Календарный план фронтальной непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения, обучению грамоте и формированию ЛГСР в подготовительной к школе логопедической группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Календарный план
фронтальной непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения, обучению грамоте и формированию ЛГСР в подготовительной к школе логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_fgos_do_podgotovitelnaya_gruppa_2015-2016_uch.g.doc | 233.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное казенное образовательное учреждение
«Детский сад - № 5» г. Пласта
Календарный план
фронтальной непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения, обучению грамоте и формированию ЛГСР в подготовительной к школе логопедической группе
на 2015-2016 учебный год.
Образовательная область по ФГОС ДО «Речевое развитие».
(Составлено в соответствии с «Программой логопедической работы по преодолению ФФНР у детей» и «Программой логопедической работы по преодолению ОНР у детей», авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова)
Учитель-логопед: Романова Е.Г.
Пласт, 2015
№ п/п дата | Тема «Звук и буква». | ЗВУКО-СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ | ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ | Интеграция образовательных областей | ТЕМА НЕДЕЛИ в ДОУ | СВЯЗНАЯ РЕЧЬ | |||
Сентябрь 3 неделя | |||||||||
1,2 | У | Выделение начального ударного гласного | Договаривание предложений по картинкам (И.п. и В.п. единственного числа существительных). | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Детский сад | Рассказ о детском саде, школе | |||
3 | А | Анализ звукового ряда из двух гласных | Договаривание предложений по картинкам (косвенные падежи существительных) | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Школа | Рассказ о школе, школьных принадлежностях, уроках | |||
Сентябрь 4 неделя | |||||||||
4 | А | Анализ звукового ряда из двух гласных | Договаривание предложений по картинкам (косвенные падежи существительных) | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Игрушки | Рассказ об игрушке по плану. | |||
5 | А, У | Воспроизведение звуковых рядов из 3 гласных звуков. Анализ звукового ряда из 3 гласных звуков. | Род существительных (соотнесение с количественными числительными один, одна, одно) | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Игрушки | Рассказ об игрушке по плану. | |||
6 | И | Анализ звукового ряда из 3 гласных | И.п.множественного числа существительных на –и, -а. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Игрушки | Рассказ об игрушке по плану. | |||
Октябрь 1 неделя | |||||||||
7 | И | Анализ звукового ряда из 3 гласных | И.п.множественного числа существительных на –и, -а. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Ранняя осень | Рассказ об осени с использованием опорной схемы | |||
8,9 | П-Пь | Выделение последнего глухого согласного. Звуковой анализ и синтез обратного слога типа АП | Составление предложений по сюжетным картинкам по образцу. Согласование глаголов настоящего времени с сущ-ми. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Ранняя осень | Рассказ об осени с использованием опорной схемы | |||
Октябрь 2 неделя | |||||||||
10,11 | Т-Ть | Звуковой анализ обратного слога типа УТ. Воспроизведение слоговых рядов (обратные слоги) | Составление предложений по сюжетным картинкам с помощью вопросов. Согласование количественных числительных 1, 2, 5 и сущ-х. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Фрукты, Сад | Рассказ о фрукте по плану | |||
12 | П-Т | Выделение последнего глухого согласного в слове. Звуковой анализ и синтез обратного слога | Притяжательные прилагательные на – ин- . Согласование количественных числительных 1,2.5 и сущ-х. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Фрукты, Сад | ||||
Октябрь 3 неделя | |||||||||
13,14 | К-Кь | Преобразование обратных слогов в прямые. Воспроизведение слоговых рядов (обратные и прямые слоги) | Р.П. единственного числа существительных. Составление рассказа с помощью вопросов. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Овощи, огород | Рассказ об овоще по плану | |||
15 | П-Т-К | Воспроизведение слоговых рядов типа ПА-ТА-КА. Звуковой анализ прямого слога. | Предлоги НА, ПОД | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | Овощи, огород | Рассказ по сюжетной картине «Котенок» | |||
Октябрь 4 неделя | |||||||||
16,17 | О | Воспроизведение слоговых рядов (прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного | Р.П. множественного числа сущ-х. Составление предложений со словом МНОГО. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Лес, грибы, ягоды | Рассказ о лесе по вопросам | |||
18 | Й- Ль | Воспроизведение слоговых рядов. Мягкие согласные. Звуковой анализ и синтез обратного слога. | Относительные прилагательные (от деревьев). Глаголы множественного числа прошедшего времени. Приставочные глаголы (от ЛИТЬ). Род сущ-х (соотнесение с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЕ). | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Лес, грибы, ягоды | Рассказ о лесе по вопросам | |||
19 | Х-Хь | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога. | Согласование количественных числительных 1,2,5,9 и сущ-х. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Лес, грибы, ягоды | Рассказ по сюжетной картине «Дети помогают маме». | |||
Ноябрь 1 неделя | |||||||||
20 | Х-Хь | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога. | Согласование количественных числительных 1,2,5,9 и сущ-х. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Перелетные птицы | Рассказ о птице по плану с использование опорных схем | |||
21 27 | К-Х | Звуковой анализ и синтез слов ПУХ, КОТ | Согласование количественных числительных 1,2,5,9 и сущ-х. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Перелетные птицы | Рассказ о птице по плану с использование опорных схем | |||
22 | Ы | Выделение ударного гласного после согласного | И.П. множественного числа сущ-х на – Ы. Притяжательные прилагательные на – ИН – | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Перелетные птицы | Рассказ о диком животном по опорной схеме | |||
Ноябрь 2 неделя. | |||||||||
23 | Ы | Выделение ударного гласного после согласного | И.П. множественного числа сущ-х на – Ы. Притяжательные прилагательные на – ИН – | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Дикие животные и их детеныши | Рассказ о диком животном по опорной схеме | |||
24 | Ы- И | Звуковой анализ слов типа КИТ, ПЫЛЬ | Именительный падеж множественного числа сущ-х на – Ы, - И, - А | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Дикие животные и их детеныши | Рассказ о диком животном по опорной схеме | |||
25 | М-Мь | Выделение начального согласного. Звуковой анализ слов типа МАК, ТИМА | Деформированная фраза. Большая буква (имена людей). | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Дикие животные и их детеныши | Рассказ о диком животном по опорной схеме | |||
Ноябрь 3 неделя | |||||||||
26 | М-Мь | Выделение начального согласного. Звуковой анализ слов типа МАК, ТИМА | Деформированная фраза. Большая буква (имена людей). | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Домашние животные | Рассказ о диком животном по опорной схеме | |||
27 | С | Определение места звука в слове. Деление слов на слоги. | Составление предложений с данным словом. Множественное число существительных. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Домашние животные и их детеныши | Рассказ по сюжетной картине «Соня и собака» | |||
28 | Сь | Звуко-слоговой анализ слов ГУСЬ, ГУСИ | Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х. Притяжательные прилагательные на – ИН- | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Домашние животные и их детеныши | Пересказ «Лиса и гусята» | |||
Ноябрь 4 неделя | |||||||||
29 | С – Сь | Звуко-слоговой анализ слов САМ, САМА, САМИ | Словообразование относительных прилагательных. Согласование прилагательных с сущ-ми. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Поздняя осень (предзимье) – обобщение по теме | Описательный рассказ о домашнем животном с использованием опорной схемы | |||
30 | Н-Нь | Деление слов на слоги. Место звука в слове. Звуко-слоговой анализ слова САНИ | Предлоги НА, С. Словообразование сложных слов. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Поздняя осень (предзимье) – обобщение по теме | Рассказ по картине «Листопад» | |||
31 | З - Зь | Звуко-слоговой анализ слов ЗИМА, ЗОНТ, ЗИНА | Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА. Согласование прилагательных с сущ-ми. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Поздняя осень (предзимье) – обобщение по теме | Стихи об осени | |||
Декабрь – 1 неделя. | |||||||||
32 | С – З | Схемы слов. Звонкие и глухие согласные | Сомнительные согласные в конце слова (ТАЗ, ВОЗ, НОС) | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Транспорт, ПДД, транспортные профессии | Рассказ «Безопасная дорога в детский сад» | |||
33, 34 | Б - Бь | Звуко-слоговой анализ, схемы слов БАНТ, БИНТ. Ударение. Мягкие и твердые согласные. | Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х – ОК, - ЕК, - ИК. Деформированная фраза. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Транспорт, ПДД, транспортные профессии | Рассказ «Безопасная дорога в детский сад» | |||
Декабрь 2 неделя. | |||||||||
35 | П-Б | Звонкие и глухие согласные | Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Зима, зимующие птицы | Рассказ о зиме с использованием опорных схем | |||
36, 37 | В-Вь | Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов. | Распространение предложений | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Зима, зимующие птицы | Рассказ по сюжетной картине «Зима» | |||
Декабрь 3 неделя | |||||||||
38,39 | Д-Дь | Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов. | Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Зима, зимние забавы и развлечения | Рассказ по сюжетной картине «Зима, зимние забавы » | |||
40 | Т – Д | Звуко-слоговой анализ слов КВАС, ЗВОН, ЗВУК, ДУБЫ, ДУБОК, ДОМИК, ТОМА, ДЫМИТ. Звонкие и глухие согласные | Словообразование сущ-х, обозначающих лиц по их занятиям. Правописание сомнительных согласных в конце слова. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Зима, зимние забавы и развлечения | Рассказ по сюжетной картине «Зима, зимние забавы» | |||
Декабрь 4 неделя | |||||||||
41 | Ть - Дь | Упражнение с разрезной азбукой. Звуко-слоговой анализ слов ДИВАН, САТИН | Косвенные падежи сущ-х. Глаголы НАДЕВАТЬ, ОДЕВАТЬ, НАДЕТЬ, ОДЕТЬ. Приставочные глаголы от слова Ходить | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Зима, зимние забавы и развлечения, Новый Год | Рассказ по серии сюжетных картин «Синичка» | |||
42 | Г | Звуко-слоговой анализ слов ГОЛУБИ, БУМАГА. Чтение слов и предложений. Деление предложений на слова | Подбор предметов к признакам. Согласование прилагательных с сущ-ми в роде, числе, падеже. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Новый Год | Рассказ «Новый Год» | |||
43 | Г - Гь | Звуко-слоговой анализ и схемы слов УТЮГИ, КНИГА, КОФТА. | Косвенные падежи количественных числительных (ОДИН, ДВА, Пять) с сущ-ми. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Новый Год. | Рассказ «Новый Год» | |||
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ (2017 год) | |||||||||
Январь 2 неделя | |||||||||
44 | Г - К | Чтение и печатание слов по следам анализа | Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА. Правописание сомнительных согласных | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Моя семья. | Рассказ «Моя семья» | |||
45 | Э | Звуко-слоговой анализ слов ЭТА, ЭТОТ | Образование прилагательных. Согласование с сущ-ми. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Моя семья | Рассказ «Моя семья» | |||
Январь 3 неделя | |||||||||
46 | Е | Звуко-слоговой анализ слов ЭТИ, ДЕТИ, ВЕТКА | Большая буква в начале предложения | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Посуда, продукты питания | Чтение стихотворения К.Чуковского «Федорино горе» | |||
47 | Ё | Чтение и печатание предложений. Ударение | Образование прилагательных. Согласование с сущ-ми. Большая буква в начале предложения. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Посуда, продукты питания | Чтение стихотворения К.Чуковского «Федорино горе» | |||
48 | Л | Звуко-слоговой анализ и схемы слов СТОЛ, СТУЛ, СЛОН, ВОЛК, БЕЛКА, ВОЛКИ | Глаголы единственного числа прошедшего времени. Образование родственных слов. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Посуда, продукты питания | Рассказы Л.Н. Толстого «Хотела галка пить», «Белка и волк». | |||
Январь 4 неделя | |||||||||
49 | Л - Ль | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение и печатание предложений. Ударение. | Притяжательные прилагательные на – ИЙ, -ЬЯ, -ЬЕ, -ЬИ. Согласование прилагательных с сущ-ми. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Профессии | Описательный рассказ о профессии Рассказ по серии сюжетных картин «ПОЧТА» | |||
50, 51 | Ш | Преобразование слов. Составление схем, чтение, печатание | Распространение предложений дополнениями. Составление рассказа по опорным словам. Спряжение глаголов настоящего времени по образцу. Правописание ШИ. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Профессии | Описательный рассказ о профессии, беседа на тему «кем ты хочешь стать». | |||
Февраль 1 неделя | |||||||||
52, 53, 54 | С – Ш , Я | Преобразование слов. Составление схем слов по индивидуальным картинкам. | Словообразование сущ-х (лиц по их занятиям). Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х – УШК, - ЮШК, - ЫШК. Сложноподчиненные предложения. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Мебель, квартира | РНС «Петушок и бобовое зернышко» | |||
Февраль 2 неделя | |||||||||
55,56 | Р, Рь | Самостоятельное составление схем слов. Упражнения с разрезной азбукой, чтение, печатание слов. | Составление предложений по картинкам, деление на слова. Родственные слова (ворона, тигр, воробей, рак). Образование отглагольных прилагательных. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Одежда, головные уборы | Сказка Л.Н. Толстого «Ворона и рак». | |||
57 | Р - Рь | Преобразование слогов и слов. | Относительные прилагательные. Отглагольные прилагательные. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Одежда, обувь, головные уборы | Описательный рассказ об одежде, обуви или головном уборе. | |||
Февраль 3 неделя | |||||||||
58 | Р – Л | Слова сложной звуко-слоговой структуры. | Страдательные причастия прошедшего времени (образование, употребление, согласование) | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Папин праздник, военные профессии | Описательный рассказ об одежде, обуви или головном уборе. | |||
59,60 | Р – Л – Рь - Ль | Преобразование слогов и слов. | Приставочные глаголы. Предложения с однородными членами. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Папин праздник, военные профессии | Придумывание сказки по аналогии. Рассказ Ушинского «Рыжик» | |||
Февраль 4 неделя | |||||||||
61,62 | Ж | Слова сложной звуко-слоговой структуры. | Родственные слова. Спряжение глагола БЕЖАТЬ. Правописание ЖИ – ШИ | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Зима – обобщение по теме. | Рассказы на тему «Зима» | |||
63 | Ж – З | Схема предложения. Чтение, печатание предложений. | Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА, ИЗ – ПОД, МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ. Родственные слова. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Зима – обобщение по теме. | Стихи о Зиме | |||
Март 1 неделя | |||||||||
64 | Ж – Ш | Слова сложной звуко-слоговой структуры. Ударение. | Сомнительные согласные в конце слова. Правописание ЖИ - ШИ | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Мамин праздник – 8 Марта. | Рассказ В. Бианки «Купание медвежат». | |||
65,66 | Ц | Составление схем слов со стечением согласных. | Словообразование сущ-х среднего рода с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Составление предложений с данным словом. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Мамин праздник – 8 Марта. | Описательный рассказ «Букетик фиалок» | |||
Март 2 неделя | |||||||||
67 | С – Ц | Чтение и печатание слов и предложений. | Словообразование сущ-х женского рода | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Ранняя весна | Описательный рассказ «Букетик фиалок» | |||
68-69 | Ч | Составление схем слов со стечением согласных. Упражнения с разрезной азбукой. Чтение и печатание слов и предложений. | Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х. Словообразование отчеств мужского рода. Приставочные глаголы (от БЕЖАТЬ). Словообразование притяжательных прилагательных. Правописание ЧА, ЧУ | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Ранняя весна | Коллективное придумывание сказки «Где мой Домик?» | |||
Март 3 неделя | |||||||||
70-71 | Ю | Твердые и мягкие согласные. Упражнения с разрезной азбукой. | Большая буква. Сомнительные согласные в конце слова. Спряжение по образцу. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Перелетные птицы. Природа весной. | Описательный рассказ о птице | |||
72 | Ч - Ть | Чтение, печатание. Ударение. | Глагол ХОТЕТЬ. Приставочные глаголы движения (ЛЕТЕТЬ). Родственные слова (ГРАЧ). Сложноподчиненные предложения. Притяжательные прилагательные. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Перелетные птицы. Природа весной. | Рассказ «Грачи». Стихи о весне Тютчева, Жуковского. | |||
Март 4 неделя | |||||||||
73 | Ч - Сь | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. | Словообразование сущ-х мужского рода (по их занятиям, профессиям). Родственные слова (УЧИТЬ, ЧИТАТЬ). | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Человек, части тела. | Описательный рассказ о человеке (маме, папе, себе). | |||
74,75 | Ф -В | Звонкие и глухие согласные. | Сложноподчиненные предложения. Большая буква. Сомнительные согласные в конце слова. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Человек. Части тела. | Описательный рассказ о человеке (маме, папе, себе). | |||
Апрель 1 неделя | |||||||||
76,77 | Щ | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения. | Словообразование сущ-х мужского и женского рода с суффиксами – ЩИК, - ЩИЦ, Увеличительно-пренебрежительный суффикс – ИЩ, Действительные причастия настоящего времени. Правописание ЩА, ЩУ. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Насекомые | Рассказ «В роще». | |||
78 | Щ - Сь | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения. | Степени сравнения прилагательных и наречий. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Насекомые | Описательный рассказ «Насекомое» | |||
Апрель 2 неделя | |||||||||
79-80 | Й | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения. | Образование отглагольных существительных. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Планета Земля, первые космонавты | Стихи и песни о космосе, планете, космонавтах | |||
81 | Щ - Ч | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения. | Словообразование сущ-х женского рода (профессии). | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Планета Земля, первые космонавты. | Стихи и песни о космосе, планете, космонавтах | |||
Апрель 3 неделя | |||||||||
82 | Щ - Ть | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения. | Сложноподчиненные предложения. Родственные слова. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Весна, цветы цветут | Рассказ Пришвина «Золотой луг» | |||
83-84 | Щ – Ч – Сь - Ть | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения. | Составление вопросов к прослушанному тексту. Синонимы. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Весна, цветы цветут. | Рассказ «Смелая ласточка». | |||
Апрель 4 неделя | |||||||||
85 | Ш - Щ | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения. | Страдательные причастия прошедшего времени, отглагольные существительные. Сложноподчиненные предложения. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Мой город. Моя улица. | Рассказ о родном городе, улице, доме | |||
86-87 | Шипящие и свистящие звуки | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения. | Предложения с однородными членами. Распространение предложений. Предлоги ЗА, ДО, МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ, ПО, НАД. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Мой город, моя улица. | Рассказ о родном городе, улице, доме | |||
Май 1 неделя | |||||||||
88-90 | Мягкие и твердые согласные | Работа над техникой чтения | Образование сложных слов. Распространение предложений. Сложные предложения. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Моя страна – Россия – моя Родина. | Рассказ о своей родине | |||
Май 2 неделя | |||||||||
91-93 | Гласные звуки. | Работа над техникой чтения. Ударение. | Правописание безударных гласных. Степени сравнения прилагательных. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | 9 Мая – День победы. | Беседа о великой отечественной войне. Чтение и пересказ любимых книг | |||
Май 3 неделя | |||||||||
94-96 | Глухие и звонкие согласные | Работа над техникой чтения | Сложные предложения различной конструкции. Правописание сомнительных согласных | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Весна. Сад, огород, парк. Обобщение по теме «Времена года». | Рассказ Ушинского «Четыре желания». Сказка Маршака «12 месяцев». | |||
Май 4 неделя – диагностика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовка к обучению грамоте "Путешествие по сказкам" подготовительная к школе группа
Во время непосредственно образвовательной деятельности при путешествии по разным сказкам дети преодолевают препятствия и выполняют разные задания по обучению грамоте....
Конспект открытого занятия по формированию правильного произношения и обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Дифференциация звуков «К–Г»
Тема: «Дифференциация звуков «К – Г».Цели: коррекционно – образовательные: учить различать звуки « К » и « Г » в слогах, словах и фразах; различать звонкие и глухие согласные; опреде...
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте «Отправим Лунтика домой» (подготовительная к школе группа)
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте....
Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «В цирке»
Итоговое логопедическое занятие по формированию правильного звукопроизношению и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие (по обучению грамоте) Игра-викторина «Знайки» (подготовительная к школе группа)
Цель: обобщить полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях.Обучающие задачи.Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и их особенностях.Продолжать формировать у...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей и родителей. Образовательная область: Речевое развитие (по обучению грамоте) Игра-викторина «Знайки» (подготовительная к школе группа)
Цель: обобщить полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях.Обучающие задачи.Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и их особенностях.Продолжать формировать у...
«Использование пособия «Теремки Воскобовича. Ларчик» для подготовки к обучению грамоте и формированию первоначальных навыков чтения в группе компенсирующей направленности с детьми 5 – 7 лет с ОНР»
quot;Теремки Ларчик" - это игровая система. Она разработана на основе традиционной методики, основанной на звуковом аналитико-синтетическом методе обучения чтению, предложенного Д.Б, Элькониным....