Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
• Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».
• Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.
• Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных.
• Закреплять умение выразительно декламировать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_ood.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Звёздочка»
Конспект
организованной образовательной
деятельности по ОО «Речевое развитие»
в старшей группе
на тему: «Моя семья»
Выполнила воспитатель:
Безбородова Елена Александровна
г. Ермолино
2016 г.
Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
• Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».
• Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.
• Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных.
• Закреплять умение выразительно декламировать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.
Предварительная работа:
• рисунки детей на тему «Моя семья»
• обсуждение пословиц о семье
• сюжетно – ролевые игры «Семейные хлопоты», «Дочки матери»
• чтение стихов Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама»
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты- мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. А было этотак: «Жил-был мальчик, который жил один-одинешенек на свете. (ставит фигурку мальчика). А как вы думаете бывает так, что у человека никого нет (ответы детей).
Дети: нет
Воспитатель: тогда мы изменим сказку, и у нашего мальчика появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком (предложить детям выставить фигурки членов семьи). А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе.
Дети: семья.
Воспитатель: правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья?(ответы детей).
Дети: это когда есть рядом мама, папа и другие любящие люди и т. д.
Воспитатель: а еще всех членов семьи называют родственниками-это люди, родные другдругу: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы. А теперь давайте поиграем в игру кто из этих людей не является родственником?
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Мама, соседка, бабушка, сестра
Бабушка, подруга, сестра, мама
Сестра, продавец, бабушка, брат
Дворник, папа, брат, дедушка.
Воспитатель: так зачем человеку нужна семья?
Дети: чтобы жалели, хвалили, любили.
Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?
Дети: уважать, защищать, ухаживать, любить.
Воспитатель: ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и родственников!
Давайте с вами поиграем?
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, (ребенок сжимает и разжимает кулаки)
Мы посуду маме мыли (потереть одной ладошкой о другую)
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку (загибаем пальчики начиная с большого)
Мы посуду маме мыли, (потереть одной ладошкой о другую)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Носик чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали (загибаем пальчики начиная с мизинца)
Вот как маме помогали! (сжимаем и разжимаем кулаки)
Коллективная аппликация
Воспитатель: теперь давайте вспомним про нашего мальчика, помните у него есть семья, давайте поселим эту семью в красивый дом, где они все счастливо будут жить!
Давайте подойдем к столу, здесь разложены детали дома, их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом (инструкция: сначала наклеивается основа дома, затем наклеивается крыша, потом окна и двери, наклеивается все в определенной последовательности, аккуратно и красиво)
Какие вы все молодцы, ребята! У нас получился красивый городок, нашей семье будет в нем жить уютно и хорошо. Рассаживайтесь на пол, мы немного поиграем.
Игра «Назови пропущенное словечко»
Воспитатель: ребята, я буду зачитывать пословицы с пропущенными словами, а вы постарайтесь узнать, какие слова я пропустила, и назовите их.
«при солнышке тепло, при (матери) – добро».
«Нет милее дружка, чем родная (матушка)».
«Золото и серебро не стареют, (отец и мать) цены не имеют».
Воспитатель: какие вы молодцы! А какие вы знаете пословицы про семью? (ответы детей)
Упражнение «Из семени в дерево».
Воспитатель: давайте, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Из семени в дерево»
Я буду Садовник, который ухаживает за семенем, родители-вода, без которой не может расти семечко, а вы будете семечко.
Вы превращаетесь в маленькое семечко, сморщенное, сжимайтесь в комочек, закрывайте голову руками. Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю их водой(поглаживает по голове)
С теплым весенним солнышком семечко начинает расти (дети поднимаются)
У него раскрываются листочки (руки тянутся вверх, растет стебелек (вытягивается тело, появляются веточки с почками (руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки, и наступает момент когда почки лопаются (пальцы резко разжимаются, и росток превращается в прекрасное дерево.
Наступает лето, дерево хорошее, любуется собой, улыбается деревьям-соседям.
Ребята посмотрите, у нас в саду открылась выставка рисунков «Моя семья». Подойдите, посмотрите, на сваи рисунки? Кто хочет рассказать о своей семье? (по ходу воспитатель спрашивает о членах семьи: как зовут маму, папу? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть у тебя брат или сестра? Кто за тобой больше ухаживает? Как ты заботишься о своих родных? Чтобы ты хотел пожелать своей семье?
Воспитатель: а я в свою очередь хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.
Семья.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Воспитатель: а теперь, давайте вспомним, что нового вы узнали? (дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) ребята я задам вопрос и брошу мяч одному из вас, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, то вернете мне мяч.
Что же такое семья? Кто такие родственники? Как люди должны жить в семье? И т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Тема: «Я и моя семья».
.Расширить представления о семье, ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним...
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе Тема «Моя семья»
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группеТема «Моя семья»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе. Тема: « Белочка».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе.Тема: « Белочка»....
Конспект НОД образовательной области « Речевое развитие» в подготовительной группе ТЕМА: «Моя семья»
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной.Задачи:Образовательные: активизировать словарь детей на основе углубле...
НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: Составление рассказа на тему: «Домашние животные».
Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Семакина Т.ЕПрограммные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение о...
НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: Составление рассказа на тему: «Домашние животные».
НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: Составление рассказа на тему: «Домашние животные».Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: С...
Конспект занятия по речевому развитию В старшей группе Тема: Составление описательного рассказа на тему «Весна»
Конспект занятия по речевому развитию В старшей группеТема: Составление описательного рассказа на тему «Весна»...