Составление описательного рассказа по опорным картинкам.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Поспелова Светлана Владимировна

Предложенный конспект занятия можно использовать как на занятии по развитию речи у старших дошкольников, так и на занятии в логогруппе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению детей

составлению рассказа по серии картин

Вид занятия: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.

Тип занятия: фронтальное занятие.

Тема занятия: «Профессии». Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок.

 Цель занятия: подготовить детей к составлению рассказа по серии сюжетных картинок на материале лексической темы «Профессии».

Задачи:

- (обучающая) закреплять и уточнять знания детей о профессиях; учить адекватному использованию лексики, обозначающей профессии,

- (развивающая) развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, сопровождать предметно-практические действия речью;

- (воспитательная) воспитывать культуру коммуникации, умения внимательно слушать педагога и товарищей;

Оборудование: картинки с профессиями (по количеству детей), 5 картинок основного материала, 5 картинок дополнительного материала; для игры-драматизации: белый халат, колпак с красным крестом, чемоданчик, телефон, шприц, градусник, фонендоскоп, микстура, бланк рецепта, ручка.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Организационный момент

Предварительная беседа по теме

- Ребята, приготовимся к занятию. Сейчас сядет тот, кто ответит на мой вопрос. За каждый правильный ответ вы получите фишку (демонстрирует детям). А в конце занятия мы посмотрим,  кто сколько набрал фишек.

- Назовите профессии, изображенные на картинках, которые лежат у вас на столе.

- А кем работают ваши родители?

- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

Дети  по очереди отвечают на вопросы, получают фишку и садятся.

  1. Основная часть

Рассматривание картинок по вопросам

- Ребята, сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картинкам. На этих картинках изображена история про мальчика Мишу.

- Посмотрите на первую картинку, как вы думаете, какое это время года?

- Что делал Миша на улице?

- Что случилось с Мишей после прогулки?

- Что сделала мама, когда узнала, что у Миши поднялась температура?

- Доктор пришел быстро?

 - Во что был одет врач?

 - Что у него было в руках?

- Что у врача лежало в чемоданчике?

- Что сделал врач, когда пришел к Мише?

- Куда пошла мама с  рецептом?

- Что делал Миша, чтобы быстро выздороветь?

- Что сделал Миша, когда выздоровел?

Динамическая пауза.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

Образец рассказа воспитателя

- А теперь, ребята, послушайте рассказ.

Миша гулял в солнечный весенний день и промочил ноги. Вечером у Миши поднялась температура. Мишина мама позвонила врачу

по телефону и вызвала его домой. Доктор пришел очень быстро. На нем был надет белый халат и колпак с красным крестом, а в руках чемоданчик. В чемоданчике лежали таблетки, шприц и микстура. Врач осмотрел больного Мишу, назначил лечение и выписал рецепт. Мама сходила в аптеку и

купила лекарства. Миша пил микстуру и таблетки, и вскоре выздоровел. Миша снова пошел гулять, но теперь он ходит по дорожкам.

- А сейчас вы расскажите про мальчика Мишу опираясь на картинки.

Игра-драматизация (обыгрывание составленного рассказа в форме пантомимы)

Упражнение «Найди ошибку»

- Дети, давайте поиграем и найдем ошибку в последовательности картинок!

Ищем ошибки

в  измененной последовательности основного картинного материала.

-Весна

- Гулял по лужам.

- После прогулки у Миши поднялась температура.

- Мама позвонила  по телефону и вызвала врача домой.

- Да. Доктор пришел быстро.

- На нем был белый халат и колпак с красным крестом.. - В руке он держал чемоданчик.

- В чемоданчике лежали таблетки, шприц и микстура.

- Осмотрел его, назначил лечение и выписал рецепт.

- Мама пошла в аптеку за лекарством.

- Миша пил микстуру и таблетки.

- Снова пошел гулять и больше не ходил по лужам.

 

Дети  выполняют соответствующие тексту движения.

Приседают на корточки

Рассказы детей (индивидуально и по подгруппам)

-  Миша гулял в солнечный весенний день и промочил ноги.

- Вечером у Миши поднялась температура.          - Мишина мама позвонила врачу

- Картинка, где Миша промочил ноги, должна быть первой.

- Картинка, где нарисован доктор, третьей.

(дети перечисляют все ошибки)

  1. Заключительная часть

- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

- Кого вылечил доктор?

- Ребята, оцените свою работу и работу своих товарищей. Посмотрите, сколько фишек вы сегодня набрали?

- Вы все молодцы! На сегодня занятие окончено.

- Мы говорили о профессиях.

- Доктор вылечил мальчика Мишу, который ходил по лужам и заболел.

Дети подсчитывают количество фишек, оценивают себя и товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам.

Конспект занятияпо развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам Тема занятия:   животные  2-я младшая группа (3-4 года), время занят...

Составление описательного рассказа по любой картинке.

Это авторская методика составления описательного рассказа по любой сюжетной картинке. Ребенку дошкольного возраста трудно спонтанно, без предварительной работы, гр...

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Проект Мнемотехника.Составление описательных рассказов по опорным картинкам

Тема:  «Мнемотехника. Составление описательных рассказов по опорным картинкам»Сроки проекта: февраль – май 2016 г.Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатель дошкольной разновозр...

Конспект логопедического занятия по теме: Фрукты. Составление описательного рассказа по опорной схеме.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития....

Составление описательных рассказов по опорным схемам для детей старшего дошкольного возраста

Методические рекомендации для родителей и педагогов для работы с детьми по составлению описательных рассказов с использованием опорных схем....