Конспект открытой НОД для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Крицкая Анастасия Ивановна

Конспект по развитию речи детей 3-4 лет, посредством интереса к народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kritskoy_a_i.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Волшебная страна» муниципального образования город-курорт Анапа

Конспект

Открытой непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

 «Социально-коммуникативное развитие»

на тему:  «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» во второй младшей группе

Дата проведения :

Место проведения: групповая ячейка

Подготовила: Крицкая А.И.

  Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель:- напомнить детям известные им русские народные сказки;

Задачи:

1.Образовательные: познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям;

- учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;

2. Развивающие: развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях;

- помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки;

3. Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.

 Словарная работа: ввести в словарь …. Активизировать в речи детей……

Предварительная работа:

воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта ОД, подготовка необходимых материалов;

с детьми: чтение детской литературы «Русские народные сказки»; беседы о сказках; разучивание загадок.

с родителями: рекомендации по чтению детям русских народных сказок, побеседовать об их содержании.

Создание развивающей предметно-пространственной среды: текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушка - зайчик.

Особенности группы детей и их учет в ходе обучения:

Исходя из того, что в группе выявлено три уровня развития коммуникативных навыков детей, данное занятие целесообразно провести с тремя подгруппами отдельно.

Индивидуальные особенности детей и их учет в ходе обучения:

В связи с тем, что в группе имеются замкнутые дети Авелина, Милана необходимо активизировать их.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, пояснения, составление предложений.

Наглядные:  иллюстрации к сказке.

Игровые: музыкальная подвижная игра «Заинька выйди в сад»

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель :

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся!

 - Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Да!)

- Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. А как мы будем это делать вы узнаете, если угадаете мою загадку.

 -Если б не было его

Не сказал бы ничего

Всегда он в работе, когда мы говорим,

А отдыхает, когда мы молчим.

 (Язычок) .

- Правильно, язычок. Язычок нам очень помогает разговаривать. Сегодня у нас будут работать наши язычки, а помогать ему будут губки, зубки и щечки.

  1. Основная часть:

 - Скажите мне, а какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей). Воспитатель показывает книги – сказки.

- Скажите из какой сказки этот отрывок? (Ответы детей).

- Правильно, ребята, эти сказки очень давно читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушка и мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил.

Игра : Зайка беленький сидит.

Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с

текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова

текста. Доставить детям радость.

Описание. Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или

площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку.

Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на

корточки.

Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Кто-то (или мишка) зайку испугал,

Зайка прыг... и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

Весело зайкам на полянке

(Вдруг все слышат какое-то шевеление за ширмой. Что за странный звук?)

- Ой, ребята, кто это? (зайчик). Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.

- Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.

А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:

«Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора,

Ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги.

-Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, проверьте у всех спинки ровные. Я предлагаю познакомиться вам с новой русской народной сказкой, которая называется «У страха глаза велики».

- Скажите, что такое страх? (ответы детей). Итак!...

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать»

(Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя иллюстрации сказки).

Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке.

- Я очень люблю эту замечательную сказку. А вам она понравилась? Воспитатель интересуется и напоминает начало сказки: «На краю деревушки (так называют деревню, в которой мало домов) в маленькой избушке жили бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка да мышка – хлопотушка.

- Давайте уточним, кто жил в деревушке: Бабушка - стар….., внучка – хох…, курочка – хвост….., мышка – хло….

Воспитатель добавляет:

- Что герои делали каждый день?

- Какие ведра были у героев сказки?

- Откуда брали воду герои сказки?

- Как плескалась вода в ведрах? (у бабушки, у внучки, у курочки, у мышки).

- Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород?

- Что-то заинька загрустил, ребята, давайте с ним попляшем. (Проводится музыкальная подвижная игра «Заинька выйди в сад») .

Заключительная часть:

 Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги? (Испугались.)

- Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?

- Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?

Воспитатель просит (индивидуально, 3 – 4 ребенка) подобрать героям сказки их страх, то есть то, что им привиделось, когда их напугал заяц.

Воспитатель:

- У кого из героев сказки был самый большой страх?

- Давайте вспомним концовку сказки: « У страха глаза велики – чего нет, и то видит ». Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект открытого занятия для дете младшей ясельной группы "Осенние листочки"

Открытое занятие разработано с целью развития у детей познавательного интереса к окружающему миру, бережному отношению ко всему живому....

Конспект открытого занятия для детей младшей группы детского сада "Малыши в городе"

С помощью этого конспекта вы сможете провести открытое занятие во второй младшей группе детского сада на тему "Наш город"...

конспект открытого занятия для детей младшей группы "игра с мячом"

конспект открытого занятия для детей младшей группы "игра с мячом"...

Конспект открытого занятия для детей младшей группы по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»Цели: формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках; расширить спосо...

Конспект открытого занятия для детей младшей группы "Друзья для зайчика"

Конспект открытого занятия для детей младшей группы "Друзья для зайчика"...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста&raqu...