Презентация к Консультации "Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники"
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Салахова Светлана Алексеевна
Мои воспитанники – дети 6 -7 лет, посещающие логопункт при МДОУ № 6 «Ягодка», имеющие различные нарушения речи.
Правильная организация коррекции произносительной стороны речи – очень сложное дело. Поэтому наряду с общепринятыми приемами и принципами вполне обосновано использование оригинальных, творческих методик, эффективность которых очевидна.
Основной целью коррекционной работы над произношением звуков в условиях логопункта является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков в речевом потоке в сравнительно сжатые сроки. Поэтому необходим экономный и эффективный способ обучения ребенка правильному произношению звуков. Одним из таких способов является метод мнемотехники.
 
 
Использование мнемотехники позволяет:
 
§активизировать интерес детей к занятиям;
§символическая аналогия облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала детьми;
§применение графической аналогии учит детей видеть главное, помогает систематизировать полученные знания;
§при формировании правильного произношения развивается память, мышление, воображение, внимание, так как  именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konsultatsiya_mnemotehnika_-_kopiya.ppt2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация: Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники Учитель –логопед II квалификационной категории Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Ягодка » Салахова Светлана Алексеевна

Слайд 2

“ Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. К.Д.Ушинский Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Данная технология имеет: Теоретическую основу. Она базируется на представление о сложной и активной природе процессов запоминания. Формирует воображение, способность сохранять в памяти поступившую информацию; Развивает образное мышление, творческие способности детей, зрительную память.

Слайд 3

Этапы логопедической работы по коррекции звукопроизношения с использованием приёмов мнемотехники Развития подвижности и "переключаемости" органов артикуляции Формирование первичных произносительных умений и навыков Формирования коммуникативных умений и навыков 1. Формирование у детей представления о правильном положении артикуляционных органов при произнесении определенных звуков. 2. Развитие подвижности органов артикуляции. 1. Постановка и автоматизация звуков (в слогах, словах, предложениях). 2. Развитие наглядно-образного и образно-логического мышления, объема и концентрации внимания, способности к произвольному запоминанию, навыков самоконтроля. 3. Развитие интонационной выразительности речи. 1. Формирование коммуникативных умений и навыков (слушания, пересказа, составление рассказа, поддержание беседы). 2. Формирование положительного восприятия друг друга, чувства эмпатии.

Слайд 4

Артикуляционная гимнастика с опорой на мнемосхемы Содержание этапов работы Первый этап.

Слайд 5

Разучивание символов согласных звуков

Слайд 6

как шипит змея : ш – ш – ш как свистит свисток : с– с – с Схемы-символы вызываемого звука Второй этап : формирование первичных произносительных умений и навыков

Слайд 7

Использование авторского логопедического пособия «Разговорчивая змейка» на занятии по автоматизации звуков. Цель: уточнение положения органов артикуляции.

Слайд 8

Использование мнемотаблиц на логопедических занятиях Позволяет формировать у детей представление о положении органов артикуляционного аппарата в момент произнесения звука и соответствующей его характеристике. Мнемотаблицы служат наглядной опорой, позволяющей быстро и правильно запомнить артикуляцию звука.

Слайд 9

Мнемотаблица для артикуляции звука Р

Слайд 10

Мнемотаблица «Гласные звуки»

Слайд 11

Последовательность автоматизации звука л в слогах по Т.А. Ткаченко Закрепление звука в слогах

Слайд 12

Мнемосхема для автоматизации звука С в слогах и словах Са са са оса Сы сы сы бусы

Слайд 13

Третий этап 1. Автоматизация звуков в: предложениях, стихах, скороговорках, текстах. 2. Развитие речевого творчества детей через составление: сказок, творческих рассказов, чистоговорок.

Слайд 14

Мнемочистоговорки для автоматизации звука «р»

Слайд 15

Мнемосхемы скороговорок для автоматизации звука «р»

Слайд 16

Мнемосхемы цепные для заучивания стихотворения при автоматизации звука Ж с в связной речи

Слайд 17

Мнемосхемы цепные для пересказа текста при автоматизации звука в связной речи

Слайд 18

По результатам логопедического обследования у детей отмечается: положительная динамика в овладении правильным звукопроизношением, ускорение сроков автоматизации звуков, заметно повышается объём зрительной и вербальной памяти, улучшается распределение и устойчивость внимания, активизируется мыслительная деятельность. Приёмы мнемотехники позволяют повысить интерес детей к логопедическим занятиям, а соответственно возрастает их эффективность.

Слайд 19

Вывод: Метод мнемотехники позволяет добиться значительных результатов в системе коррекционной работы с детьми дошкольного возраста: создание благоприятных условий для успешной коррекции и развития каждого ребёнка; разработка индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребенка; интеграция образовательных областей; использование игровых и проектных методов; внедрение интересных форм взаимодействия с семьями воспитанников позволяющих вовлекать родителей в педагогическую деятельность, делать коррекционно-образовательный процесс наиболее востребованным, понятным, интересным и привлекательным для современных родителей и способствует их дальнейшему успешному обучению в школе.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Все представленные фотоматериалы использованы с согласия родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа

Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...

Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники.

Развитие связной речи с использованием метода мнемотехники у детей младшего дошкольного возраста....

Консультация "Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники"

Воспитание звуковой культуры речи детей является составной частью системы работы по развитию речи. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности ...

Закрепление навыков правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с использованием игрового комплекса "Кладоискатели"

quot;Кладоискатели" представляет собой игровой комплекс, включающий в себя различные варианты игр на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков у детей старшего дошкольного возраста....