Конспект открытого показа непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в подводный мир»
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: «Путешествие в подводный мир».
Возрастная группа: вторая младшая
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: Создание условий для знакомства детей с подводным миром и их обитателями.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить и углублять представления о многообразии подводного мира и его обитателях;
- создавать ситуации для закрепления знания цвета (жёлтый, красный, синий);
- обеспечивать накопление ребенком представлений о морских обитателях (медуза, морская звезда, дельфин) особенностями строения, поведения, образом жизни, средой обитания.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- обеспечить условия для развития эстетического восприятия окружающего мира;
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь, доброе отношение, интерес к обитателям морей и океанов
- способствовать формированию у детей первоначальных навыков экологически грамотного поведения в природе;
- поддерживать положительные действия и поступки (очистка океана от загрязнения).
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная, в парах.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, работа с сенсорными коробками.
Оборудование: презентация по теме НОД, украшения для группы, макет подводного корабля, конверт с письмом, игрушка «Черепашка», сенсорные коробки с фигурками морских обитателей, камушками и ракушками, печатный материал с заданиями, восковые мелки, корзиночки для сбора мусора, влажные салфетки, ортопедические коврики и тоннель «Подводный мир».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_podvodnyy_mir.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 123 «Планета детства»
Конспект
открытого показа
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию во второй младшей группе
на тему:
«Путешествие в подводный мир»
Подготовила и провела
29 марта 2023 г.
Воспитатель: Черноусова Г.А.
Саратов 2023
Тема: «Путешествие в подводный мир».
Возрастная группа: вторая младшая
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: Создание условий для знакомства детей с подводным миром и их обитателями.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить и углублять представления о многообразии подводного мира и его обитателях;
- создавать ситуации для закрепления знания цвета (жёлтый, красный, синий);
- обеспечивать накопление ребенком представлений о морских обитателях (медуза, морская звезда, дельфин) особенностями строения, поведения, образом жизни, средой обитания.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- обеспечить условия для развития эстетического восприятия окружающего мира;
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь, доброе отношение, интерес к обитателям морей и океанов
- способствовать формированию у детей первоначальных навыков экологически грамотного поведения в природе;
- поддерживать положительные действия и поступки (очистка океана от загрязнения).
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная, в парах.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, работа с сенсорными коробками.
Оборудование: презентация по теме НОД, украшения для группы, макет подводного корабля, конверт с письмом, игрушка «Черепашка», сенсорные коробки с фигурками морских обитателей, камушками и ракушками, печатный материал с заданиями, восковые мелки, корзиночки для сбора мусора, влажные салфетки, ортопедические коврики и тоннель «Подводный мир».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
Гости сидят. Включен музыкальный и зрительный ряд. Обращаюсь к гостям . | Заходят дети. Проходят в группу. |
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте, Доброе утро!» | Дети вместе приветствуют гостей. Дети садятся на подушки в групповой на ковре. |
Стук в дверь. - Ребята, а кто к нам стучится? Посмотрите, нам пришла, какая-то посылка, давайте скорее ее откроем. Ой! Тут письмо! (Читаю загадку) И на суше и в воде Носит дом свой на спине. Путешествует без страха В этом доме... | Ответы детей: Черепаха. |
II Основная часть. - Ой. Вы слышите, видите в коробке кто-то шевелится? Ребята смотрите, кто к нам в гости пожаловал? Черепаха поздоровалась со всеми. - Здравствуйте ребята, я морская черепашка. Я живу в большом океане, я очень люблю свой дом, но еще я люблю выплывать и гулять по песочку. А хотите побывать в моем доме, подводном мире? - Тогда давайте скорее отправимся путешествовать в океан. - Ребята, а на чем же нам с вами туда добраться? - Я предлагаю вам необычный транспорт, который сможет заплыть прямо в океан, погрузиться прямо под воду. Это подводная лодка. Давайте скорее в нее забираться. | Ответы детей: Черепаха. Ответы детей: на корабле. |
- Ребята, посмотрите как тут красиво. Кто же у нас живет океане, кто скажет? - А кто самый большой в океане? - Ребята, какая тишина, кажется, все жители океана от нас спрятались, давайте скорее их найдем. Присаживайтесь за стол. - Посмотрите на столе листочки, на листочках нарисованы морские обитатели, и их тени. Давайте скорее искать, где чья тень. Возьмем мелочки восковые и соединим линией правильную тень. - Какие вы молодцы ребята. Вот, посмотрите, все подводные жители нам показались. Поприветствуйте их скорее. | Ответы детей: дельфин, осьминог, разные рыбки, черепаха, кит, морской конек, морская звезда и др. |
- Ребята, а вы знаете как тут весело живут обитателе морей и океанов. А рыбки очень любят делать зарядку, давайте попробуем сделать разминку как они. | Дети делают разминку с ортопедическими ковриками, туннелем и мягкими кубиками. |
Дети подходят к второму столу. - Ребята, посмотрите, а что это мы нашли на дне океана. Да это же настоящие сокровища. Давайте скорее посмотрим что же там такое. - Ребята, посмотрите какая грязная у них водичка, им становится тяжело дышать, некоторые из жителей могут запутаться в этом мусоре, давайте поможем им. Давайте вместе с вами почистим водичку от мусора. | Дети работают в сенсорной коробке с рисом (имитация воды), камешками, фигурками морских обитателей и имитацией мусора. Дети повторяют названия обитателей океана их особенности и образа жизни. Дети выбирают из сенсорных коробок мусор и складывают его в корзиночки. |
III. Заключительная часть | |
- Ребята. какие же вы молодцы! Здорово мы с вами провели наше путешествие, но нам уже пора возвращаться домой. - Давайте вернемся с вами в группу на нашей чудесной подводной лодке. - Ребята вам понравилось наше путешествие? - Что вам понравилось делать больше всего? - А кого мы видели с вами в подводном мире? - Ребята, нашей черепашке тоже пора отправляться домой, давайте поблагодарим ее за наше путешествие и скажем ей «До свидания!». | Дети садятся в подводную лодку и отправляются в группу. Ответы детей. Дети обнимают, благодарят нашего героя за путешествие и говорят ей гостям «До свидания!». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"
Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по книге сказок»
Мною представлен пример конспекта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему:«Путешествие по книге сказок»...
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Крошки - матрешки»
План-конспект тренировочного занятия по программе "Считалочка" Л.Г.Петерсон...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»
Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....
Конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказке Колобок»
Цель. Задачи: обучающие, развивающие, воспитывающие.Предварительная работа.Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей.Методы и приемы. Оборудование. Демонстр...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе по теме: «Путешествие в подводное царство Байкала».
Тема:«Путешествие в подводное царство Байкала»Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности, в процессе знакомства со свойствами воды озера Байкал.О...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в желтую страну»
Цель: закреплять представление детей о жёлтом цветеЗадачи:Образовательные: закреплять правила дорожного движения;активизировать словарь. 2. Развивающие: развивать моторик...