конспект "Федорино горе"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Зверькова Оксана Владимировна

закрепление знаний о творчестве К.И.Чуковского  с использованием элементов логоритмики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_fedorino_gore_zverkovoy.doc399 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

совместной организованной деятельности

с детьми средне-старшей логопедической группы

«Путешествие по сказке «Федорино горе»»

Используемые образовательные педагогические технологии: элементы логоритмики

Подготовила воспитатель

ГБДОУ №39 Калининского района

Санкт-Петербург

Зверькова Оксана Владимировна

Санкт-Петербург 2011г.

Цель:

  1. Коррекционно -развивающие:

1.        Развивать общие речевые навыки:

  • развивать плавность речевого выдоха;
  • развивать силу голоса (умение пользоваться тихим и громким голосом).

2.        Развивать лексико-грамматический строй речи:

  • расширять активный словарь детей по лексической теме «Посуда»;
  • закреплять правильное употребление простых и сложных предлогов.
    учить составлению предложений с предлогами;
  • упражнять в практическом употреблении прилагательных:
  • учить образовывать  существительные с уменьшительно -
    ласкательными суффиксами;
  • формировать  навык  согласования числительных с существительными;

3.        Развивать языковой анализ, синтез и представления:

  • закреплять навык выделения заданного гласного звука в начале слова;
  • совершенствовать навык звукового анализа и синтеза слова из четырех звуков;
  • упражнять детей в дифференциации гласных звуков [А] и [У].

4.        Развивать зрительно - пространственные представления:

  • развивать зрительный гнозис (зрительное восприятие, цвет):
  • совершенствовать навык ориентировки в пространстве.

5.        Развивать общую и мелкую моторику:

  • учить координировать речь с движениями;
  • совершенствовать произвольную регуляцию мышечного тонуса;
  • учить снимать мышечное и эмоциональное напряжение.

II Психолого — педагогические:

1.        Развивать память, зрительное и слуховое внимание.

2.        Воспитывать   умение  внимательно   выслушивать   ответы  товарищей; проявлять самостоятельность при выполнении заданий.

Оборудование:

  1. Предметные картинки для ковролина: Федора(2 картинки), паук.
  2. Игра «Подбери слова»: предметная картинка — посуда.
  3. Игра «Посчитай и назови»: карточки с изображением посуды: 5 тарелок, 2
    чайника, 3 блюдца, 5 чашек, 1 сахарница, 2 кастрюли.

4.        Игра «Где спряталась посуда?»: дуб, елка, пень; посуда: чашка, блюдце.
чайник, кастрюля, стакан, тарелка.

  1. Раздаточный материал для звукового анализа и синтеза
  2. Игра «Украсим скатерть»: предметные картинки, содержащие звуки [А]. [У].
  3. Сундучок.
  4. Коврики (2-а комплекта) по количеству детей. Один комплект с цветными
    карточками.
  5. Контурное изображение предметов посуды.

10.        Бейджи с цветными карточками.

Ход занятия.

Орг. момент.

Педагог:

  • Отправляемся   в   путешествие   по   сказке   Корнея

Чуковского «Федорино горе».

Педагог:

*** Влево, вправо повернись,

В сказке очутись.

I часты Вводная.

Педагог:

  • Кого же мы встретим? Чтобы это нам узнать, загадку

нужно отгадать. Слушайте;

*** Ох, ох, ох! Ох, ох, ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут.

Им кричат: «Куда? Куда?»

Ну а кто — то громко плачет

От досады и стыда.

Педагог:

  • Кто плачет?

Дети:

  • (Бабушка Федора).

  • Почему?

  • (от нее убежала посуда).

  •  Вспомните, почему посуда убежала?

Ребенок:

*** И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила пас она!»

II часть. Основная.

Педагог:

  • Что вы можете сказать про посуду у Федоры. Какая

1. Игра «Подбери

она?

слова».

(передают картинку)

Дети:

  • (грязная,   старая, разбитая,  несчастная,

ненужная, брошенная...)

Педагог:

  • Давайте узнаем, сколько посуды сбежало от Федоры.

Проходите к столам. Найдите коврик с карточкой такого же

цвета, как ваш значок и садитесь.

Педагог:

  •  Посмотрите внимательно, какая посуда и сколько ее

2. Игра «Посчитай и

убежало от Федоры.

называй».

"

Педагог:

  • ...(имя ребенка) сколько предметов посуды убежала

От Федоры?

Дети:

От Федоры убежало 5 тарелок (2 чайника, 3 блюдца,

5 чашек, 1 сахарница, 2 кастрюли).

Педагог:

  • Молодцы!

  • Кто знает загадки о посуде?

Дети:

*** Если я пуста бываю,         Под чашкою всегда стою,

Про тебя не забываю,         Чайку пролиться не даю.

Но когда я чай несу,                         (блюдце)          (блюдце). •

Мимо рта я не пройду.

(чашка).

Педагог:

  • *** Смотрите, га темного бора

Идет - ковыляет Федора.

Но чудо случилось с ней:

Стала Федора добрей.

Она тихо -тихо идет -

Посуду Федора зовет.

Педагог:

  • Выходите, поможем Федоре позвать посуду.

3. Игра «АУ».

Слушайте, как мы будем ее звать: (педагог зовет

тихо).-

  • «Посуда, АУ».

  • Позовите также, {зовут хором).

  • Не слышит. Позовем ее громче. Послушайте как:

(педагог зовет громко) «Посуда, АУ».

  • Позовите также; (зовут хором).

  • ... (имя ребенка) позови посуду тихо.

  • (имя ребенка) позови посуду громче...

4. Игра «Где

спряталась посуда?»

  • Где же спряталась посуда? Посмотрите внимательно.

Педагог:

  • Где спряталась чашка, „..(имя ребенка)?

Ребенок:

Чашка спряталась за дубом, .

Педагог:

  • Возьми ее-. Откуда ты взял(а) чашку?

Ребенок:

Я взял(а) чашку из-за дуба.

Педагог:

  • Где спряталась кастрюля, ... (имя ребенка)?

. Ребенок: .

Кастрюля спряталась на пне.

Педагог:

  • Возьми ее. Откуда ты взял(а) кастрюлю?

Ребенок:

Я взял (а) кастрюлю с пня.

Педагог:

  • Где спряталось блюдце,... (имя ребенка)?

Ребенок:

Блюдце спряталось за елкой.

Педагог:

  • Возьми его. Откуда ты взял(а) блюдце?

Ребенок:

Я взял (а) блюдце из - за елки.

Педагог:

  •   Где спрятался стакан,... (имя ребенка)?

Ребенок:

  • Стакан спрятался под пнем.
  •  Возьми его. Откуда ты азяд(а} стакан?

Педагог

Ребенок:

  •  Я взял (а) стакан из - под пня.

Педагог:

  ... (имя ребенка) какую посуду ты нашел и где?

  • (ответ ребенка).

(Тарелка на дубе. Чайник под елкой

 Возьми ее. Откуда ты взял(а) ... (название посуда)?

Педагог:

•        (ответ ребенка).

(Тарелку с дуба. Чашку из под елки).

Педагог:

 ... (имя   ребенка) где спряталась посуда, которая   которая

осталась?

•        (ответ ребенка).

Педагог:

 Возьми ее. Откуда ты взял(а) ... (название посуду)?

•       (ответ ребенка).

5. Игра «Назови

(у детей в руках посуда, которую они нашли)

ласково»

Педагог:.

  • Назовите посуду, которую вы нашли, ласково:

  •    Чашка, а ласково ... (чашечка).

  • Блюдце - .. - (блюдечко).

  •  Чайник -,.- (чайничек).

  • Тарелка -... (тарелочка).

  • Кастрюля -... (кастрюлька).

(ответы детей. Во время ответа, педагог забирает

картинки).

Педагог:

  •  Поможем Федоре вымыть посуду?

6. Пальчиковая

*** «Мы посуду перемыли».

гимнастика

«Мы посуду

Раз, два, три, четыре,      Ударяют кулаками

перемыли».

друг о друга.

Мы посуду перемыли:        Одна ладонь скользит

по другой по кругу

Чайник, чашку, ковшик,       Загибают поочередно

ложку                  пальцы.

И большую поварешку.

Ничего мы не сломали -         Одна ладонь скользит

по другой.

Так Федоре помогали.         Ударяют кулаками друг

о друга.

Н. Нищева

Педагог :

7.Игра «Шифровка»

Педагог:

Ребенок:

Педагог:

9.Упражнение «Облако»

Педагог:

  • Замечательно! Посуду помыли.
  • Садитесь за стол
  • Кто это спрятался под столом?

(на ковролине картинка паук под столом)

  • Оставим Федоре о нем напоминание. Зашифруйте слово «паук»

Возможные вопросы к детям:

  • Назови все звуки по порядку
  • Какой первый звук в слове?
  • Какой последний звук в слове?
  • Сколько согласных звуков в слове?
  • Назовите гласные звуки в этом слове
  • Сколько гласных звуков?
  • Почему их называют -  «гласными»?
  • Сколько всего звуков в слове?
  • Умнички! Федора паука прогнала. Можно на стол накрывать и чай пить
  • Вспомните стихотворение которое нам поможет.

*** Для того чтоб чай попить, надо

Скатерть постелить,

Чайник,

Ложки,

Блюдца взять,

Чашки чистые достать.

  • Давайте сделаем Федоре подарок. Украсим скатерть
  • Помогут нам звуки (А) – (У)
  • Из волшебного сундучка вы будете доставать по одной картинке. Если в названии картинки первый звук (А), то вы украшаете ей левую сторону скатерти, если первый звук (У) – правую сторону.

(Дети по одному подходят к сундуку и достают из него картинку. Определяют наличие звука (А) или (У) в начале слова. Украшают нужную сторону скатерти)

  • Хорошо! Федора благодарит вас за помощь. Пора возвращаться в детский садик.
  • А вернемся мы на сказочном волшебном облаке.
  • Ложитесь на коврик. Мы отправляемся

(дети ложатся на ковер, закрывают глаза, расслабляются, слушая спокойную музыку).

  • Закрывайте глазки. Представьте, что вы лежите на мягком воздушном облаке, которое медленно плывет.

(педагог гладит детей по ручкам, ножкам, головам, проверяя, как дети расслабились)

  • Вот  мы с вами и вернулись в детский сад

(дети садятся на ковре)

  • Понравилось вам наше путешествие?
  • Какое задание вам больше всего понравилось?
  • Какое задание для вас было новым?

(педагог достает рисунки: контуры предметов посуды)

  • Федора прислала нам раскраски. Возьмите их и дома раскрасьте.

(педагог раздает контуры предметов посуды, спрашивая у детей, что на них изображено)

(дети встают с ковра и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Гори, гори ясно»

При проведении проекты были поставлены задачи:Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.Познакомить детей с правилами поведения ...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Ой, горе Федоре, горе»

      Занятие состот из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. На занятии обучение строила как увлекательную проблемн...

Эксперимент "Горит не горит."

экспериментальная  деятельность с детьми по Основам безопасности и ознакомлению с окружающим миром....

Презентация к педагогическому проекту «Гори, гори ясно»

Вид проекта: информационно- практический.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта:Формирование ...

Педагогический проект «Гори, гори ясно»

При проведении проекты были поставлены задачи:Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.Познакомить детей с правилами поведения ...

Презентация к педагогическому проекту «Гори, гори ясно»

Вид проекта: информационно- практический.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта:Формирование у дете...

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Горит – не горит»

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Горит – не горит»...