конспект "Федорино горе"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
закрепление знаний о творчестве К.И.Чуковского с использованием элементов логоритмики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fedorino_gore_zverkovoy.doc | 399 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
совместной организованной деятельности
с детьми средне-старшей логопедической группы
«Путешествие по сказке «Федорино горе»»
Используемые образовательные педагогические технологии: элементы логоритмики
Подготовила воспитатель
ГБДОУ №39 Калининского района
Санкт-Петербург
Зверькова Оксана Владимировна
Санкт-Петербург 2011г.
Цель:
- Коррекционно -развивающие:
1. Развивать общие речевые навыки:
- развивать плавность речевого выдоха;
- развивать силу голоса (умение пользоваться тихим и громким голосом).
2. Развивать лексико-грамматический строй речи:
- расширять активный словарь детей по лексической теме «Посуда»;
- закреплять правильное употребление простых и сложных предлогов.
учить составлению предложений с предлогами; - упражнять в практическом употреблении прилагательных:
- учить образовывать существительные с уменьшительно -
ласкательными суффиксами; - формировать навык согласования числительных с существительными;
3. Развивать языковой анализ, синтез и представления:
- закреплять навык выделения заданного гласного звука в начале слова;
- совершенствовать навык звукового анализа и синтеза слова из четырех звуков;
- упражнять детей в дифференциации гласных звуков [А] и [У].
4. Развивать зрительно - пространственные представления:
- развивать зрительный гнозис (зрительное восприятие, цвет):
- совершенствовать навык ориентировки в пространстве.
5. Развивать общую и мелкую моторику:
- учить координировать речь с движениями;
- совершенствовать произвольную регуляцию мышечного тонуса;
- учить снимать мышечное и эмоциональное напряжение.
II Психолого — педагогические:
1. Развивать память, зрительное и слуховое внимание.
2. Воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей; проявлять самостоятельность при выполнении заданий.
Оборудование:
- Предметные картинки для ковролина: Федора(2 картинки), паук.
- Игра «Подбери слова»: предметная картинка — посуда.
- Игра «Посчитай и назови»: карточки с изображением посуды: 5 тарелок, 2
чайника, 3 блюдца, 5 чашек, 1 сахарница, 2 кастрюли.
4. Игра «Где спряталась посуда?»: дуб, елка, пень; посуда: чашка, блюдце.
чайник, кастрюля, стакан, тарелка.
- Раздаточный материал для звукового анализа и синтеза
- Игра «Украсим скатерть»: предметные картинки, содержащие звуки [А]. [У].
- Сундучок.
- Коврики (2-а комплекта) по количеству детей. Один комплект с цветными
карточками. - Контурное изображение предметов посуды.
10. Бейджи с цветными карточками.
Ход занятия. | |||
Орг. момент. | |||
Педагог: |
| ||
Чуковского «Федорино горе». | |||
Педагог: | *** Влево, вправо повернись, | ||
В сказке очутись. | |||
I часты Вводная. | |||
Педагог: |
| ||
нужно отгадать. Слушайте; | |||
*** Ох, ох, ох! Ох, ох, ох! | |||
Здесь такой переполох! | |||
Все бегут, несутся, скачут. | |||
Им кричат: «Куда? Куда?» | |||
Ну а кто — то громко плачет | |||
От досады и стыда. | |||
Педагог: |
| ||
Дети: |
| ||
| |||
| |||
| |||
Ребенок: | *** И ответила посуда: | ||
«Было нам у бабы худо, | |||
Не любила нас она, | |||
Била, била нас она, | |||
Запылила, закоптила, | |||
Загубила пас она!» | |||
II часть. Основная. | |||
Педагог: |
| ||
1. Игра «Подбери | она? | ||
слова». | (передают картинку) | ||
Дети: |
| ||
ненужная, брошенная...) | |||
Педагог: |
| ||
Проходите к столам. Найдите коврик с карточкой такого же | |||
цвета, как ваш значок и садитесь. | |||
Педагог: |
| ||
2. Игра «Посчитай и | убежало от Федоры. | ||
называй». | " | ||
Педагог: |
| ||
От Федоры? | |||
Дети: | • | От Федоры убежало 5 тарелок (2 чайника, 3 блюдца, | |
5 чашек, 1 сахарница, 2 кастрюли). | |||
Педагог: |
| ||
| |||
Дети: | *** Если я пуста бываю, Под чашкою всегда стою, | ||
Про тебя не забываю, Чайку пролиться не даю. | |||
Но когда я чай несу, (блюдце) (блюдце). • | |||
Мимо рта я не пройду. | |||
(чашка). | |||
Педагог: |
| ||
Идет - ковыляет Федора. | |||
Но чудо случилось с ней: | |||
Стала Федора добрей. | |||
Она тихо -тихо идет - | |||
Посуду Федора зовет. | |||
Педагог: |
| ||
3. Игра «АУ». | Слушайте, как мы будем ее звать: (педагог зовет | ||
тихо).- | |||
| |||
| |||
| |||
(педагог зовет громко) «Посуда, АУ». | |||
| |||
| |||
| |||
4. Игра «Где | |||
спряталась посуда?» |
| ||
Педагог: |
| ||
Ребенок: | • | Чашка спряталась за дубом, . | |
Педагог: |
| ||
Ребенок: | • | Я взял(а) чашку из-за дуба. | |
Педагог: |
| ||
. Ребенок: . | • | Кастрюля спряталась на пне. | |
Педагог: |
| ||
Ребенок: | • | Я взял (а) кастрюлю с пня. | |
Педагог: |
| ||
Ребенок: | • | Блюдце спряталось за елкой. | |
Педагог: |
| ||
Ребенок: | • | Я взял (а) блюдце из - за елки. |
Педагог: |
|
Ребенок: |
|
Педагог | |
Ребенок: |
|
Педагог: | ... (имя ребенка) какую посуду ты нашел и где? |
| |
(Тарелка на дубе. Чайник под елкой Возьми ее. Откуда ты взял(а) ... (название посуда)? | |
Педагог: | |
• (ответ ребенка). | |
(Тарелку с дуба. Чашку из — под елки). | |
Педагог: | ... (имя ребенка) где спряталась посуда, которая которая |
осталась? | |
• (ответ ребенка). | |
Педагог: | Возьми ее. Откуда ты взял(а) ... (название посуду)? |
• (ответ ребенка). | |
5. Игра «Назови | (у детей в руках посуда, которую они нашли) |
ласково» | |
Педагог:. |
|
| |
| |
| |
| |
| |
(ответы детей. Во время ответа, педагог забирает | |
картинки). | |
Педагог: |
|
6. Пальчиковая | *** «Мы посуду перемыли». |
гимнастика | |
«Мы посуду | Раз, два, три, четыре, Ударяют кулаками |
перемыли». | друг о друга. |
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит | |
по другой по кругу | |
Чайник, чашку, ковшик, Загибают поочередно | |
ложку пальцы. | |
И большую поварешку. | |
Ничего мы не сломали - Одна ладонь скользит | |
по другой. | |
Так Федоре помогали. Ударяют кулаками друг | |
о друга. | |
Н. Нищева |
Педагог : 7.Игра «Шифровка» Педагог: Ребенок: Педагог: 9.Упражнение «Облако» Педагог: |
(на ковролине картинка паук под столом)
Возможные вопросы к детям:
*** Для того чтоб чай попить, надо Скатерть постелить, Чайник, Ложки, Блюдца взять, Чашки чистые достать.
(Дети по одному подходят к сундуку и достают из него картинку. Определяют наличие звука (А) или (У) в начале слова. Украшают нужную сторону скатерти)
(дети ложатся на ковер, закрывают глаза, расслабляются, слушая спокойную музыку).
(педагог гладит детей по ручкам, ножкам, головам, проверяя, как дети расслабились)
(дети садятся на ковре)
(педагог достает рисунки: контуры предметов посуды)
(педагог раздает контуры предметов посуды, спрашивая у детей, что на них изображено) (дети встают с ковра и уходят) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Гори, гори ясно»
При проведении проекты были поставлены задачи:Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.Познакомить детей с правилами поведения ...
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Ой, горе Федоре, горе»
Занятие состот из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. На занятии обучение строила как увлекательную проблемн...
Эксперимент "Горит не горит."
экспериментальная деятельность с детьми по Основам безопасности и ознакомлению с окружающим миром....
Презентация к педагогическому проекту «Гори, гори ясно»
Вид проекта: информационно- практический.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта:Формирование ...
Педагогический проект «Гори, гори ясно»
При проведении проекты были поставлены задачи:Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.Познакомить детей с правилами поведения ...
Презентация к педагогическому проекту «Гори, гори ясно»
Вид проекта: информационно- практический.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта:Формирование у дете...
Конспект непрерывно - образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Горит – не горит»
Конспект непрерывно - образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Горит – не горит»...