Презентация к Консультации "Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники"
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_mnemotehnika_-_kopiya.ppt | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. К.Д.Ушинский Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Данная технология имеет: Теоретическую основу. Она базируется на представление о сложной и активной природе процессов запоминания. Формирует воображение, способность сохранять в памяти поступившую информацию; Развивает образное мышление, творческие способности детей, зрительную память.
Этапы логопедической работы по коррекции звукопроизношения с использованием приёмов мнемотехники Развития подвижности и "переключаемости" органов артикуляции Формирование первичных произносительных умений и навыков Формирования коммуникативных умений и навыков 1. Формирование у детей представления о правильном положении артикуляционных органов при произнесении определенных звуков. 2. Развитие подвижности органов артикуляции. 1. Постановка и автоматизация звуков (в слогах, словах, предложениях). 2. Развитие наглядно-образного и образно-логического мышления, объема и концентрации внимания, способности к произвольному запоминанию, навыков самоконтроля. 3. Развитие интонационной выразительности речи. 1. Формирование коммуникативных умений и навыков (слушания, пересказа, составление рассказа, поддержание беседы). 2. Формирование положительного восприятия друг друга, чувства эмпатии.
Артикуляционная гимнастика с опорой на мнемосхемы Содержание этапов работы Первый этап.
Разучивание символов согласных звуков
как шипит змея : ш – ш – ш как свистит свисток : с– с – с Схемы-символы вызываемого звука Второй этап : формирование первичных произносительных умений и навыков
Использование авторского логопедического пособия «Разговорчивая змейка» на занятии по автоматизации звуков. Цель: уточнение положения органов артикуляции.
Использование мнемотаблиц на логопедических занятиях Позволяет формировать у детей представление о положении органов артикуляционного аппарата в момент произнесения звука и соответствующей его характеристике. Мнемотаблицы служат наглядной опорой, позволяющей быстро и правильно запомнить артикуляцию звука.
Мнемотаблица для артикуляции звука Р
Мнемотаблица «Гласные звуки»
Последовательность автоматизации звука л в слогах по Т.А. Ткаченко Закрепление звука в слогах
Мнемосхема для автоматизации звука С в слогах и словах Са са са оса Сы сы сы бусы
Третий этап 1. Автоматизация звуков в: предложениях, стихах, скороговорках, текстах. 2. Развитие речевого творчества детей через составление: сказок, творческих рассказов, чистоговорок.
Мнемочистоговорки для автоматизации звука «р»
Мнемосхемы скороговорок для автоматизации звука «р»
Мнемосхемы цепные для заучивания стихотворения при автоматизации звука Ж с в связной речи
Мнемосхемы цепные для пересказа текста при автоматизации звука в связной речи
По результатам логопедического обследования у детей отмечается: положительная динамика в овладении правильным звукопроизношением, ускорение сроков автоматизации звуков, заметно повышается объём зрительной и вербальной памяти, улучшается распределение и устойчивость внимания, активизируется мыслительная деятельность. Приёмы мнемотехники позволяют повысить интерес детей к логопедическим занятиям, а соответственно возрастает их эффективность.
Вывод: Метод мнемотехники позволяет добиться значительных результатов в системе коррекционной работы с детьми дошкольного возраста: создание благоприятных условий для успешной коррекции и развития каждого ребёнка; разработка индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребенка; интеграция образовательных областей; использование игровых и проектных методов; внедрение интересных форм взаимодействия с семьями воспитанников позволяющих вовлекать родителей в педагогическую деятельность, делать коррекционно-образовательный процесс наиболее востребованным, понятным, интересным и привлекательным для современных родителей и способствует их дальнейшему успешному обучению в школе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Все представленные фотоматериалы использованы с согласия родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)
Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа
Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...
Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники.
Развитие связной речи с использованием метода мнемотехники у детей младшего дошкольного возраста....
Консультация "Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники"
Воспитание звуковой культуры речи детей является составной частью системы работы по развитию речи. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности ...
Закрепление навыков правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с использованием игрового комплекса "Кладоискатели"
quot;Кладоискатели" представляет собой игровой комплекс, включающий в себя различные варианты игр на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков у детей старшего дошкольного возраста....