Занятие по теме "Зима" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Шефер Ирина Сергеевна

Организованная образовательная деятельность с детьми в страшей группе по теме проекта "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshaya_gruppa_zima_.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа

Тема : Зимушка –зима

Цель: закрепить знания детей о зиме

Задачи: развивать речь, путем  подбора однокоренных слов к слову «снег»;

 учить устанавливать причинно-следственные связи) ;

формировать навыки социального взаимодействия со сверстниками

Предварительная работа: чтение художественных произведений , наблюдение за природой

Ход занятия:

Прослушивание муз. Композиции Чайковского «Щелкунчик»

Что вы представляли под эту композицию?

(если не отгадали, загадать загадку)

К какому времени года подходит эта музыка?

Вос-ль: отгадайте-ка, ребятки,о чём речь в моей загадке?

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом?

Шьёт пуховые перины,

Узор рисует на витринах?

Дети: зима.

Вос-ль: правильно, это зима!

Давайте вспомним зимние месяцы

Вос-ль: я сейчас будут читать стихотворение И. Лопухиной «Снегопад», а вы, добавляйте подходящие по смыслу слова – родственники слову «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… снег.

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые… снежинки.

На посёлки, на лужок

Всё снижается… снежок.

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее… снегопад.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в… снежки.

Словно в белый пуховик,

Нарядился… снеговик.

Рядом - снежная фигурка –

Это девочка… Снегурка

На снегу-то, посмотри, -

С красной грудкой… снегири

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил… снег.

Вос-ль: Молодцы! С этим заданием вы справились!

А какая на улице зимой погода ?(ответы детей).

Чтобы выйти на улицу , что нужно сделать ?

Что сначала будем надевать?

Оделись , молодцы (звучит музыка)  идем на улицу, вот и пришли на участок, чем можно заняться на улице зимой?? Какие зимние забавы вы знаете?  (коньки лыжи, санки, снежки)

У меня есть листок бумаги, и я из него сейчас сделаю снежок, хотите поиграть в снежки тогда вам тоже нужно сделать снежки.

Молодцы отлично поиграли в снежки, и чтоб снежки не потерялись сложим их в корзинку для следующей игры.

Хотелось бы вам встретиться с волшебницей-зимой? Давайте отправимся в зимний лес и посмотрим, как зима там хозяйничает. Готовы? Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «по щучьему веленью, по моему хотенью, пусть будет так, чтобы мы очутились в зимнем лесу!» Откройте глаза. Представим, что мы с вами путешествуем по этому лесу.

Ребята а чем зимний лес отличается от леса другого времени года ? (он в снегу)

А почему деревья зимой не замерзают?

Ответы детей.

Ой ребята посмотрите в зимнем лесу ещё остались деревья укрытые снегом , что же делать ?

 Ответы детей.

А может наши снежки помогут нам укрыть его ?

Что бы дереву было теплее  не только ствол нужно снегом облепить но и землю чтоб не замёрзли корни.

И в конце провести рефлексию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»

Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять   навык   образования   существительных...

Годовые задачи музыкального воспитания по программе "От рождения до школы" в старшейгруппе 5-6 лет

задачи на год по музыкальному воспитанию общие и по видам музыкальной деятельности...

Интегрированное занятие в старшейгруппе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!

Занятие напрвлено на:-прордолжать учить устанавливать причинно- следственные связи между осенними природными явлениями; анализировать, сравнивать, выделение характерных ризнаков,обобщать; -учить ...

Конспект открытого занятия по развитию речи для старшейгруппы

Порядковые числительные. Формировать у детей навыки связной речи, развивать умение подбирать антонимы, употреблять порядковые числительные....

Коллективное занятие по аппликации в старшейгруппе. "Украсим осеннее дерево"

Коллективное занятие по аппликации в старшейгруппе....

Конспект занятия в старшейгруппе Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Ход занятия: Дети вместе с воспитателем становятся в круг.               В круг широкий, вижу я, Встали все мои дру...

«Музыкальный каледоскоп» Музыкальное занятие для детей старшейгруппы.

laquo;Музыкальный калейдоскоп» Музыкальное занятие для детей старшей группы.Цель: Эмоционально откликаться на музыку, побуждать к активности детей, развивать координацию, быстроту, ре...