Конспект открытой НОД для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект по развитию речи детей 3-4 лет, посредством интереса к народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Волшебная страна» муниципального образования город-курорт Анапа
Конспект
Открытой непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
на тему: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» во второй младшей группе
Дата проведения : |
Место проведения: групповая ячейка |
Подготовила: Крицкая А.И. |
Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Цель:- напомнить детям известные им русские народные сказки;
Задачи:
1.Образовательные: познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям;
- учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;
2. Развивающие: развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях;
- помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки;
3. Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.
Словарная работа: ввести в словарь …. Активизировать в речи детей……
Предварительная работа:
воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта ОД, подготовка необходимых материалов;
с детьми: чтение детской литературы «Русские народные сказки»; беседы о сказках; разучивание загадок.
с родителями: рекомендации по чтению детям русских народных сказок, побеседовать об их содержании.
Создание развивающей предметно-пространственной среды: текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушка - зайчик.
Особенности группы детей и их учет в ходе обучения:
Исходя из того, что в группе выявлено три уровня развития коммуникативных навыков детей, данное занятие целесообразно провести с тремя подгруппами отдельно.
Индивидуальные особенности детей и их учет в ходе обучения:
В связи с тем, что в группе имеются замкнутые дети Авелина, Милана необходимо активизировать их.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, пояснения, составление предложений.
Наглядные: иллюстрации к сказке.
Игровые: музыкальная подвижная игра «Заинька выйди в сад»
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть:
Воспитатель :
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся!
- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Да!)
- Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. А как мы будем это делать вы узнаете, если угадаете мою загадку.
-Если б не было его
Не сказал бы ничего
Всегда он в работе, когда мы говорим,
А отдыхает, когда мы молчим.
(Язычок) .
- Правильно, язычок. Язычок нам очень помогает разговаривать. Сегодня у нас будут работать наши язычки, а помогать ему будут губки, зубки и щечки.
- Основная часть:
- Скажите мне, а какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей). Воспитатель показывает книги – сказки.
- Скажите из какой сказки этот отрывок? (Ответы детей).
- Правильно, ребята, эти сказки очень давно читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушка и мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил.
Игра : Зайка беленький сидит.
Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с
текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова
текста. Доставить детям радость.
Описание. Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или
площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку.
Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на
корточки.
Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Кто-то (или мишка) зайку испугал,
Зайка прыг... и ускакал.
Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.
Весело зайкам на полянке
(Вдруг все слышат какое-то шевеление за ширмой. Что за странный звук?)
- Ой, ребята, кто это? (зайчик). Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.
- Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.
А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:
«Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора,
Ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги.
-Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, проверьте у всех спинки ровные. Я предлагаю познакомиться вам с новой русской народной сказкой, которая называется «У страха глаза велики».
- Скажите, что такое страх? (ответы детей). Итак!...
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать»
(Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя иллюстрации сказки).
Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке.
- Я очень люблю эту замечательную сказку. А вам она понравилась? Воспитатель интересуется и напоминает начало сказки: «На краю деревушки (так называют деревню, в которой мало домов) в маленькой избушке жили бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка да мышка – хлопотушка.
- Давайте уточним, кто жил в деревушке: Бабушка - стар….., внучка – хох…, курочка – хвост….., мышка – хло….
Воспитатель добавляет:
- Что герои делали каждый день?
- Какие ведра были у героев сказки?
- Откуда брали воду герои сказки?
- Как плескалась вода в ведрах? (у бабушки, у внучки, у курочки, у мышки).
- Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород?
- Что-то заинька загрустил, ребята, давайте с ним попляшем. (Проводится музыкальная подвижная игра «Заинька выйди в сад») .
Заключительная часть:
Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги? (Испугались.)
- Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?
- Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?
Воспитатель просит (индивидуально, 3 – 4 ребенка) подобрать героям сказки их страх, то есть то, что им привиделось, когда их напугал заяц.
Воспитатель:
- У кого из героев сказки был самый большой страх?
- Давайте вспомним концовку сказки: « У страха глаза велики – чего нет, и то видит ». Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/09/picture-416778-1394362591.jpg)
План- конспект открытого занятия для дете младшей ясельной группы "Осенние листочки"
Открытое занятие разработано с целью развития у детей познавательного интереса к окружающему миру, бережному отношению ко всему живому....
Конспект открытого занятия для детей младшей группы детского сада "Малыши в городе"
С помощью этого конспекта вы сможете провести открытое занятие во второй младшей группе детского сада на тему "Наш город"...
конспект открытого занятия для детей младшей группы "игра с мячом"
конспект открытого занятия для детей младшей группы "игра с мячом"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/20/picture-977783-1516440386.jpg)
Конспект открытого занятия для детей младшей группы по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»Цели: формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках; расширить спосо...
Конспект открытого занятия для детей младшей группы "Друзья для зайчика"
Конспект открытого занятия для детей младшей группы "Друзья для зайчика"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/11/picture-892859-1486819467.jpg)
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста&raqu...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/21/picture-1291651-1605988909.jpg)
Конспект открытого занятия для детей младшей группы по нетрадиционным техникам рисования
Конспект окрытого занятия...
- Мне нравится (1)