Конспект открытого показа непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи: «Звуки а, у. Аленушка у нас в гостях»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Саушкина Юлия Евгеньевна

Образовательные области: «Познание» - закрепить полученные знания о звуках а, у;

-упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков.

«Коммуникация»

- учить высказывать свои впечатления о проделанной работе;

-активизировать  в речи  детей обобщающие слова,

-воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам.

-совершенствовать умение детей пользоваться звуками а, у;

-продолжать учить четко и правильно  отвечать на вопросы воспитателя .

«Социализация»

-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

-Упражнять в  согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_rechi.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области

Детский сад общеразвивающего вида № 42 «Карусель»

Конспект открытого показа непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи: «Звуки а, у. Аленушка у нас в гостях»

Подготовила и провела:

Саушкина Ю. Е.

Королёв 2015

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа : Учим детей  разговаривать между собой ласково, тихо.

Дидактическая игра "Не ошибись" .

Программное содержание. Образовательные задачи

 -  упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков(изолированных, в звукосочетаниях, словах);

-активизировать в речи детей обобщающие слова;

-упражнять детей в четкой артикуляции звука;

-отрабатывать плавный выдох;

-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью(по подражанию)

                                                            Воспитательные задачи:

-воспитывать желание трудиться;

-вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.

Образовательные области: «Познание» - закрепить полученные знания о звуках а, у;

-упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков.

«Коммуникация» 

- учить высказывать свои впечатления о проделанной работе;

-активизировать  в речи  детей обобщающие слова,

-воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам.

-совершенствовать умение детей пользоваться звуками а, у;

-продолжать учить четко и правильно  отвечать на вопросы воспитателя .

«Социализация»

-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

-Упражнять в  согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.

Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,  вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки,

Оборудование и материалы: Демонстрационные: кукла Аленушка, картины с изображением леса.

Раздаточные: карточки с рисунками (грибы, ягоды).

Место проведения: групповая(на ковре ,на стульчиках и  за столами).

Ход занятия.

1. Введение в учебно-игровую ситуацию(3 мин).

Воспитатель говорит , дети делают движения:

Дети встали!

Все дышите!

Не дышите!

Всё в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите!

Превосходно!

Опустите!

Наклонитесь!

Разогнитесь! Встаньте прямо!

Улыбнитесь.

2 .Основная часть.(Воспитатель рассаживает детей, объединяя малышей с нечеткой речью, чтобы именно им чаще предлагать задания на произношение отдельных звуков и звукосочетаний(  уа , ау)).

-Ребята, я сейчас расскажу вам интересную сказку о Веселом Язычке: » Жил на свете Веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик этот-рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (Показываю)Язычок то выбегает из домика(показ) то прячется. Опять бегает и вновь прячется»

-Ребята, вы тоже попробуйте выпустить язычок из домика и спрятать его. (дети повторяют 3-4 раза)

-А еще Язычок любит петь разные песни. Особенно нравится ему песня маленькой Аленушки (показываю детям куклу в ползунках).

«А-а-а», - поет Язычок Аленушке.

И малышка широко открывает рот, вот так, и тоже начинает петь: «А-а-а» Это она радуется, что с ней разговаривают.

-Ребятки, а как поет Аленушка?(Дети поют песню Аленушки 3-4 раза поочередно)

А сейчас мы будем петь  песенку и тянуть длинную-длинную ниточку. Вот так..(Вытягивая руки вперед на уровне груди и  плотно смыкая пальцы обеих рук(как будто держит нитку, педагог произносит:-«А-а-а»(2-3)). Дети  повторяют  3-4 раза)

(Надо следить за тем,  чтобы,  «вытягивая ниточку»  дети не опускали голову.

-Ребята, пока мы «вытягиваем ниточки» и пели песню к нам прилетела птичка (открываю занавеску, на окне сидит птичка… и зовет нас гулять:

Физкультминутка.

(Стоя у своих стульчиков, смотрят на птицу, говорят слова и показывают движения.)

Птицы высоко летали

(дети бегают),

Птицы крыльями махали

(дети машут руками),

А теперь они спустились

(приседают),

У них крылышки сложились

(прячут руки за спину).

-Ребята, пока мы разговаривали птичкой, Аленка устала, ведь она еще маленькая, и заплакала

 «Уа-уа-уа».-Как плачут маленькие дети?(Дети хором и индивидуально повторяют «уа-уа-уа»)

-Давайте утешим, успокоим малышку: Не плачь, Аленушка! Не плачь, маленькая!» (Дети хором и индивидуально повторяют)

_Ребятки, эти фразы нужно произносить тихо и ласково.

-А давайте споем ей колыбельную  «Баю-баю-баю, доченьку качаю, баю-баю-баю»(дети поют вместе с педагогом)

-Аленушка уснула .Долго будет  спать. А мы с вами можем поиграть. Мы пойдем в лес по грибы, по ягоды. Но в лесу можно заблудиться, потеряться, поэтому я буду звать вас: « Дети, ау-ау-у-у, Вика ау-у-у, Надя  ау-у-у…»(Малыши откликаются на зов)

Игра : « По ягоды, по грибы»(Дети собирают с пола карточки с рисунками ягод и грибов, когда слышат свои имена откликаются на зов(ау-у-у!))

3.Заключительная часть.

Игра- задание « Что лишний?»     

Дети садятся за столы.

-А теперь, ребята, открываем свои тетради и смотрим на первую картинку.

-Что за красивая белая птица там нарисована?(дети , Аист)

-На чем сидит аист?(на арбузе)

-он что пытается поднять(Ананас)

-Вслушайтесь в слав: аист, арбуз ,ананас-во всех словах есть звук а. А вот в слове лимон звука а нет. Давайте зачеркнем лимон, чтобы на картинке остались только слова со звуком а.

-Ребята, Алёнушка проснулась, но ей пора домой. Дети прощаются с Аленушкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья»

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.Задачи: Социализация: -Расширять представления детей о составе семьи, о родственных ...

Конспект открытого показа непрерывно-образовательной деятельности по лепке во 2-й младшей группе

Цель данного занятия – сформировать интерес у малышей к пластилину, научить детей работать с данным материалом – отщипывать кусочки от целого куска, скатывать маленькие шарики, овладеть техникой надав...

Конспект открытого показа непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Наша печка хороша!»

Тема: “Наша печка хороша”.Возрастная группа: старшаяНаправление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель: Продолжать знакомить детей с бытом русского ...

Открытый показ организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕЕ"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеДетский сад № 1 г. Санкт-Петербург Открытый показ организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе"П...

Конспект открытого показа непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в подводный мир»

Тема: «Путешествие в подводный мир».Возрастная группа: вторая младшаяНаправление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель: Создание условий для знаком...

Конспект открытого показа непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «В мире насекомых».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка - детский сад № 123 «Планета детства»Конспектоткрытого показанепрерывной образова...