Из опыта работы: «Использование проблемно-поисковых ситуаций в работе с дошкольниками по социально-коммуникативному развитию»
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Из опыта работы:"Использование проблемно-поисковых ситуаций в работе с дошкольниками по социально-коммуникативному развитию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskaeva_e.n.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы:
«Использование проблемно-поисковых ситуаций в работе с дошкольниками по социально-коммуникативному развитию»
Подготовил: старший воспитатель
Искаева Е.Н.
Сызрань, 2016 г.
Работая с детьми, я пришла к выводу, что дошкольники - прирожденные исследователи, подтверждение тому - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Моя задача - активно помогать в этой деятельности, поощрять ее.
В то же время я сталкиваюсь со скованностью детского мышления, стремлением воспитанников мыслить по готовым схемам, получать эти схемы от взрослого. Некоторые воспитанники боятся ошибиться при выполнении того или иного задания.
Чаще всего состояние это вызвано недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи. Иначе говоря, когда они сталкиваются с проблемной ситуацией.
В своей работе стараюсь способствовать социально-коммуникативному развитию воспитанников с использованием технологии проблемных ситуаций.
В работе с воспитанниками я использую правила, которые необходимо соблюдать при использовании технологии проблемного обучения:
- правильно сформулированные вопросы конкретизировать,
- сузить область неизвестного, что именно следует выяснить для решения проблем,
- не сообщать ребёнку готовый ответ.
Таким образом, добиваюсь того, чтобы ребёнок:
- действительно почувствовал определённую теоретическую или практическую трудность,
- уяснил, что от него хочет воспитатель,
- захотел решить эту проблему,
- смог это сделать самостоятельно.
Проблемные ситуации были созданы мною с помощью определенных приемов, методов и средств. При создании и решении проблемных ситуаций я применяла следующие методические приемы:
– подводила детей к противоречию и предлагала им самим найти способ его разрешения;
– воспитанники излагали различные точки зрения на один и тот же вопрос;
– побуждала детей делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;
– ставила конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения), эвристические вопросы;
– определяла проблемные теоретические и практические задания;
– ставила проблемные задачи.
Одним из наиболее эффективных средств социально-коммуникативного развития является художественная литература, которая всегда насыщена социальными действиями и сильна нравственной основой. В ней задаются, складываются и формируются эталоны жизни, эталоны поведения. И очень важно чтобы ребенок регулярно прикасался к этим нормам. Сказки обучают и создают эмоциональную положительную модель поведения. Из рассказов, басен, пословиц, загадок мы выявляем отрицательные поступки героев, обсуждаем их, высказываем свое мнение и предлагаем "герою" другую модель поведения. Сказки о животных помогали детям психологически безопасно отражать свой внутренний мир, формируя представление о заботливости, миролюбии, терпимости к недостаткам других.
В результате проведённой работы у воспитанников расширяется кругозор, повышается интерес к близким людям, их взаимоотношениям, становится обычным проявление внимания, вежливости по отношению друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование проблемно-поискового метода в математическом развитии дошкольников
Сообщение из опыта работы о возможности использования проблемно-поискового метода в работе со старшими дошкольниками по формированию элементарных математических представлений....
Передовой педагогический опыт «Использование проблемно - поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников»
Опыт работы воспитателя...
Использование проблемно - поисковых ситуаций в работе с дошкольниками по ознакомлению с окружающим
Дошкольный возраст является тем периодом, в течение которого закладываются основы личности человека, его отношения к окружающему его миру, развиваются познавательные интересы. ...
Современный подход к использованию диафильмов в практике коррекционной работы по подготовке к овладению связной речью у дошкольников с задержкой психического развития
Очень трогательная, добрая сказка, как в потерянной рукавичке зимовали звери, пока хозяин не вернулся за пропажей....
Методические рекомендации по использованию проблемно – поисковых методов в работе с детьми с нарушением слуха.
представление опыта работы по использованию проблемно – поисковых методов с дошкольниками с нарушением слуха....
презентация использование проблемно поисковых ситуаций в различных видах музыкальной деятельности
Каждый ребенок по своей природе способен и талантлив, любознателен и полон желания учиться. Все, что ему нужно для развития своих дарований, это умелое руководство и внимание со стороны взрослых.Форми...
«Использование проблемно-поискового метода в работе с детьми до-школьного возраста, имеющими речевые нарушения»
Мною представлен план работы по развитию связной речи при помощи проблемно - поисковых методов: тематика занятий, упражнения, игры, наблюдения. В основе организации занятий лежит комплексный подход, н...