Конспект открытого занятия по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в город Здоровейка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Шагеева Лиана Рамзисовна

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в город Здоровейка»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развитие умения выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепление основных понятий: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитание у детей навыков и потребности здорового образа жизни.

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье - мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

 

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Нюшу. Она бежала в аптеку. Оказывается Лосяш заболел. Давайте расскажем Нюше, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровейка.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

- Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети: - Да.

Воспитатель:  - Чтобы попасть в город Здоровейка, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

- А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)

Улица Витаминная

Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминную.

- Нюша, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: - Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: - Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет, в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Воспитатель: - Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды.

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь по-больше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: - Молодцы, вы все справились с заданием.

- Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

- Давайте разделимся на команды, и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Воспитатель: - Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

 Подведение итогов, посчитать фишки.

 – Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

 Оздоровительная минутка.

 Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем, 
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
(Ходьба на месте с подниманием рук.)

Вдруг мы видим: из куста 
Выпал птенчик из гнезда.
(Наклон вперед, руками коснуться пола.)

Тихо птенчика берем 
И назад его кладем.
(Выпрямиться, поднять руки вверх.)

Впереди из-за куста 
Смотрит хитрая лиса. 
Мы лисицу обхитрим, 
На носочкам побежим.
(Бег на носочках.)

На полянку мы выходим
Много ягод там находим.
Земляника так душиста, 
Что не лень нам наклониться.
(Наклоны вперед в движении.)

Как много мы увидели 
И речку, и цветы. 
Узнали много нового 
И я, и ты, и мы.

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.

- Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

- Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

 - Как попадают микробы в организм? (При чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

 - Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

 Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его,

 Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится.

 (Мыло)

 Вот какой забавный случай:

 Поселилась в ванной туча.

 Дождик льется с потолка

 Мне на спину и бока.

 До чего ж приятно это!

 Дождик теплый подогретый,

 На полу не видно луж.

 Все ребята любят …

 (душ)

 Лег в карман и караулит

 Реву, плаксу и грязнулю,

 Им утрет потоки слез,

 Не забудет и про нос.

 (Носовой платок)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель: - Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу Здоровейка. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Нюша поняла, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zozh.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в город Здоровейка»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развитие умения выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепление основных понятий: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитание у детей навыков и потребности здорового образа жизни.

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье - мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

 

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Нюшу. Она бежала в аптеку. Оказывается Лосяш заболел. Давайте расскажем Нюше, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровейка.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

- Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети: - Да.

Воспитатель:  - Чтобы попасть в город Здоровейка, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

- А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)

Улица Витаминная

Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминную.

- Нюша, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: - Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: - Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет, в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Воспитатель: - Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды.

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь по-больше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: - Молодцы, вы все справились с заданием.

- Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

- Давайте разделимся на команды, и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Воспитатель: - Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

 Подведение итогов, посчитать фишки.

 – Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

 Оздоровительная минутка.

 Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем, 
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
(Ходьба на месте с подниманием рук.)

Вдруг мы видим: из куста 
Выпал птенчик из гнезда.
(Наклон вперед, руками коснуться пола.)

Тихо птенчика берем 
И назад его кладем.
(Выпрямиться, поднять руки вверх.)

Впереди из-за куста 
Смотрит хитрая лиса. 
Мы лисицу обхитрим, 
На носочкам побежим.
(Бег на носочках.)

На полянку мы выходим
Много ягод там находим.
Земляника так душиста, 
Что не лень нам наклониться.
(Наклоны вперед в движении.)

Как много мы увидели 
И речку, и цветы. 
Узнали много нового 
И я, и ты, и мы.

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.

- Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

- Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

 - Как попадают микробы в организм? (При чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

 - Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

 Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его,

 Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится.

 (Мыло)

 Вот какой забавный случай:

 Поселилась в ванной туча.

 Дождик льется с потолка

 Мне на спину и бока.

 До чего ж приятно это!

 Дождик теплый подогретый,

 На полу не видно луж.

 Все ребята любят …

 (душ)

 Лег в карман и караулит

 Реву, плаксу и грязнулю,

 Им утрет потоки слез,

 Не забудет и про нос.

 (Носовой платок)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель: - Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу Здоровейка. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Нюша поняла, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по плаванию в средней группе: "Путешествие от ручейка до океана на плавательных средствах".

Основная цель занятия : приучать детей свободно передвигаться в воде, пополняя знания детей об окружающем мире при помощи изучения водных объектов и плавательных средств....

Конспект открытого занятия по математике для средней группы " Путешествие в сказку"

Закрепить название геометрических фигур,выделить их свойства.Закрепить знания порядкового и количественного счета до 5.Развивать речь,наблюдательность,мыслительную активность,прививать доброжелательно...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект занятия для детей 4-5 лет. Задачи: Закрепление названий геометрических фигур, порядковый счет до 5, развитие мыслительной активности...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:— Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугол...

Открытое занятие по валеологии в средней группе «Путешествие в город Здоровье»

Открытое занятие по валеологии в средней группе «Путешествие в город Здоровье»...

Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе "Путешествие в город Безопасности"

Занятие на основе игры для детей средней группы, с целью закрепления и усвоения знаний по безопасности. Дети отправляются на волшебном автобусе в путешествие по городу Безопасности, где каждая останов...

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в город правил Дорожного Движения»

Формировать знания, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Образовательные задачи:Закрепить знания детей о транспорт...