Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Тема: «Почему медведь спит зимой?» В.Орлов
Заучивание стихотворения
Программное содержание
• Познакомить детей с новым стихотворением, помочь запомнить его.
• Совершенствовать отчетливое произношение слов, умение отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из стихотворения.
• Побуждать детей активно употреблять в речи простые виды сложных предложений.
• Упражнять детей в умении драматизировать небольшое стихотворение.
• Продолжать закреплять представления о цветах, умение правильно закрашивать предметы, не выходя за линии контура.
• Развивать память, логическое мышление.
• Формировать интерес и потребность в чтении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_rechevomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ГДО МАОУ «СОШ №7»
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
Тема: «Почему медведь спит зимой?» В.Орлов
Заучивание стихотворения
Тамулина О.Г.
Воспитатель 1 категории.
Сорочинск-2016г
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
Тема: «Почему медведь спит зимой?» В.Орлов
Заучивание стихотворения
Программное содержание
• Познакомить детей с новым стихотворением, помочь запомнить его.
• Совершенствовать отчетливое произношение слов, умение отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из стихотворения.
• Побуждать детей активно употреблять в речи простые виды сложных предложений.
• Упражнять детей в умении драматизировать небольшое стихотворение.
• Продолжать закреплять представления о цветах, умение правильно закрашивать предметы, не выходя за линии контура.
• Развивать память, логическое мышление.
• Формировать интерес и потребность в чтении.
Методические приемы:
Игра с ладошками «Зимовье зверей», создание проблемно-игровой ситуации, наглядный (рассматривание картины, вербальные (словесные, показ практических действий с использованием аудиозаписи, метод творческих заданий.
Словарная работа: берлога, крадется, дупло, нора, коричневый, оранжевый.
Наглядные пособия: картина «В лесу», мнемотаблица по стихотворению, портрет писателя, , листы бумаги с контуром, диких животных, карандаши цветные, аудиозапись.
Артикуляционная гимнастика: на звук «Ш».
Ход НОД
Дети заходят в группу, здороваются с гостями и проходят к воспитателю
Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне, я хочу видеть ваши глазки, послушайте, я вам прочитаю, стихотворение:
«Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу».
В: - Как вы думаете, о каком времени года это стихотворение?
Д: - зиме?
В: А сейчас какое время года? Сейчас последний месяц осени, поздняя осень.Что делают дикие животные сейчас?
Д: - готовятся к зиме?
В -Какие животные уходят в спячку?
Д -Еж, медведь, барсук, енот
В - А вы ходите узнать, «Почему медведь спит зимой?»
Да!
Основная часть:
В: -Проходите и садитесь на стульчику, спинки прямые. Слушайте стихотворение внимательно. Стихотворение называется «Почему медведь спит зимой?», а написал его В.Орлов, посмотрите портрет.
«Почему медведь зимой спит»
-Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
-Потому, что снег и лёд –
Не малина и не мёд!
В: - Ребята, вам понравилось стихотворение?
Д-: Да.
Воспитатель: Понравилось стихотворение? Какое оно, веселое или грустное? Почему грустное? Почему мишка спит зимой?» (спрашиваю двух детей).
В: А где, спят медведи?
Д- в берлоги?
В:- чем питается медведи?
Д-малиной и мёдом!
повтори ….. Потому, что снег и лёд – Не малина и не мёд! Дети повторяют индивидуально
В: - Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение еще раз. Будьте внимательны, запоминайте, будем учить его наизусть.
(вывешивает мнемотаблицу по стихотворению.)
Читает выразительно. Дает время припомнить. Затем дети читают по одному четверостишию – эстафетно. Воспитатель активно помогает: начинает строчку, проговаривает вместе с ребенком, подсказывает тихо слово-не допускает длинных пауз. Поощряет и оценивает положительно. Первая тройка детей – дети, которые быстро запоминают стихи. Вторая тройка детей – дети, которые запоминают медленнее. За ними воспитатель читает стихотворение еще раз.
Воспитатель: Сейчас я хочу с вами поиграть, я вас превращу в мишек -
Покружитесь, покружитесь
и в медведей превратитесь.
Физкультминутка «Мишка топай».
Топай мишка, хлопай мишка
Приседай со мной братишка
Лапы вверх, лапы вниз
Улыбнись мне и садись.
(Повторить 2 раза).
В:- А теперь, давайте, представим, что девочки лисички будут ходить красиво вилять хвостиками , а мальчики будут изображать медведей. У нас под ногами , как будто шуршат листочки. Давайте произнесем такие звуки «ш-ш-ш», как листья.
В: Молодцы, ребята!
В:- Повтори Рита стихотворение снова а мы послушаем
Заключительная часть.
- Ребята, чем сегодня занимались на занятии? (разучивали стихотворение).
- Как называлось стихотворение? (Почему медведь зимой спит)
-А кто запомнил хорошо стихотворение и хочет еще раз мне его прочитать
(Вызвать одного ребенка)
В- Ребята, а сейчас проходите и присаживайтесь за столы. Я предлагаю вам нарисовать позднею осень. (Можно нарисовать голые деревья без листьев, снег падает)
Дети рисуют по впечатлениям от занятия под музыку.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "В гости к нам пришла Зимушка-зима"
Расширение знаний детей о зимних явлениях природы....
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены» Воспитатель: Голова Елена Александровна
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»Воспитатель: Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507 г. МоскваЦ...
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мир природы»
Данный конспект поможет вам познакомить детей с таким животным как черепахой, через игру и позитивный, праздничный настрой....
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе. тема: «Правила личной гигиены»
Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, посл...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Посадка фасоли"
Материал направлен на формирование знаний детей о посадке и выращивании фасоли, развитие познавательных способностей....
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»
Конспект НОД в средней группе «Правила личной гигиены»Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»Автор за...
Конспект по организации непосредственной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «познавательное развитие» Тема «Как животные родного края готовятся к зиме»
расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни, о том где они живут;-формировать навыки мыслительной деятельности....