Сорока - ворона
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Бурова Светлана Алексеевна

Конспект занятий по развитию речи в I младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vtoroe_zanyatie.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №402 «Золотая рыбка»

Конспект

занятия по речевому развитию

 в первой  младшей группе по потешке:

«Сорока-ворона»

                                                          Разработала:

                                                                     воспитатель первой

                                                                   квалификационной

                                                                           категории Бурова С.А.

                                           г. Нижний Новгород 2016г.

Задачи:

-Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.

-Развивать чувство ритма и рифмы.

-Создать благополучные условия для развития у детей интереса к фольклору.

Методы и приёмы: игровой, вопросы, имитация, художественное слово(потешки), показ

Материал: Элементы русского костюма и украшений. Предметы русского быта (чугунок, крышка, глиняные мисочки, чашечки). Деревянные расписные ложки. Элементы интерьера русской избы и предметы обихода (лавка, печка, коромысло, гармонь, расписные игрушки).

Предварительная работа: чтение потешек в свободное время, рассматривание иллюстраций в книжках, игры в уголке ряженья

Индивидуально – дифференцированный подход:

- дети с высоким уровнем развитием;

– дети со средним уровнем развития;

- дети с низким уровнем развития.

Ход занятия

(Дети собираются к сороке-вороне в гости)

Воспитатель: Дети, хотите пойти к сороке-вороне в гости? (предлагает подойти к зеркалу, открыть сундук). Каждый малыш получает элемент русского национального костюма. Девочки – фартуки и косынки, мальчики – пояски и кепки. Дети подходят к дому Сороки – вороны. (эту роль исполняет другой воспитатель). Сорока-ворона встречает гостей низким поклоном. На ней расписная рубашка в русском стиле, на голове платок, к которому пришит «клюв», на плечи наброшена шаль, которая зрительно вырисовывает крылья, когда сорока разводит руки.

Сорока-ворона: Проходите, гости дорогие! Вот мой дом! Всем покажу, как живу! Вот чугунок, в котором кашу варю. Вот печка, здесь я пироги пеку, бараночки, кределечки, калачи.

Ай, качи – качи-качи!

Глянь- баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи!

Все румяны, горячи!

(показывает блюдо с пирожками, баранками)

Воспитатель: Ой, горячи-горячи! Взять в руки нельзя, обжигает. Сорока-ворона ты их положи на окошко, чтобы остудились, а потом нас угостишь. А сейчас, расскажи. Пожалуйста, где ты летала, что видела? Ребята, попросим вместе.

Воспитатель и дети:  «Сорока-ворона, где ты была?»

Сорока-ворона рассказывает.

Сорока-ворона: Далеко, по полю летала, зерна собирала, печку топила, кашу варила, детишек скликала, кашкой угощала. Прошу за стол, гости дорогие!

(текст потешки прерывается). Из печи достается горшок каши и ставится на стол.Воспитатель помогает детям сесть за стол.

Воспитатель: Сорока-ворона где была?

Сорока-ворона (как бы подхватывает): Где была? Далеко. По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашу варила, детишек скликала, кашей угощала (продолжая раздавать детям угощение). Этим дала в чашечке, этим в плюшечке, этим в поварешке, этим на ложечке. А этому весь масленичек! (при последних словах сорока-ворона кладет на ладонь игрушку -птичку). Вот он мой сыночек, вороненок, ему весь масленичек.  (сорока-ворона раскладывает понарошку кашу в заранее подготовленную посуду, дети понарошку едят кашу)

Воспитатель: Ребята, вкусная ли каша? Кого еще угостить?

Воспитатель: Нам понравилась твоя каша, сорока-ворона. Дети споем песенку и сыграем на ложках для Сороки-вороны. (потешка повторяется от начала до конца) Воспитатель побуждает детей проговаривать и пропевать текст.

Сорока-ворона: Какие молодцы! А тебе понравилось, сынок-вороненок? Скажи мне на ушко (прикладывает игрушку к уху). Очень! Что ты хочешь? Поплясать для ребят? (музыка русской песни)

Сорока-ворона: И детки плясать умеют! А теперь садитесь и отдохните! Вороненок мой очень устал и хочет спать!

Воспитатель: Сорока-ворона, а мы для него песенку споем! (дети вместе с воспитателем исполняют потешку в ритме колыбельной. Сорока-ворона укачивает вороненка и подпевает).

Воспитатель: Тихо дети, вороненок спит, спасибо тебе, Сорока-ворона за кашу, за потешку, за песенку. Ребята, скажем Сороке-вороне спасибо! Нам пора домой , в группу. До свидания, сорока-ворона.

Сорока-ворона: Приходите, гости дорогие. Буду ждать вас. Возьмите гостинцы мои (булочки, калачи) с пылу, с жару, из печи, они уже остыли. Будете с ними чай пить.

Воспитатель: Спасибо, дорогая Сорока-ворона. Мы еще придем к тебе в гости! Спасибо за гостинцы! (берет блюдо) Мы пойдем обедать.

(Дети прощаются с Сорокой-вороной и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у Сороки – вороны»

Воспитывать доброжелательные отношения к персонажам русской народной потешки"Сорока-ворона": доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями; вызвать интерес к рисованию нетрад...

Игра - презентация "В гостях у Сороки - Вороны"

игра - презентация по приобщению детей младшего дошкольного возраста к фольклору " В гостях у Сороки - Вороны"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Сорока - ворона кашу варила..."

Задачи данного занятия - обогатить эмоциональное, речевое, и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации. Продолжать знакомить детей с птицами, с народным ф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: "Сорока-ворона".

Знакомство детей младшей группы с потешкой "Сорока-ворона" (с элементами драматизации)....

КОНСПЕКТ занятия в 1 младшей группе «Сорока-ворона»

Цель: Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации. Приобщать детей к элементам русской национальной культуры.Оборудование:Предм...

"Мамин праздник у Сороки-Вороны" для детей третьего года жизни.

Праздник для малышей составлен по мотивам потешки про Сороку-Ворону, которая варила кашку......