Конспект ООД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
По равитию речи старшей-логопедической группы с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 914.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
в старшей - логопедической группе
по развитию речи с элементами ТРИЗ-РТВ технологий
по теме
«Дикие животные»
Вид деятельности: развитие речи.
Цель: решение задач развития речи с помощью ТРИЗ – РТВ технологий.
Образовательные задачи:
Обогащать словарь детей за счет слов на тему «Дикие животные».
Учить детей образовывать противоположные слова (антонимы).
Развивать ассоциативный ряд.
Развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования, развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений
Развивающие задачи:
Развивать у детей навыки творческой работы.
Развивать мышление, воображение, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к природе.
Воспитывать понимание оттенков окружающего мира.
Задачи:
I.Коррекционно-образовательные:
1. Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах.
2. Закрепить знания о внешних признаках животных, какую пользу приносят.
3. Закрепить изменения существительных по падежам.
4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме знания.
Словарная работа: лежанка, лёд, линять.
II. Коррекционо-развивающие:
1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.
2. Совершенствовать мыслительные процессы.
3. Развивать у детей фонематический слух.
4. Развивать речь, мыслительные операции; познавательный интерес воспитанников в процессе экспериментирования.
III. Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к животным.
2.Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.
3.Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: мультимедийная доска для презентации, дерево, магнитная доска, фонограмма «звуки леса», воздушные шарики, блюдца по количеству детей, молоко, утюг, листы бумаги А4.
Ход образовательной деятельности.
I. Организационный момент
Воспитатель: - Быстро строим мы кружок, становись и ты, дружок. Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
-Я вижу, отличное у всех настроение, давайте его сохраним до конца дня, чтобы поделиться потом с мамами, папами и друзьями.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня принесли какое-то удивительное письмо… Посмотрите, какой-то листик на конверте, какие-то странные следы… Интересно было бы узнать, откуда оно и от кого… А вам интересно? Тогда давайте откроем его и прочитаем.
Читаем.
Письмо. Помогите, злой волшебник все перепутал.
Дикие животные.
Воспитатель: - Скажите, каких диких животных вы знаете? (ответы детей)
- А кто такие дикие животные?
Дети: - Это животные, которые живут в лесу.
Воспитатель: - А почему их назвали дикими?
Дети: - ( заботятся о себе сами: сами добывают еду, сами строят себе жилище).
Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о диких животных.
Воспитатель: - Ну что же, ребята, поможем диким животным. Отправляемся в сказочный лес? А как же мы туда доберемся? А давайте, мы полетим туда на воздушном шаре! Беритесь все за веревочку, закрывайте глаза, и мы отправляемся в путь!
(Звучит музыка «Звуки леса», )открываем глаза
Воспитатель: - Вот мы и в лесу
- Смотрите палочка, это злой волшебник приготовил нам задание.
Воспитатель: - Дети, встаньте все в круг. Поиграем с вами в волшебную палочку. Палочка идет по кругу. Тот, кто взял палочку, говорит, что умеют делать дикие животные. Слова не должны повторяться, иначе волшебная палочка остановится.
Дети: Бегать, сидеть, прыгать, есть, охотиться, прятаться, линять, нюхать, догонять, спать, ходить, подпрыгивать.
Воспитатель: Молодцы ребята. Садитесь на свои места.
Воспитатель: - Злой волшебник запутал всех животных. Нам нужно расставить все по своим местам. Я начну, а вы должны закончить предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков, слов-действий):
II.Игра «Какой,какая,какие?»
Волк (какой?) – серый, зубастый, страшный … (слайд 9 – 13)
Медведь (какой) — бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.
Лиса (какая) —.хитрая, красивая, рыжая, опасная.
Еж (какой?) – колючий, маленький.
Заяц (какой) —. серый, ушастый, трусливый.
Воспитатель: - Молодцы ребята, отлично поработали.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, еще одно задание оставил нам злой волшебник. Помогите узнать, кто же здесь лишний.
III. Игра «Четвертый лишний»
Лиса, медведь, волк, поросенок.
Воспитатель: - Какая картинка здесь лишняя?
- А почему?
Волк, еж, корова, белка.
- Ребята, а кто на этой картинке лишний?
Кабан, кот, еж, волк.
Лось, лиса, собака, кабан.
Лошадь, курица, поросенок, лось.
Воспитатель: - Хорошо ребята, молодцы!
Волшебник приготовил для вас следующее задание. Он хочет узнать, где живут эти животные и как называется их жилище?
IV.Игра «Кто, где живет?»
Воспитатель: - Все обитатели земли где-то живут. У диких животных тоже есть жилище - свой дом. И их дома имеют свое название.
- Кто на картинке? Где он живет?
Лось – его жилище называется лежанка, а обустраивает он свое жилище под деревом.
Дети: (Медведь, живет в берлоге)
Воспитатель:- Давайте вспомним, куда мы с вами отправились?
Дети: - В сказочный лес.
Воспитатель: Мы говорили про жилище животных. Давайте вспомним ,где живет белка?
Дети: В дупле.
Воспитатель: Да ребята, белка живет в дупле волшебного дерева. У которого, с одной стороны были ветки с листьями, а с другой стороны со снегом. Злой волшебник рассердился на белку и заколдовал её дерево. Оставив только один ствол без веток. Давайте поможем белке расколдовать её дерево.
V. Игра «Противоречие - Наоборот»
Воспитатель: Вот дерево, но у него нет веток только ствол да макушка. Дети первого ряда будут прикреплять ветки со снегом, и называть признаки зимы. Дети второго ряда будут прикреплять ветки с листьями, и называть признаки лето.
(дети называют признаки зимы, кладут ветку, дети противоположные
признаки лета кладут ветку)
Например: зима – лето,
холод – жара,
пасмурно – ясно,
снег - дождь,
лёд – вода,
одетый – раздетый.
VI. Физминутка.
Зайчик серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок
Воспитатель: - Молодцы! А на макушку дерева установим флаг дружбы между летом и зимой, потому что они всегда сменяют друг друга.
VII. Игра « Один - много»
Воспитатель: Волшебник предлагает вам поиграть в игру «Один - много»
- Кабан один – а много, Таня?
VIII. Игра «Назови всю семью?»
Воспитатель: - Волшебник просит вас поиграть в игру «Назови всю семью?». Назовите лисью семью, (волчью, медвежью, заячью, беличью)
Дети: Лис, лиса, лисята, лисенок.
Волк, волчица, волчата, волчонок.
Медведь, медведица, медвежата, медвежонок.
Заяц, зайчиха, зайчата, зайчик.
Бельчиха, белка, бельчата, бельчонок.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились отлично.
IX. Пальчиковая гимнастика «Животные» (коврики с пуговичками)
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой
За мамой лисицей крался лисенок
За мамой ежихой - катился ежонок
За мамой зайчихой - косые зайчата
За мамою белкой – бежали бельчата
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят.
X. Нетрадиционное рисование: «Художник»
Рисуем молоком, подарки диким животным (шишка, бочка меда, морковка, яблоко, гриб, желудь, капуста).
Эксперимент: Утюжим (горячим утюгом) лист бумаги (где нарисовано молоком, яблоко). Рисунок проявляется.
Воспитатель: - Ребята, а с утюгом можно играть? Это опасный предмет?
Дети: (ответы детей)
XI. Итог занятия:
Воспитатель: - Вот и справились мы со всеми заданиями злого волшебника. Помогли нашим диким животным. А сейчас пришла пора возвращаться в детский сад. Беремся за веревочку, закрываем глаза. (Звучит музыка)
- Вот мы и в детском саду.
- Ребята, где мы сегодня были?
- О ком мы сегодня говорили?
- Что вам понравилось в нашем путешествии?
Воспитатель: - А я хочу вам подарить по воздушному шарику, на котором вечером вы отправитесь раздавать нарисованные угощения диким животным. (Раздаю шарики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....