Открытое занятие для детей раннего возраста вместе с родителями. Техника работы с манкой. Тема: "Зимушка-зима".
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
для детей раннего возраста вместе с родителями.
Техника работы с манкой.
Тема: «Зимушка –зима».
Цель: гармонизация детско-родительских отношений и психоэмоционального состояния детей.
Задачи:
1.Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.
2.Активизация словарного запаса.
Оборудование: кукла Зима, веселые снежки (мешочки с манкой), мини песочницы (тарелочки), камешки, небольшие игрушки животных, клей ПВА, заготовки елочек.
Участники: дети раннего возраста и их родители, воспитатель, педагог-психолог.
Ход занятия:
Педагог-психолог здоровается с детьми и родителями.
-Посмотрите, кто это к нам сегодня в гости пришел?
Воспитатель показывает детям куклу в наряде зимы.
-Дел у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки запираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня… (Зима)
- Да, ребята, вы угадали.
Я – девочка зима.
Посмотрите, как нарядно я одета.
(Дети рассматривают костюм Зимы).
Ребята, я принесла вам веселые снежки.
Какого снежок цвета?
Дети рассматривают веселый снежок, говорят, что у него есть глазки и рот.
Игра «Снежинки»
Слушаем стихи и делаем веселый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.
Падают снежинки,
Белые пушинки.
Падают на плечи,
Падают на ножки,
Падают на щечки,
Также на ладошки.
Падают на грудку,
Падают на нос.
С Северного полюса
Ветер их принес.
-Я хочу напоиграть с вами в веселые снежки. Ребята, вы хотите? (Да)
Педагог-психолог:
Я расскажу вам, как нужно правильно играть с волшебным снежком.
-Можно кидаться волшебным снегом? (нет)
-Разбрасывать можно? (нет)
-Пробовать на вкус можно? (нет)
Зима раздает детям веселые снежки.
Педагог-психолог:
-А сейчас высыпите снежок на песочницу. Давайте его погладим ладошкой.
-Послушайте…Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. А теперь плавными движениями как на лыжах поехали по снегу пальчиками.
-Давайте возьмем снежок в кулачок крепко-крепко, чтобы ни одна снежинка не упала и отпустим маме на ладошку. Снег пошел. А теперь мамы возьмут снежинки в кулачок и отпустят их детям на ладошку.
А теперь нарисуем на снегу узоры (дорожка, волнистая линия, клубок). Сначала указательным пальчиком-помощником правой руки, а потом левой.
А теперь мамы рисуют животных на снегу, а дети угадыкают, кто это.
Игра «Тучи»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Тучи по небу плывут-
Были там, а стали тут.
(Поднимаем руки вверх, качаем ими из стороны в сторону)
Тучи ниже опустились,
Над домами появились.
(Руки перед собой, качаем ими из стороны в сторону)
Вот из туч летят снежинки,
Белоснежные пушинки.
(Вращаем кистями рук)
В воздухе они кружатся,
На земле ковром ложатся.
(Приседаем)
Отправляемся в пальчиковый поход. Дети расставляют на снегу животных, а родители их ищут, шагая двумя пальчика с закрытыми глазами.
Животные хотят поиграть с вами в прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в снежок. После того, как я скажу: «Глазки открываем, поиск начинаем», вы должны будите их найти в снегу, раскапывая снежок пальчиками.
Дети находят игрушки.
Молодцы, ребята, всех животных отыскали.
Зимушка-зима:
-Все зиму называют волшебницей. И мы с вами сейчас станем немного волшебниками. Для того, чтобы получилось наше волшебство, Вам нужно потрудиться и помочь Зиме украсить снегом елочки.
Педагог-психолог:
Давайте поиграем с елочкой.
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
(Выполняют движение глазами снизу ввверх)
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
(У нее большие ветки вот такой ши
Зима раздает елочки.
Дети вместе с родителями намазывают заготовки елочек клеем ПВА и украшают елочки снегом.
(Под музыку « Маленькой елочке холодно зимой»)
А теперь на голубом листочке сделаем зимнюю картину из камешков елочки и животных, чтобы Зиму-зимушку порадовать.
Зимушка зима:
Спасибо вам ребята за красивые картины. Порадовали меня. А за это я хочу подарить вам зимние елочки.
Педагог-психолог:
Ребята понравилось вам играть с Зимушкой- зимой и веселым снежком. Давайте поблагодарим Зимушку-зиму и веселей снежок, и сами тоже вернемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытая непосредственно образовательная деятельность (НОД) по развитию связной речи в группе старшего дошкольного возраста (от 5до 6 лет) Образовательная область: «Коммуникация» Тема: «Зимушка-зима».
Интегрированное занятие по развитию речи ....
Совместное игровое занятие для детей раннего возраста и их родителей «Путешествие в деревню»
Совместное игровое занятиедля детей раннего возраста и их родителей«Путешествие в деревню»...
Открытое занятие для детей раннего возраста: "Добрая собачка". Возраст от 6 до 9 .
Интегрированное занятие для детей раннего возраста....
План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в художественно-эстетическом развитии .Период работы – один год ( 2017-2018г.)Возраст ...
Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста вместе с родителями.
Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста,которую может выполнить любой родитель,главное чтобы было-это хорошее настроение и любимый ребенок!...
Открытое занятие для детей раннего возраста по математике "Домишки для мишки".
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект открытого занятия для детей раннего возраста на тему: «Одуванчики для утенка»
Задачи:Создать условия для положительного эмоционального настроя детей.Способствовать свободному проявлению детской активности.Рисование одуванчиков нетрадиционными способами (ватными п...