снеговику).

Мы показали соседям нашего…(снеговика).

Мы играли с нашим …(снеговиком).

Мы рассказали вам ребята о …(снеговике).

Нам было весело лепить….(снеговика).

Воспитатель:  Ребята в группе есть  картина, по который вы сможете рассказать о  зиме. Пока звучит музыка, вы найдите картину. Кто найдет картину присаживайтесь около неё. (звучит  музыка)

 -  В настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах.  А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по этой картине? Ответы детей

Общение по картине:

Какое время года здесь изображено? Ответы детей

Зачем пришли дети на горку, и что там происходило? Ответы детей

Чем занимались дети? Ответы детей 

Как ребята играют зимой? Ответы детей 

Воспитатель:  В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили.

– Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (дети – детвора, ребята, мальчики и девочки, они).

Заключительная часть

Воспитатель:  Ребята мы с  вами решили наши задачи. Как вы думаете, теперь ребята из Африки узнают, что такое зима? Мы с вами молодцы? Давайте себе похлопаем. Вы были замечательные помощники! Ответы детей

Рефлексия

Что мы сегодня делали? Ответы детей

Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Мне кажется, что эти истории будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.

И в благодарность вам хочу подарить весёлое настроение.

Дети выбирают себе карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе

Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи:                        Обучать способам логического мышления, разви...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».

Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

Конспект познавательного развития. Художественное эстетическое развитие.

Учить детей обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках....

Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"

Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи  «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.

Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...

конспект НОД развитию речи и познавательному развитию, на тему: "Осень глазами художников"

Конспект НОД по развитию речи и позновательному развитию  к презентации  , на тему : "Осень глазами художников"...


 

Комментарии

Понравилась идея рисовать снежинки ватными палочками по муке.

Южанина Рузалия Шамиловна

Детям тоже очень понравилась