Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие по Галактике"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие по Галактике"
Цель занятия: усвоение и расширение словаря по теме.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать работу по обогащению словаря детей;
•пополнять и активизировать лексический запас по теме «Космос» (космос, космонавт, звезды, планеты) ;
• развивать артикуляционный аппарат;
• развитие фонематического восприятия;
• развитие речевого дыхания;
• закрепление навыка устного счета.
Коррекционные:
• развивать подражательные навыки;
• развивать крупную моторику;
• развитие координации речи с движениями;
• развивать психические процессы: память, внимание, мышление.
Воспитательные:
• создание ситуации успеха;
• воспитание чувства ответственности, взаимопомощи.
Здоровьесберегающие:
• планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей;
• соблюдать правильную посадку детей;
• способствовать созданию благоприятного психологического климата;
• соблюдать режим охраны зрения;
• чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: предметные картинки, ракета для развития речевого дыхания, слайды, медаль, "лунные камни".
Ход занятия:
1. Организационный момент:
– Ребята, сегодня по всей стране праздник, "День Космонавтики". Именно 12 апреля человек впервые побывал в космосе. Дети, а как звали первого космонавта, который побывал в космосе? (Ю. Гагарин).
И мы сегодня, с вами отправимся в космос, а на чем вы узнаете, если отгадаете загадку.
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную.
- Ракету.
Показ слайда №1.
2. Введение в тему
– Прежде чем отправиться в полет нужно ракету собрать. (блоки Дьенеша) .
– Что у вас получилось? (Ракета)
– Из каких частей состоит ракета? (Нос, крылья, хвост, кабина)
– Куда можно отправиться на ракете? (В космос, к звездам, на другие планеты)
Если в космос мы хотим,
Значит скоро полетим.
Самым дружным будет наш
Развеселый … (экипаж) .
3 Артикуляционная гимнастика:
- Давай сделаем гимнастику для язычка, а то вдруг нам по дороге встретятся инопланетяне, и нам придется с ними разговаривать, поэтому нам нужно потренировать наш язычок.
«Блинчик»,
«Вкусное варенье»,
«Почистим нижние зубы»
Все в порядке, мы готовы к полету.
- А кто летает на ракете? (Космонавт, Рис.№2) .
- У него специальный костюм – скафандр.
Игра «Запуск ракеты»
- К запуску космического корабля приготовиться! (Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)
- Включить контакты! (Соединяет большие пальцы рук)
- Завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время логопед начинает обратный отсчет) .
- 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК! (сомкнутые руки вверх) .
Но вот мы вырвались из притяжения Земли. Ребята, а вы знаете, что в космосе космонавты испытывают состояние невесомости. Это состояние предметов, когда на них не действует сила притяжения. Наша планета как большой магнит, она притягивает к себе, а в космосе такая сила не действует. (Рис. №3) Давайте испытаем это состояние.
4. Динамическое упражнение:
В невесомости плывём
Мы под самым потолком.
Дети подпрыгиваю.
5. Упражнение на дыхание.
Представим себе невесомость на примере шариков. Давайте подуем на них, шарики лёгкие, летают. И предметы в космосе начинают летать, если их не закрепить.
- дует через трубочку на шарики…
Ракета из бутылки в ней шарики из пенопласта.
– Мы на космическом корабле, а что у нас за бортом давайте посмотрим в окно. А как называется окно в ракете? (иллюминатор) .
– Что мы можем увидеть в иллюминатор космического корабля? (Землю рис. №4) .
6. Д/И «Назови признаки»
– А планета - Земля, какая? (круглая, красивая, голубая, маленькая)
- Что мы можем увидеть в иллюминатор? (другие планеты, Луну, Солнце, звезды, кометы, солнечную систему.) Рис 5.
Солнечная система - это все космические тела, кот вращаются вокруг Солнца (большая звезда), к ним относятся и 8 планет.
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре -- Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Полетели дальше, а вот и Марс (Рис. 6)
- Планета Марс, захотела с нами поиграть и приготовила нам сюрприз. Посмотрите на картинку, на ней изображены разные планеты и предметы, нам нужно решить что тут лишнее.
8. Упражнение «Четвертый лишний»
Солнце, Луна, звезда, лампа (рис. 7)
Марс, Земля, камень, Сатурн (рис.8)
Ракета, спутник, луноход, самолет.(рис.9)
- Полетели дальше. Вот Сатурн. (рис. 10)
-Планета Сатурн, тоже приготовила нам сюрприз.
11. Согласование существительных с числительными (рис 11)
Давайте посчитаем, сколько тут инопланетян?
- сколько комет?
- Сколько ракет?
- Космонавтов?
-Молодцы, полетели дальше, а вот и спутник земли Луна. (рис. 12)
- Это «Лунные камни». Инопланетяне хотят с нами поиграть и приготовили нам сюрприз. Ищем зарытые фигурки инопланетян. А теперь давайте посчитаем сколько инопланетян мы нашли.
Ребята посмотрите, среди "лунных камней" есть еще маленькие фигурки, давайте каждый из вас достанет по фигурке и мы дружно название этих предметов разобьем на части.
Ры-ба, Слон, Зон-тик, Лу-на, Ло-шадь.
Ребята, смотрите инопланетяне нам еще приготовили сюрприз, это "лунная книжка", а в ней загадка, если мы ее отгадаем, мы узнаем куда отправимся дальше.
Эта планета любимый наш дом,
На ней мы с вами живем,
Планета прекрасна: моря, океаны,
Цветы и деревья там, прекрасные страны,
И солнце сияет с зари до заката, что за планета , скажите ребята!
(Дети отвечают - Земля!)
Ребята, давайте спрячем обратно наших инопланетян.
А теперь пора нам возвращаться на Землю. А чтобы попасть домой мы должны проложить свой путь через звезды и планеты. Дети проходят по дорожке.
12. Итог:
-Где мы сегодня побывали? (Мы побывали в космосе)
- Что вам понравилось на занятии? (играли, смотрели картины планет) .
За то, что ты сегодня был таким умным, находчивым и смелым награждаешься медалью «Покоритель космоса».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 2.62 МБ |
puteshestvie_po_galaktike1.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель занятия: усвоение и расширение словаря по теме. Задачи: Образовательные: • продолжать работу по обогащению словаря детей; • пополнять и активизировать лексический запас по теме « Космос » ( космос , космонавт, звезды, планеты) ; • развивать артикуляционный аппарат; • развитие фонематического восприятия; • развитие речевого дыхания; • закрепление навыка устного счета. Коррекционные: • развивать подражательные навыки; • развивать крупную моторику; • развитие координации речи с движениями; • развивать психические процессы: память, внимание, мышление. Воспитательные: • создание ситуации успеха; • воспитание чувства ответственности, взаимопомощи.
Оборудование: предметные картинки, ракета для развития речевого дыхания, слайды, медаль, "лунные камни".
Ракета
Космонавт
Земля
Луна
Звезды и комета
Марс
Ю питер
Сатурн
Уран
Нептун
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Мы были...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...
конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической средней группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы " В гостях у бабушки Федоры"
Расширять и обогощать словарный запас детей по лексической теме " Посуда".Учить выделять существенные признаки посуды.Упражнять умению классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия
Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»
Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в занятии должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...