Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: продолжить формирование навыков построения связных монологических высказываний.
Задачи:
• Образовательные:
Звуковая культура речи: отрабатывать интонационную выразительность речи.
Лексико-грамматический срой речи: активизировать и расширять словарь по теме, учить строить связные высказывания с опорой на наглядность, продолжать знакомить с понятием «предложение».
Связная речь: отрабатывать навыки последовательного рассказывания с опорой на наглядность и опыт.
• Развивающая: развивать монологическую и диалогическую речь, воссоздающее воображение, произвольное внимание, мышление.
• Воспитательная: воспитывать чувство взаимоуважения, умение слушать, любовь к домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_po_kartine.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком в старшей группе
Тема: Рассказывание по картинке «Лошадь с жеребенком»
Цель: продолжить формирование навыков построения связных монологических высказываний.
Задачи:
• Образовательные:
Звуковая культура речи: отрабатывать интонационную выразительность речи.
Лексико-грамматический срой речи: активизировать и расширять словарь по теме, учить строить связные высказывания с опорой на наглядность, продолжать знакомить с понятием «предложение».
Связная речь: отрабатывать навыки последовательного рассказывания с опорой на наглядность и опыт.
• Развивающая: развивать монологическую и диалогическую речь, воссоздающее воображение, произвольное внимание, мышление.
• Воспитательная: воспитывать чувство взаимоуважения, умение слушать, любовь к домашним животным.
Средства обучения: Демонстрационные – картина «Лошадь с жеребенком
Ход НОД:
Воспитатель:- Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз, а что это за сюрприз, вы сейчас сами и отгадаете:
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка, Кто же я?.
Дети: лошадка
Воспитатель:- Правильно, ребята, сегодня на занятие я принесла картину, по которой мы составим интересные рассказы. Так же сегодня на занятии мы будем учиться отвечать полными и правильными предложениями, выслушивать и помогать друг другу при ответе, постараемся быть внимательными и послушными.
Воспитатель: Давайте с Вами рассмотрим картину.
Воспитатель: Как можно назвать картину?.
Дети: Лошадь с жеребенком
Рассмотрим лошадь на картине, какая она?
Дети: большая, коричневая, красивая
Какая у лошади шерсть?
Дети: красивая, коричневая
Воспитатель: У лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами челка, большие глаза, мощное тело, длинные ноги, длинная шея, на шее грива.
Воспитатель:-Сравните лошадь с жеребенком.
Чем они отличаются?
Лошадь большая и сильная, а жеребенок?
У лошади длинный хвост, а у жеребенка?
Что у них общего?
Какую пользу приносит лошадь людям?
Арт гимнастика -Сейчас мы с вами будем составлять рассказ по картине, но сначала проговорим скороговорку: От топота копыт пыль по полю летит. Дети проговаривают скороговорку сначала медленно, потом быстрее.
Составление рассказов 2 ребенка составляют описательный рассказ, воспитатель помогает наводящими вопросами, затем еще 2 ребенка составляют рассказ.
Физкульминутка
игра “Наоборот”.
Скажу я слово “высоко”, вы говорите “низко”
Скажу я слово “далеко”, вы говорите “близко”.
Слова первой команде: белый – черный, быстро – медленно, мягкий – жесткий, тяжело – легко, плачет – смеется, высоко – низко, весело – грустно, бежит – идет.
Слова второй команде: далеко – близко, высокий – низкий, веселый – грустный, сладкий – кислый, широкий – узкий, большой – маленький, радость – горе, гладкий – шероховатый
Воспитатель говорит: «Вперёд». Ребенок отвечает «Назад», (направо - налево, вверх-вниз, под - над, далеко - близко, высоко - низко, внутри - снаружи, дальше - ближе). Можно произносить не только наречия, но и прилагательные, глаголы: далекий - близкий, верхний - нижний, правый - левый, завязать - развязать, намочить - высушить и др. Если тот, кому бросили мяч, затрудняется ответить, дети по предложению воспитателя хором произносят нужное слово.
3.5 Дид игра «Живые слова» -А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Живые слова». Вызываются 5 детей – слова (Очень, лошади, есть, овес, любят, остальные – составляют предложение: Лошади очень любят есть овес. Очень любят лошади есть овес. Овес очень любят есть лошади.
4 Подведение итогов НОД Педагог отмечает активность детей на занятии. Дети высказываются о занятии (что больше понравилось) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком в старшей группе
Тема: Рассказывание по картинке «Лошадь с жеребенком»Цель: продолжить формирование навыков построения связных монологических высказываний.Задачи:• Образовательные:Звуковая культура речи: отрабатывать ...
Составление описательного рассказа по картине «Лошади и жеребята» в старшей группе
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Составление рассказа по картине "Лошадь с жеребенком" по образовательной области "Речевое развитие"
Данный материал можно использовать на занятии по развитию речи....
составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком».
составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»....
Конспект ООД "Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» в старшей группе
Цель: учить самостоятельно, составлять описательный или повествовательный рассказ по содержанию картины, предполагая отображение места и время действий....
Конспект "Составление рассказа по картине "Лошадь с жеребенком"
НОД по развитию речи...
Конспект ООД по развитию связной речи "Составление рассказа по картине "Лошадь с жеребенком"
Конспект ООД по развитию связной речи "Составление рассказа по картине "Лошадь с жеребенком" предназначена воспитателям подготовительной группы и учителям - логопедам....