Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Тамулина Ольга Геннадьевна

Тема: «Почему медведь спит зимой?» В.Орлов
Заучивание стихотворения

Программное содержание

• Познакомить детей с новым стихотворением, помочь запомнить его.

• Совершенствовать отчетливое произношение слов, умение отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из стихотворения.

• Побуждать детей активно употреблять в речи простые виды сложных предложений.

• Упражнять детей в умении драматизировать небольшое стихотворение.

• Продолжать закреплять представления о цветах, умение правильно закрашивать предметы, не выходя за линии контура.

• Развивать память, логическое мышление.

• Формировать интерес и потребность в чтении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_rechevomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

ГДО МАОУ «СОШ №7»

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности
в средней группе

Тема: «Почему медведь спит зимой?» В.Орлов
Заучивание стихотворения

        Тамулина О.Г.

        Воспитатель 1 категории.

        

Сорочинск-2016г

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности
в средней группе

Тема: «Почему медведь спит зимой?» В.Орлов
Заучивание стихотворения

Программное содержание

• Познакомить детей с новым стихотворением, помочь запомнить его.

• Совершенствовать отчетливое произношение слов, умение отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из стихотворения.

• Побуждать детей активно употреблять в речи простые виды сложных предложений.

• Упражнять детей в умении драматизировать небольшое стихотворение.

• Продолжать закреплять представления о цветах, умение правильно закрашивать предметы, не выходя за линии контура.

• Развивать память, логическое мышление.

• Формировать интерес и потребность в чтении.

Методические приемы:

Игра с ладошками «Зимовье зверей», создание проблемно-игровой ситуации, наглядный (рассматривание картины, вербальные (словесные, показ практических действий с использованием аудиозаписи, метод творческих заданий.

Словарная работа: берлога, крадется, дупло, нора, коричневый, оранжевый.

Наглядные пособия: картина «В лесу», мнемотаблица по стихотворению, портрет писателя, , листы бумаги с контуром, диких животных, карандаши цветные, аудиозапись.

Артикуляционная гимнастика: на звук «Ш».

Ход НОД

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и проходят к воспитателю
Вводная часть:

Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне, я хочу видеть ваши глазки, послушайте, я вам прочитаю,  стихотворение:

«Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу».

В: - Как  вы думаете, о каком времени года это стихотворение?

Д: - зиме?

В: А сейчас какое время года? Сейчас последний месяц осени, поздняя осень.Что делают дикие животные сейчас?

Д: - готовятся к зиме?

В -Какие животные уходят в спячку?

Д -Еж, медведь, барсук, енот

В - А вы ходите узнать, «Почему медведь спит зимой?»

Да!

Основная часть:
В
: -Проходите и садитесь на стульчику, спинки прямые.  Слушайте стихотворение внимательно. Стихотворение называется «Почему медведь спит зимой?», а написал его В.Орлов, посмотрите портрет.

«Почему медведь зимой спит»

-Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

-Потому, что снег и лёд –

Не малина и не мёд!

В: - Ребята,  вам понравилось стихотворение?

Д-: Да.

Воспитатель: Понравилось стихотворение? Какое оно, веселое или грустное? Почему грустное?  Почему мишка спит зимой?» (спрашиваю двух детей).

В: А где, спят медведи?

Д- в берлоги?

В:- чем питается медведи? 

Д-малиной и мёдом!

повтори ….. Потому, что снег и лёд – Не малина и не мёд! Дети повторяют индивидуально

В- Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение еще раз. Будьте внимательны, запоминайте, будем учить его наизусть.

(вывешивает мнемотаблицу по стихотворению.)


Читает выразительно. Дает время припомнить. Затем дети читают по одному четверостишию – эстафетно. Воспитатель активно помогает: начинает строчку, проговаривает вместе с ребенком, подсказывает тихо слово-не допускает длинных пауз. Поощряет и оценивает положительно. Первая тройка детей – дети, которые быстро запоминают стихи. Вторая тройка детей – дети, которые запоминают медленнее. За ними воспитатель читает стихотворение еще раз.

Воспитатель: Сейчас я хочу с вами поиграть, я  вас превращу в мишек -

Покружитесь, покружитесь

и в медведей превратитесь.

Физкультминутка «Мишка топай».

Топай мишка, хлопай мишка

Приседай со мной братишка

Лапы вверх, лапы вниз

Улыбнись мне и садись.

(Повторить 2 раза).

В:- А теперь, давайте, представим, что девочки лисички будут ходить красиво вилять хвостиками , а мальчики будут изображать медведей. У нас под ногами , как  будто шуршат листочки. Давайте произнесем такие  звуки «ш-ш-ш», как листья.

В Молодцы, ребята!


В:- Повтори Рита стихотворение снова а мы послушаем


Заключительная часть.

- Ребята, чем сегодня занимались на занятии? (разучивали стихотворение).
- Как называлось стихотворение? (
Почему медведь зимой спит)

 -А кто запомнил хорошо стихотворение и хочет еще раз мне его прочитать

(Вызвать одного ребенка)

В- Ребята, а сейчас проходите и присаживайтесь за столы. Я предлагаю вам нарисовать позднею осень. (Можно нарисовать голые деревья без листьев, снег падает)

Дети рисуют по впечатлениям от занятия под музыку.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены» Воспитатель: Голова Елена Александровна

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»Воспитатель: Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507 г. МоскваЦ...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мир природы»

Данный конспект поможет вам познакомить детей с таким животным как черепахой, через игру и позитивный, праздничный настрой....

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе. тема: «Правила личной гигиены»

Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, посл...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Посадка фасоли"

Материал направлен на формирование знаний детей о посадке и выращивании фасоли, развитие познавательных способностей....

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»

Конспект НОД в средней группе «Правила личной гигиены»Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»Автор за...

Конспект по организации непосредственной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «познавательное развитие» Тема «Как животные родного края готовятся к зиме»

расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни, о том где они живут;-формировать навыки мыслительной деятельности....