Использование логопедического массажа как одного из методов коррекционно-педагогического воздействия на совершенствование процесса звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста
презентация по развитию речи на тему
Массаж артикуляционного аппарата и артикуляционные
упражнения не только улучшают двигательную функцию
отстающих систем мозга, но и вовлекают в работу
близлежащие мозговые системы.
М.Е. Хватцев
В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается значительное увеличение количества детей с проблемами в развитии речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_opyt.ppt | 746.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Массаж артикуляционного аппарата и артикуляционные упражнения не только улучшают двигательную функцию отстающих систем мозга, но и вовлекают в работу близлежащие мозговые системы. М.Е.Хватцев
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что в последнее время отмечается тенденция к увеличению числа детей с нарушениями речи. Как правило, такие речевые нарушения сопровождаются нарушениями функций мышц артикуляционного аппарата, что приводит к стойкому нарушению звукопроизношения. Специалисты отмечают, что в этих случаях применение традиционных методик по коррекции звукопроизношения часто оказывается малоэффективным. Поэтому большое значение в логопедической работе приобретает использование новых методик, таких как, зондовый массаж . Целью логопедического массажа является устранение патологической симптоматики в периферическом отделе речевого аппарата.
Основными задачами логопедического массажа при коррекции произносительной стороны речи является : – нормализация мышечного тонуса, преодоление гипотонуса и гипертонуса в мимической и артикуляционной мускулатуре; – улучшение качеств артикуляционных движений (точность, объём, переключаемость и др.); – увеличение силы мышечных сокращений; – активизация тонких дифференцированных движений органов артикуляции, необходимых для коррекции звукопроизношения
Аппаратный массаж. Аппаратный массаж проводят с помощью вибрационных приборов .
Зондовый массаж Цель зондового массажа – нормализация речевой моторики. Метод прост и эффективен. Он дает возможность целенаправленно воздействовать на пораженные участки артикуляционных органов, активизируя и восстанавливая их деятельность. Нормализация звукопроизношения проходит быстрее.
Самомассаж мышц языка Данные приемы самомассажа языка можно рассматривать и как часть активной гимнастики 1 . « Поглаживание языка губами» Просунуть язык как возможно больше сквозь узкую щель между губами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта. Постепенно убирать язык в полость рта. 2. «Покусывание языка зубами». Легко покусывать язык зубами, высовывая его вперед и убирая назад, в полость рта. 3. « Жуём блинчик» Улыбнуться, приоткрыть рот, поставить кончик языка за нижние зубы (как в упражнений « Горка»), потом выдвинуть его чуть- чуть вперёд и покусывать свёрнутый язык.
1. «Рисуем дорожки» Движение пальцев от середины лба к вискам Самомассаж мышц лица 2 . «Рисуем яблочки» Круговые движения пальцев от середины лба к вискам 3 . «Умыли личико» Ладонями обеих рук производить легкие поглаживающие движения от середины лба вниз по щекам к подбородку .
Предполагаемые результаты: Применение различных приемов массажа позволяет понизить тонус при спастичности мышц или наоборот повысить его при вялых парезах артикуляционной мускулатуры, помогает формированию и осуществлению активных произвольных, координированных движений органов артикуляции. Логопедический массаж оказывает общее положительное воздействие на организм в целом, вызывая благоприятные изменения в нервной и мышечных системах, играющих основную роль в речедвигательном процессе.
За период 2013-2014 учебного года у детей – логопатов, получающих логопедический массаж, наблюдается: • нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры; • увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений • активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, у которых имелась недостаточная сократительная активность • формирование произвольных координированных движений органов артикуляции
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование логопедического массажа как одного из методов коррекционно-педагогического воздействия на совершенствование процесса звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста
Использование логопедического массажа как одного из методов коррекционно-педагогического воздействия на...
Описание опыта педагогической деятельности «Использование элементов Су – Джок терапии в процесс логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста»
В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно- педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су- Джок метода. Су – Джок терапия является одним из эфф...
«Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с родителями в условиях дошкольного логопедического пункта».
В январе 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Заложенные в нем требования достаточно серьезные и предполагают проведение огромно...
Презентация к Консультации "Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники"
Мои воспитанники – дети 6 -7 лет, посещающие логопункт при МДОУ № 6 «Ягодка», имеющие различные нарушения речи.Правильная организация коррекции произносительной стороны речи – ...
Консультация "Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники"
Воспитание звуковой культуры речи детей является составной частью системы работы по развитию речи. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности ...
Совершенствование мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «оригами»
Совершенствование мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «оригами»Совершенствование мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста в п...
"Использование логопедического массажа в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами"
Использование логопедического массажа в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствамиУ большинства детей дошкольного возраста из &nda...