Конспект ООД по развитию связной речи "Составление рассказа по картине "Лошадь с жеребенком"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект ООД по развитию связной речи "Составление рассказа по картине "Лошадь с жеребенком" предназначена воспитателям подготовительной группы и учителям - логопедам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
loshad_s_zherebenkom.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Составление рассказа по картине «Лошади и жеребята».
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цели:
коррекционно - образовательная:
- формировать умение составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины;
- продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различие;
коррекционно – развивающие:
- развивать логическое образное мышление, зрительную память,
- развивать умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь;
коррекционно – воспитательная:
- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Методы и приёмы: игровой, сюрпризный момент; наглядный, практический, проблемные ситуации, словесный, поощрение, индивидуальный подход.
Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка, изменение статического положения.
Развивающая среда: сюжетная картина «Лошади и жеребята».
Ход образовательной деятельности.
1. Вступительная часть.
- Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня Арише, Артему, Диме ...
2. Мотивационно – ориентировочный этап.
- Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он расстроен тем, что не умеет составлять красивый, связный рассказ и тем самым не может похвастаться перед своими друзьями.
3. Поисковый этап.
- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Незнайке? Что для этого нам нужно сделать?
- Я предлагаю вам сегодня составить рассказ по картине. И Незнайка вместе с нами поучится этому. Вы согласны помочь ему?
4.Практический этап.
- Тогда внимательно слушайте загадку.
Звонко цокают копытца
Скачет весело, игриво
Вьется хвост и вьется грива
Овса поела и снова за дело? (Лошадь, конь)
- Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Лошади и жеребята» и составим рассказ по ней. Но сначала послушайте рассказ К. Ушинского «Конь».
(Картина помещается на мольберт и детям предлагается внимательно рассмотреть ее).
Конь храпит, ушами прядет, глазами поводит, удила грызет, шею, словно лебедь, гнет, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей — челка, на ногах — щетка, шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковы стальные. Садись и пошел! За тридевять земель, в тридесятое царство! Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит.
Рассматривание картины С. Артюшенко «Лошади и жеребята».
Беседа по картине.
- Кто изображен на картине?
- На картине изображены лошади и жеребята.
- Расскажите о лошади, изображенной в левой части картины. Какого она цвета? Какие у нее голова, ноги, хвост, грива? Что она делает?
В левой части картины изображена белая лошадь. У нее красивая голова с большими глазами, золотистая грива, стройные ноги и длинный хвост. Лошадь стоит, гордо подняв голову.
- Теперь опишите жеребенка, стоящего рядом с белой лошадью.
Рядом с белой лошадью стоит светло-коричневый жеребенок. У него тоненькие ножки, на них как будто белые чулки. Грива у жеребенка небольшая, а хвостик коротенький.
- Посмотрите на лошадь, которая изображена справа. Расскажите о ней, используя уже знакомый вам план.
Светло-коричневая лошадь изображена на картине справа. Она очень красивая. На лбу у нее белая звездочка. Грива и хвост у лошади шелковистые. Лошадь смотрит на рыжего жеребенка.
- Опишите жеребенка. Что он делает? Какие у него ножки и хвостик?
Маленький рыжий жеребенок очень веселый. Он резво скачет по лужайке. У него стройные ножки с маленькими копытцами, хвостик развевается от бега.
-Теперь расскажите о природе на картине, о погоде. Обязательно опишите то, что вы видите на заднем плане.
- Подумайте, в каких тонах написана картина и какие чувства она вызывает. Стоит теплый летний день. Небо высокое и чистое. На большом зеленом лугу пасутся лошади с жеребятами. Они лакомятся сочной зеленой травой. Вдалеке слева растут отдельные деревья, справа - большая роща, за рощей поднимаются холмы, а среди холмов вьется река. Картина написана в светлых тонах и вызывает радостные чувства.
- Какие вопросы по картине вы хотите задать своим товарищам?
- Одинаковые или разные по характеру жеребята?
- Жеребята разные: коричневый жеребенок спокойный, а рыжий жеребенок шаловливый.
- Почему лошади внимательно смотрят на жеребят?
Они наблюдают за детьми, охраняют их.
Физкминутка. «Кони».
Кони гуляют Дети идут по кругу с высоким
Гурьбой на лугу. подниманием колена.
Я всех коней
Перечислить могу.
Черный - как уголь. На каждое название загибают по одному
Белый - как снег. пальцу на обеих руках.
Рыжий - как пламя,
Красивее всех.
Серый - весь в яблоках,
С гривой седой.
Конь шоколадный
Совсем молодой.
Кони пасутся Опять идут по кругу.
У речки гурьбой.
Их посчитаем
Еще раз с тобой.
Черный - как уголь. Вновь загибают пальцы.
Белый - как снег.
Рыжий - как пламя,
Красивее всех.
Серый - весь в яблоках,
С гривой седой.
Конь шоколадный
Совсем молодой.
- Коллективное составление плана рассказа по картине.
-Давайте решим, с чего нужно начать рассказ по картине.
Лучше начать рассказ с описания природы.
- О ком вы будете рассказывать дальше? Потом можно рассказать о лошади, которая изображена в левой части картины, и о жеребенке рядом с ней. Дальше нужно рассказать о лошади и жеребенке, которые нарисованы в правой части картины. Можно сравнить жеребят.
- Чем вы закончите рассказ? Рассказ можно закончить описанием чувств, которые вызывает картина.
- Составление рассказа по картине.
- Сначала мы составим рассказ по частям. Один из вас расскажет о природе, другой опишет левую часть картины, третий - правую. Последний расскажет о том, что понравилось на картине и какие чувства она вызывает. В конце занятия весь рассказ целиком повторит один из вас.
Лошади и жеребята (образец рассказа)
Стоит теплый летний день. Небо высокое и чистое. На большом зеленом лугу пасутся лошади с жеребятами. Они лакомятся сочной зеленой травой. Слева вдалеке растут отдельные деревья, справа - большая роща, за рощей поднимаются холмы, а между ними вьется река. В левой части картины изображена белая лошадь. У нее красивая голова с большими глазами, золотистая грива, стройные ноги и длинный золотистый хвост. Лошадь стоит, гордо подняв голову. Рядом с белой лошадью стоит светло-коричневый жеребенок. У него тоненькие ножки, на них как будто белые чулки. Грива у жеребенка небольшая, а хвостик коротенький. Светло-коричневая лошадь изображена на картине справа. Она очень красивая. На лбу у нее белая звездочка. Грива и хвост у лошади шелковистые. Лошадь смотрит на рыжего жеребенка. Маленький рыжий жеребенок очень веселый. Он резво скачет по лужайке. У него стройные ножки с маленькими копытцами, хвостик развевается от бега. Мне особенно понравился этот забавный жеребенок. Картина написана в светлых тонах и вызывает радостные чувства.
5. Рефлексионно-оценочный этап.
Логопед подводит итог занятия, благодарит всех детей за старание.
- Я надеюсь, что Незнайка запомнил рассказ, который мы составили. Он сможет рассказать его своим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"
Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема: "Составление описательного рассказа использованием схемы" ...
Конспект занятия по развитию связной речи. Тема: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ»
Конспект занятия по развитию связной речи. Тема: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ»...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему: «Рассказ по картине «В зимнем парке».
Конспект занятия для развития связной речи в подготовительной к школе группе на тему: "Рассказ по картине "В зимнем парке"...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
В конспекте представлены методы и приемы работы над развитием связной речи у детей с ОНР....
Конспект НОД по развитию связной монологической речи (старший дошкольный возраст) «Мы сказочники» составление связного монологического рассказа (сказки) с опорой на предметно-схематическое моделирование
laquo;Мы сказочники» составление связного монологического рассказа (сказки) с опорой на предметно-схематическое моделирование...
Конспект НОД по развитию связной монологической речи. «Морские обитатели» составление связного монологического рассказа с опорой на предметно-схематическое моделирование.
Тема: «Морские обитатели» составление связного монологического рассказа с опорой на предметно-схематическое моделирование....
Конспект НОД по развитию связной монологической речи (старший дошкольный возраст) «Как хлеб на стол пришёл» составление связного монологического рассказа с опорой на предметно-схематическое моделирование
Конспект НОД по развитию связной монологической речи(старший дошкольный возраст)Тема: «Как хлеб на стол пришёл» составление связного монологического рассказа с опорой на ...