план-конспект открытого просмотра в 1 мл. гр. по развитию речи на тему: "В гости к Тане"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Игровая НОД по развитию речи, где дети уточняют представления о свойствах бумаги,экспериментируя с ней; упражняются в отчётливом звукопроизношении звуков т-ть, расширяют словарный запас, развивают слуховое внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по развитию речи в 1 мл. гр. | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого просмотра
НОД по развитию речи
в 1 младшей группе
на тему: «В гости к Тане».
Воспитатель МБДОУ д/с «Звёздочка»: Таякина Н.В.
2016г.
Задачи:
Обучающие: Уточнить представления детей о свойствах бумаги: шуршит, рвется, побуждать обозначать их словами; расширять словарный запас; упражнять в отчетливом произнесении звуков т-ть.
Развивающие: способствовать развитию слухового внимания; активности, любознательности.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к окружающим.
Оборудование демонстрационное: настольная ширма, игрушки – домик, кукла Таня, собака, листы бумаги, бусы.
Оборудование раздаточное: листы бумаги: по 2 на каждого ребёнка.
Форма организации: подгрупповая.
Предварительная работа: НОД, беседы о различных материалах, из которых могут быть сделаны предметы, исследование различных материалов; изготовление бус; разучивание физкультминутки «Тик-так».
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: побуждать обозначать словами действия с бумагой; расширять словарный запас; упражнять в отчетливом произнесении звуков т-ть; способствовать развитию слухового внимания.
Познавательное развитие: уточнить представления детей о свойствах бумаги: шуршит, рвется; экспериментирование с бумагой.
Физическое развитие: психогимнастика «С добрым утром», физкультминутка, подвижные игры.
Социально-коммуникативное развитие: воспитание положительного отношения друг к другу и к окружающим.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте мои ребятишки! Девчонки и мальчишки! С добрым утром!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром!
Психогимнастика « С добрым утром!»
Воспитатель: С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (делают из кулачков «бинокль») С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопки в ладоши) С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (топают)
С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх)
Все проснулись, детки? (Да)
Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь друг другу.
Посмотрите на гостей наших. Вот, их, сколько сегодня пришло.
Посмотрели? А теперь посмотрите все на меня и послушайте.
Я встретила куклу Таню, и она была очень расстроена, потому что потеряла свои любимые бусы.
Давайте порадуем Таню, подарим ей бусы, которые мы сделали из бумаги. Хотите порадовать Таню? Тогда пойдём к ней в гости.
(Дети идут к домику, выполняя движения под текст).
По дорожке мы шагаем:
Топ-топ, ножки топ!
И в ладоши ударяем:
Хлоп-хлоп, ручки хлоп!
Ай да, малыши!
Ай да, крепыши!
2.Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Это домик куклы Тани. Давайте постучим и скажем: «тук-тук-тук».
Дети произносят: «тук-тук-тук».
Воспитатель: Тихо. Послушайте, как Таня идёт: (низким тембром, медленно) топ-топ-топ. Как Таня идёт?
Дети: Топ-топ-топ.
(Воспитатель показывает куклу).
Кукла Таня: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Таня!
Кукла Таня: Ребята, у меня есть собака Тишка. Хотите с ним поиграть?
Воспитатель: Давайте позовём: «Тишка, иди к нам!»
( Из домика появляется Тишка).
Воспитатель: (высоким тембром, быстро) Топ-топ-топ,- бежит Тишка. Как бежит Тишка?
Дети: Топ-топ-топ.
Воспитатель: Давайте поиграем с Таней и Тишкой. Они будут показывать движения, а вы говорить, что они делают.
Дети: «Таня идёт - (низким тембром, медленно) топ-топ-топ, Тишка бежит - (высоким тембром, быстро) топ-топ-топ».
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! А теперь давайте покажем Тане и Тишке нашу игру «Тики-так».
Тики-так, тики-так – (стучим вытянутыми руками по бокам)
Так часики стучат.
Туки-так, туки-так – (руки перед собой, кулаки сжаты, "велосипед")
Так колёса стучат.
Токи-ток, токи-ток – (руки сжаты в кулаки, стучим одним об другой)
Так стучит молоток.
Туки-ток, туки-ток – (топаем)
Так стучит каблучок.
Воспитатель: Как весело мы с вами поиграли.
Таня, а у нас есть для тебя подарок. Вот эти бусы сделали ребята сами.
(Одевает бусы на куклу).
Кукла Таня: Какие вы молодцы! Спасибо вам, ребята! Мне очень понравились бусы! А как же вы их делали?
Дети: Сильно сжимали бумагу.
Воспитатель: Давайте покажем Тане и Тишке как мы сжимаем бумагу. Берите листочки, сжимайте.
(Дети сжимают бумагу).
Воспитатель: Бумага легко сжимается.
Послушайте, как она шуршит, когда мы её сжимаем. Что делает бумага?
Дети: шуршит.
Воспитатель: Бумага ещё легко рвётся. Послушайте, какой звук она издаёт, когда рвётся.
(Воспитатель рвёт бумагу). Что делает бумага?
Дети: рвётся.
Воспитатель: Попробуйте, порвите свои листочки.
(Дети рвут бумагу).
Воспитатель: Что делает бумага?
Дети: рвётся.
Воспитатель: А когда мы её сжимаем она, что делает?
Дети: шуршит.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Угадай, что я делаю». Я за ширмой буду сжимать и рвать бумагу, а вы должны угадать: шуршит она или рвётся.
Игра «Угадай, что я делаю».
Кукла Таня: Мне понравилось с вами играть, ребятки. И для вас я приготовила гостинцы.
Воспитатель и дети: Спасибо, Таня. Нам тоже понравилось играть с вами. Правда, ребятки? Но, нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья.
(Таня с Тишкой уходят домой).
Воспитатель: Пойдём обратно в наш детский сад.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке, (ходьба)
Шагают наши ножки:
Раз-два, раз-два.
По камешкам, (прыжки)
По камешкам,
В яму - бух! (приседаем)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке, (ходьба)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки,
Вот наш дом –
Здесь мы живём.
3.Рефлексия:
Воспитатель: Понравилось, ребятки, вам наше путешествие?
Что вам понравилось?
К кому мы ходили в гости?
Как звали собаку Тани?
Что нового мы узнали о бумаге?
Мне тоже понравилось, как вы сегодня играли, отвечали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра фронтальной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе ФФНР Тема: «Птицы зимой. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Нашли воробья».
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему « Овощи» с использованием ИКТ
непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по теме "Овощи"...
Конспект открытого просмотра непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Урок вежливости"
Развитие речи - важное условие умственного развития...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи на тему "Ключи"
Задачи: речевое развитие обогащать словарь детей по теме "Ключи". Ключ- родник, скрипичный, гаечный, разводной и т.д.; познакомить с многозначным словом "ключ" с использованием про...
Открытый просмотр "Использование игр-драматизаций в развитии речи"
для детей старшей группы...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи по теме: "Профессии"
Цель: уточнить и расширить представления детей о различных профессиях. Задачи:Образовательные: обучение образованию глаголов от существительных, формирование навыка словообразования, об...