Конспект занятия 2 младшей группы
учебно-методическое пособие по развитию речи на тему

Крицкая Анастасия Ивановна

Материал можно использовать для занятий по развитию речи.

Динамическая игра: «Имитация одевание одежды».
 
Цель:   развитие общей моторики, координация речи с движением, подражательности.
 
Посмотрите -  за окном                                             (обзорный жест рукой)
 
Белые дорожки.
 
Все равно гулять пойдем,                                         ( шагают на месте)
 
Топать по дорожкам.
 
Наденем на ножки                                                     ( наклонились, указать на ноги)
 
Теплые сапожки;
 
Этот с правой ножки,                                                 ( «надевают на правую ногу сапожок»)
 
Этот с левой ножки.                                                   ( «надевают на левую ногу сапожок»)
 
На ручки -  рукавички                                                ( руки вверх)
 
Теплые сестрички.                                                      ( вращают ладошками)
 
Эту на левый кулачок                                                 ( показывают  правый  кулачок)
 
Эту на правый кулачок.                                              ( показывают левый кулачок)
 
Шубки меховые,                                                          ( надевают «шубку»)
 
Шапки пуховые.                                                           ( надеваем «шапку»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Образовательная область: речевое развитие

Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».

Программное содержание:

- познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям;

- учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;

- развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях;

- воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.

Материалы и оборудование: текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушки на магнитах: бабушка, внучка, курочка, мышка и зайчик.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель ставит игрушки на магнитах: кукла-бабушка, кукла-внучка, курочка, мышка.

- К нам пришли гости. Кто это?

- В каких сказках есть эти герои?

- А теперь мы послушаем новую сказку про наших гостей.

2. Чтение сказки

Воспитатель читает русскую народную сказку «У страха глаза велики» и с помощью интонационной выразительности выделяет героев.

3. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Вопросы:

- Понравилась ли вам сказка?

- Назовите героев сказки.

Воспитатель добавляет

- Что герои делали каждый день?

- Какие ведра были у героев сказки?

- Откуда брали воду герои сказки?

- Как плескалась вода в ведрах?

- Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород?

4. Игра малой подвижности: «Зайка серенький сидит».

Ребята, а теперь давайте поиграем с зайчиком. Становимся в круг и выполняем движения.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так.

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

5. Итог:

- Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги?

- Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?

- Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?

Воспитатель просит (индивидуально, 3 – 4 ребенка) подобрать героям сказки их страх, то есть то, что им привиделось, когда их напугал заяц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно –  исследовательская,  музыкально – художественная, восприятие художес...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".

Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...