Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми.
презентация по развитию речи на тему
Презентация знакомит с методикой использования мнемотехники при заучивании стихотворений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_mnemotehniki_pri_zauchivanii_stihotvoreniy.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мнемотехника – «искусство запоминания » (в переводе с греческого) – это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций
Использование мнемотехники повышает эффективность заучивания стихов : значительно сокращается время заучивания ; увеличивается длительность запоминания стихов ; развивается ассоциативное мышление, способность к замещению ; активизируется речь ; появляется интерес к заучиванию поэтических произведений; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией
Этот метод наиболее эффективен для дошкольников старшего возраста. Так как, в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память и запоминание носит непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.
Это схема в которой заложена определенная информация . Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы - рисунки ребенок легко запоминает информацию.
выразительное чтение стихотворения вопросы по содержанию стихотворения, помогающие ребенку уяснить основную мысль объяснение значения непонятных слов / в доступной для ребенка форме/ чтение стихотворения с установкой на запоминание с с опорой на мнемотаблицу . ч тение отдельно каждой строки стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу . Этапы работы над стихотворением р ебенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу .
Этапы работы над стихотворением: Педагог выразительно читает стихотворение. Сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу . Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу . Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"
Приятно, когда ребенок с удовольствием сначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когда надо выучить стихотворение обязательно, а ребенок не соглашается на это «ни з...
Использование мнемотехники для заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и, конечно, развитие речи....
Мастер – класс для родителей « Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс....
презентация " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста
.Цель: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание стихотворений.Задачи:- популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога;- повышени...
Выступление на педагогическом совете "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"
Реализовать задачу интеллектуального развития детей дошкольного возраста позволяет использование современных педагогических технологий. Одной из таких технологий является мнемотехника. Мнемотехника - ...
«Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»
В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, не совершенность логического мышления. А ведь они – результат плохо...
«Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»
Сегодня одна из важнейших задач – это стимулирование развития всех видов памяти ребенка.Поэтому необходимо учить детей запоминанию поэтических произведений, а поможет в этом мнемотехника....