Конспект ООД по развитию связной речи "Составление рассказа по картине "Лошадь с жеребенком"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект ООД по развитию связной речи "Составление рассказа по картине "Лошадь с жеребенком"  предназначена воспитателям подготовительной группы и учителям - логопедам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл loshad_s_zherebenkom.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Составление рассказа по картине «Лошади и жеребята».

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цели:

коррекционно - образовательная:

 - формировать умение составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины;

- продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различие;

коррекционно – развивающие:

- развивать логическое образное мышление, зрительную память,

- развивать умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь; 

коррекционно – воспитательная:

- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приёмы: игровой, сюрпризный момент; наглядный, практический, проблемные ситуации, словесный, поощрение, индивидуальный подход.  

Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, изменение статического положения.

Развивающая среда: сюжетная картина  «Лошади и жеребята».

                           Ход образовательной деятельности.
1. Вступительная часть.

- Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня Арише, Артему, Диме ...
2. Мотивационно – ориентировочный этап.

- Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он расстроен тем, что не умеет составлять красивый, связный рассказ и тем самым не может похвастаться перед своими друзьями.

3. Поисковый этап.

- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Незнайке? Что для этого нам нужно сделать?

- Я предлагаю вам сегодня составить рассказ по картине. И Незнайка вместе с нами поучится этому. Вы согласны помочь ему?

4.Практический этап.

  • Тогда внимательно слушайте загадку.

   Звонко цокают копытца

   Скачет весело, игриво

   Вьется хвост и вьется грива

   Овса поела и снова за дело?  (Лошадь, конь)

  • Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Лошади и жеребята» и составим рассказ по ней. Но сначала послушайте рассказ К. Ушинского «Конь».

(Картина  помещается на мольберт и детям предлагается  внимательно рассмотреть ее).

     Конь храпит, ушами прядет, глазами поводит, удила грызет, шею, словно лебедь, гнет, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей — челка, на ногах — щетка, шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковы стальные. Садись и пошел! За тридевять земель, в тридесятое царство! Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит.

Рассматривание картины С. Артюшенко «Лошади и жеребята».

Беседа по картине.

-  Кто изображен на картине?

 - На картине изображены лошади и жеребята.

- Расскажите о лошади, изображенной в левой части картины. Какого она цвета? Какие у нее голова, ноги, хвост, грива? Что она делает?

 В левой части картины изображена белая лошадь. У нее красивая голова с большими глазами, золотистая грива, стройные ноги и длинный хвост. Лошадь стоит, гордо подняв голову. 

- Теперь опишите жеребенка, стоящего рядом с белой лошадью.

 Рядом с белой лошадью стоит светло-коричневый жеребенок. У него тоненькие ножки, на них как будто белые чулки. Грива у жеребенка небольшая, а хвостик коротенький. 

- Посмотрите на лошадь, которая изображена справа. Расскажите о ней, используя уже знакомый вам план.

Светло-коричневая лошадь изображена на картине справа. Она очень красивая. На лбу у нее белая звездочка. Грива и хвост у лошади шелковистые. Лошадь смотрит на рыжего жеребенка.

- Опишите жеребенка. Что он делает? Какие у него ножки и хвостик?

Маленький рыжий жеребенок очень веселый. Он резво скачет по лужайке. У него стройные ножки с маленькими копытцами, хвостик развевается от бега. 

-Теперь расскажите о природе на картине, о погоде. Обязательно опишите то, что вы видите на заднем плане.

- Подумайте, в каких тонах написана картина и какие чувства она вызывает. Стоит теплый летний день. Небо высокое и чистое. На большом зеленом лугу пасутся лошади с жеребятами. Они лакомятся сочной зеленой травой. Вдалеке слева растут отдельные деревья, справа - большая роща, за рощей поднимаются холмы, а среди холмов вьется река. Картина написана в светлых тонах и вызывает радостные чувства.

- Какие вопросы по картине вы хотите задать своим товарищам?

- Одинаковые или разные по характеру жеребята?

 - Жеребята разные: коричневый жеребенок спокойный, а рыжий жеребенок шаловливый.

 - Почему лошади внимательно смотрят на жеребят?

 Они наблюдают за детьми, охраняют их.

Физкминутка. «Кони».

Кони гуляют                                    Дети идут по кругу с высоким

Гурьбой на лугу.                             подниманием колена.

Я всех коней

Перечислить могу.

Черный - как уголь.                       На каждое название загибают по одному

Белый - как снег.                            пальцу на обеих руках.

Рыжий - как пламя,

Красивее всех.

Серый - весь в яблоках,

С гривой седой.

Конь шоколадный

Совсем молодой.

Кони пасутся                                   Опять идут по кругу.

У речки гурьбой.

 Их посчитаем

Еще раз с тобой.

Черный - как уголь.                        Вновь загибают пальцы.

Белый - как снег.

Рыжий - как пламя,

Красивее всех.

 Серый - весь в яблоках,

С гривой седой.

Конь шоколадный

Совсем молодой.

  • Коллективное составление плана рассказа по картине.

-Давайте решим, с чего нужно начать рассказ по картине.

 Лучше начать рассказ с описания природы.

- О ком вы будете рассказывать дальше?  Потом можно рассказать о лошади, которая изображена в левой части картины, и о жеребенке рядом с ней. Дальше нужно рассказать о лошади и жеребенке, которые нарисованы в правой части картины. Можно сравнить жеребят. 

- Чем вы закончите рассказ? Рассказ можно закончить описанием чувств, которые вызывает картина. 

  • Составление рассказа по картине.

- Сначала мы составим рассказ по частям. Один из вас расскажет о природе, другой опишет левую часть картины, третий - правую. Последний расскажет о том, что понравилось на картине и какие чувства она вызывает. В конце занятия весь рассказ целиком повторит один из вас.

Лошади и жеребята (образец рассказа)

Стоит теплый летний день. Небо высокое и чистое. На большом зеленом лугу пасутся лошади с жеребятами. Они лакомятся сочной зеленой травой. Слева вдалеке растут отдельные деревья, справа - большая роща, за рощей поднимаются холмы, а между ними вьется река. В левой части картины изображена белая лошадь. У нее красивая голова с большими глазами, золотистая грива, стройные ноги и длинный золотистый хвост. Лошадь стоит, гордо подняв голову. Рядом с белой лошадью стоит светло-коричневый жеребенок. У него тоненькие ножки, на них как будто белые чулки. Грива у жеребенка небольшая, а хвостик коротенький. Светло-коричневая лошадь изображена на картине справа. Она очень красивая. На лбу у нее белая звездочка. Грива и хвост у лошади шелковистые. Лошадь смотрит на рыжего жеребенка. Маленький рыжий жеребенок очень веселый. Он резво скачет по лужайке. У него стройные ножки с маленькими копытцами, хвостик развевается от бега. Мне особенно понравился этот забавный жеребенок. Картина написана в светлых тонах и вызывает радостные чувства.

5. Рефлексионно-оценочный этап.

Логопед подводит итог занятия, благодарит всех детей за старание.

- Я надеюсь, что Незнайка запомнил рассказ, который мы составили. Он сможет рассказать его своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"

Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема:  "Составление описательного рассказа использованием схемы"       ...

Конспект занятия по развитию связной речи. Тема: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ»

Конспект занятия по развитию связной речи. Тема:  «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ»...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему: «Рассказ по картине «В зимнем парке».

Конспект занятия для развития связной речи в подготовительной к школе группе на тему: "Рассказ по картине "В зимнем парке"...

Конспект НОД по развитию связной монологической речи. «Морские обитатели» составление связного монологического рассказа с опорой на предметно-схематическое моделирование.

Тема: «Морские обитатели» составление связного монологического   рассказа с опорой на предметно-схематическое моделирование....

Конспект НОД по развитию связной монологической речи (старший дошкольный возраст) «Как хлеб на стол пришёл» составление связного монологического рассказа с опорой на предметно-схематическое моделирование

Конспект НОД по развитию связной монологической речи(старший дошкольный возраст)Тема: «Как хлеб на стол пришёл» составление связного монологического    рассказа с опорой на ...