Открытое занятие для детей раннего возраста вместе с родителями. Техника работы с манкой. Тема: "Зимушка-зима".
план-конспект занятия

Козлова Надежда Владимировна

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

 для детей раннего возраста  вместе с родителями.

Техника работы с манкой.

Тема: «Зимушка –зима».

Цель: гармонизация детско-родительских отношений и психоэмоционального состояния детей.

Задачи:

1.Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.

2.Активизация словарного запаса.

Оборудование: кукла Зима, веселые снежки (мешочки с манкой), мини песочницы (тарелочки), камешки, небольшие игрушки животных, клей ПВА, заготовки елочек.

Участники: дети раннего возраста и их родители, воспитатель, педагог-психолог.

Ход занятия:

Педагог-психолог здоровается с детьми и родителями.

-Посмотрите, кто это к нам  сегодня в гости пришел?

Воспитатель показывает детям куклу в наряде зимы.

-Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки запираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня… (Зима)

- Да, ребята, вы угадали.

Я – девочка зима.

Посмотрите, как нарядно я одета.

(Дети рассматривают костюм Зимы).

Ребята, я принесла вам веселые снежки.

Какого снежок цвета?

Дети рассматривают веселый снежок, говорят, что у него есть глазки и рот.

Игра «Снежинки»

Слушаем стихи и делаем веселый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.

Падают снежинки,

Белые пушинки.

Падают на плечи,

Падают на ножки,

Падают на щечки,

Также на ладошки.

Падают на грудку,

Падают на нос.

С Северного полюса

Ветер их принес.

-Я  хочу  напоиграть с вами в веселые снежки. Ребята, вы хотите? (Да)

Педагог-психолог:

 Я расскажу вам, как нужно правильно играть с волшебным снежком. 

-Можно кидаться волшебным снегом? (нет)

-Разбрасывать можно? (нет)

-Пробовать на вкус можно? (нет)

Зима раздает детям веселые снежки.

Педагог-психолог:

-А сейчас высыпите снежок на песочницу. Давайте его погладим ладошкой.

-Послушайте…Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. А теперь плавными движениями как на лыжах поехали по снегу пальчиками.

-Давайте возьмем снежок  в кулачок крепко-крепко, чтобы ни одна снежинка не упала и отпустим маме на ладошку. Снег пошел. А теперь мамы возьмут снежинки в кулачок и отпустят их детям на ладошку.

А теперь нарисуем на снегу узоры (дорожка, волнистая линия, клубок). Сначала указательным пальчиком-помощником правой руки, а потом левой.

А теперь мамы рисуют животных на снегу, а дети угадыкают, кто это.

Игра «Тучи»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Тучи по небу плывут-

Были там, а стали тут.

(Поднимаем руки вверх, качаем ими из стороны в сторону)

Тучи ниже опустились,

Над домами появились.

(Руки перед собой, качаем ими из стороны в сторону)

Вот из туч летят снежинки,

Белоснежные пушинки.

(Вращаем кистями рук)

В воздухе они кружатся,

На земле ковром ложатся.

(Приседаем)

Отправляемся в пальчиковый поход. Дети расставляют на снегу животных, а родители их ищут, шагая двумя пальчика с закрытыми глазами.

Животные хотят поиграть с вами в прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в снежок. После того, как я скажу: «Глазки открываем, поиск начинаем», вы должны будите их найти в снегу, раскапывая снежок пальчиками.

Дети находят игрушки.

Молодцы, ребята, всех животных отыскали.

Зимушка-зима:

-Все зиму называют волшебницей. И мы с вами сейчас станем немного волшебниками. Для того, чтобы получилось наше волшебство, Вам нужно потрудиться и помочь Зиме  украсить снегом елочки.

Педагог-психолог:

Давайте поиграем с елочкой.

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

(Выполняют движение глазами снизу ввверх)

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

(У нее большие ветки вот такой ши

Зима раздает елочки.

Дети вместе с родителями намазывают заготовки елочек  клеем ПВА и украшают елочки снегом.

(Под музыку « Маленькой елочке холодно зимой»)

А теперь на голубом листочке сделаем зимнюю картину из камешков елочки и животных, чтобы Зиму-зимушку порадовать.

Зимушка зима:

Спасибо вам ребята за красивые картины. Порадовали меня. А за это я хочу подарить вам зимние елочки.

Педагог-психолог:

Ребята понравилось вам играть с Зимушкой- зимой и веселым снежком. Давайте поблагодарим Зимушку-зиму и веселей снежок, и сами тоже вернемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное игровое занятие для детей раннего возраста и их родителей «Путешествие в деревню»

Совместное игровое занятиедля детей  раннего возраста и их родителей«Путешествие в деревню»...

Открытое занятие для детей раннего возраста: "Добрая собачка". Возраст от 6 до 9 .

Интегрированное занятие для детей раннего возраста....

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в  художественно-эстетическом развитии .Период работы  – один  год ( 2017-2018г.)Возраст ...

Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста вместе с родителями.

Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста,которую может выполнить любой родитель,главное чтобы было-это хорошее настроение и любимый ребенок!...

Открытое занятие для детей раннего возраста по математике "Домишки для мишки".

Формирование элементарных математических представлений....

Конспект открытого занятия для детей раннего возраста на тему: «Одуванчики для утенка»

Задачи:Создать условия для положительного эмоционального настроя детей.Способствовать свободному проявлению детской активности.Рисование одуванчиков нетрадиционными способами (ватными п...