Конспект НОД "Знатоки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Щепеткова Ольга Викторовна

Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной  группы по теме " предметы одежды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по социально – коммуникативному развитию

« Знатоки»  

Провела Щепеткова О.В.

воспитатель МДОУ «Детский сад 140»

г.Ярославль

Цель: обобщение знаний детей по теме « Одежда».

Задачи:
Образовательные
:  закрепить знания детей по теме « Одежда, обувь, головные уборы ».

 Развивающие:  развивать умение точно выражать свои мысли при ответе на поставленные вопросы;  закреплять умение подбирать глаголы-антонимы, расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные:   воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.

Оборудование и материалы:  предметные карточки с изображением головных уборов и обуви, шляпа, мяч, карточки « четвертый лишний», лоскутки ткани разного материала и текстуры, карточки с изображением спецодежды, цветные карандаши, листки  для работы за столами ( обведи по точкам)

Ход  НОД:

Педагог читает стихотворение:

Везде ты видишь вещи эти,

Ведь в них удобно и тепло

И много их на белом свете,

Но их запомнить мудрено.

Эти вещи надо знать,

В них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз,

И в холод дома спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошел, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы,

Они важны и хороши.

Красивы, просто загляденье.

О чём мое стихотворенье?  (ответы детей)

П: - Значит, о чем мы сегодня будем с вами разговаривать? ( об одежде)

-Сегодня мы с вами поиграем в игру «Знатоки». Для этого нам надо поделиться на две команды. Что бы в команде было равное количество участников каждый из вас должен взять по одной  карточке с  подноса (с изображением головных уборов и обуви ).  Дети разбирают карточки, называют предмет. Теперь вам нужно будет поделиться на команды, используя обобщающее слово для ваших картинок и придумать название команде ( дети делятся на команды).

У нас получилось две команды: «Сандалики» и «Шапочки». Начнем нашу игру с разминки.

1-е задание «Разминка».

-Что такое «головные уборы» ? ( вещи – служащие одеждой для головы)

-Что такое обувь? (изделия из кожи, других материалов, обычно с подошвой,  которые носят на ногах).

-Как называется одежда, которую носят летом?

-Как называется одежда, которую носят зимой?

-Как называется одежда ,которую носят весной и осенью? (между сезонами –межсезонная)

Разминка прошла удачно. Вы знаете, что одежда бывает не только детская, мужская и женская, но и сезонная.  Продолжим нашу игру дальше.

2- задание «Лишний предмет»

Выбрать на карточке лишний предмет, назвать его и объяснить, почему он лишний.

3-е задание «Скажи наоборот»

Для этого задания нам с вами потребуется мяч. Дети становятся в круг.  По очереди педагог бросает мяч детям и называет глаголы. Дети должны назвать противоположное слово:

снимать – одевать

повесить – снять

покупать – продавать

постирать – замарать

сложить – скомкать

разувать – обувать

Затем дети следующей команды становятся в круг, игра продолжается:

завязывать –развязывать

расстегнуть – застегнуть

смять – разгладить

порвать – зашить

отрывать – пришивать

4-е задание «Что из чего?»

В «волшебной коробочке»  лежат разные  по фактуре лоскутки. Ребенок должен нащупать, назвать вид ткани и предположить, что из него можно сшить.

мех – шуба (меховая)

атлас – рубашка…

трикотаж – футболка…

драп – пальто….

5-е задание « Детали »

Вызывается по одному участнику от команды. Каждый выбирает себе карточку и старается как можно подробнее описать детали,  из которых состоит предмет его одежды.  

Одежда (воротничок, рукава, пуговицы, манжеты, карманы, поясок)

Обувь (голенище, каблук, язычок, застежка-молния, подошва, шнурки)

6-е задание « Загадки »

Загадки про людей разных специальностей.

Дети должны  отгадать  и описать одежду людей, определенной специальности .

Молодцы, вы справились и с этим заданием. Сделаем вывод, что одежда бывает специальная: для праздника, для спорта, для сна, для работы.        

Все задания у нас выполнены и я предлагаю вам превратится в художников –модельеров. Это люди которые создают одежду, придумывают какой она может быть. Приглашаю вас  пройти за столы и выбрать себе любой листок. Соединив точки  на листке вы получите изображение которое  нужно превратить в предмет одежды.  

По окончании работы все рисунки размещаем  на доску для детских рисунков.

- А сейчас немного поиграем и отдохнем.

Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики.

 Дети находят глазами висящие в разных углах помещения картинки с изображениями предметов одежды и обуви, имитируют их одевание, движения.

Вы, ребята, поднимайтесь,

И в обновы наряжайтесь!

Глазами джинсы мы найдем,

Наденем и гулять пойдем.

Найдите синие кроссовки,

В них побегаем мы ловко!

Ищите свитер полосатый,

Он согреет нас, ребята!

Чтоб со снегом поиграть,

Перчатки надо надевать!

Где шапка шерстяная,

отворот цветной,

В этой шапке можно погулять зимой.

На каток всем нам, ребята, надо собираться,

А, надев костюм спортивный, в нем легко кататься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....