ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "КЕМ РАБОТАЮТ НАШИ РОДИТЕЛИ"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ "КЕМ РАБОТАЮТ НАШИ РОДИТЕЛИ ? " | 38.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №6 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЩЕРБИНОВСКИЙ РАЙОН СТ. СТАРОЩЕРБИНОВСКАЯ
Проект по познавательно - речевому развитию детей подготовительной группы
Тема: «Кем работают наши родители?»
Автор: Редкозубова Л.С.
Вид проекта: познавательно исследовательский
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель группы , родители воспитанников.
Срок реализации проекта: два месяца
Актуальность проекта:
Проблема, сформулированная детьми: Знают, где работают мама и папа, но не знают, кем они работают и что они делают на работе.
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир. Поэтому и возникла идея создания проекта «Профессии наших родителей».
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого туда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Цель проекта: - Расширять и обогащать знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.
Задачи проекта:
-Расширять представление детей о разных видах руда взрослых.
- Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах их труда, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий.
- Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.
- развивать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности и планировать этапы своих действий, обосновывать свой выбор.
- Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.
-обогащать словарь детей, совершенствовать навыки связного высказывания.
-побуждать к активным действиям в совместной деятельности с взрослыми и детьми.
-воспитывать и уважительное отношение к хлебу, труду хлеборобов и пекарей.
Ресурсное обеспечение проекта и основные средства:
Методический инструментарий (конспекты ОС)
Информирование родителей о задачах и содержании познавательной деятельности воспитанников в детском саду и семье;
Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;
Подготовка оборудования, материалов и инструментов;
Обобщение развивающей среды группы
Создание электронной презентации по теме реализации проекта.
Этапы реализации проекта
1-й этап: подготовительный
Задачи:
- Составление и обсуждение с родителями поэтапного плана работы;
- Подготовка консультаций для родителей.
- Подбор художественной литературы по теме проекта.
- Подбор иллюстраций, фотографий по теме «В мире профессий»
- Подготовка материалов и оборудования для детского творчества.
2-й этап: основной (практический)
- Проведение непосредственно образовательной деятельности (проведение познавательных и практических мероприятий).
- Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок разных видах профессий, отгадывание загадок, подвижные игры, экскурсия в магазин, на почту, в кабинет медсестры, на кухню и т.д.,
- Закрепление знаний детьми о большом разнообразии профессий;
- Развитие коммуникативных навыков;
3-й этап: Заключительный.
- Выставка детских работ на тему «В мире профессий»
- Итоги работы над проектом
- Создание презентации проекта «Мир профессий»
- Защита проекта на педагогическом совете
Планирование и организация деятельности
№ п\п | Вид деятельности | Цель | Ответственные | Сроки |
1-й этап - подготовительный | ||||
1 | Анкетирование родителей « Трудовые усилия ребёнка и их оценка в семье» | Привлечь внимание родителей и довести до сведения важность этой проблемы, вовлечь в реализацию проекта | Воспитатели | 1-я неделя октября |
2 | Подбор библиотеки, аудио и видеотеки | Развивать у детей интерес к музыкальным, художественным и литературным произведениям | Воспитатели и родители | 1-я неделя октября |
3 | Акция «Подари книгу детскому саду» | Пополнить «книжный уголок» художественной литературой. Продолжать формировать у родителей желание принимать активное участие в проведении мероприятий группы. | Родители | 1-я неделя октября |
4 | Оформление родительского уголка; размещение консультаций, рекомендации по теме проекта Установить связь с родителями для проведения экскурсий | Просвещение родителей. | Воспитатели | 1-я неделя октября |
5 | Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, иллюстраций о разнообразии профессий, картинки по теме «Профессии», материалов и игрушек для сюжетно-ролевых игр. | Создание условий для успешной реализации поставленных задач. | Воспитатели и родители | В течении всего проекта В течении всего проекта |
Планирование и организация деятельности
2 –й этап - основной | |||||
№ п\п | Формы работы | Цель | Ответственные | Образовательные области | сроки |
7
| Беседа «Какие бывают профессии?» | Развивать познавательный интерес; формировать представление о многообразии профессий взрослых; воспитывать уважение к труду; сформировать представления о структуре труда, о роли современной техники в трудовой деятельности человека; активизировать в речи слова, связанные с темой. |
Воспитатель | Коммуникация Познание | 2 неделя октября
|
8 | Экскурсия «Увлекательное путешествие по детскому саду » | Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду | Воспитатели, работники детского сада | Познание Безопасность коммуникация | 2 неделя октября
|
9 | Чтение рассказов, стихов «Наш воспитатель», «Рассказ о нашей няне», «медицинская сестра», «про повара», «дворник» и т.д. Заучивание пословиц и поговорок по теме | Расширять знания детей о разнообразии профессий через художественное слово; продолжать знакомить детей с различными жанрами русского фольклора: поговорками, пословицами; | Воспитатель | Чтение художественной литературы | 2 неделя октября |
10 | Дидактические игры по теме «Профессии детского сада»: «Кто где работает?», «Кто это знает и умеет?», «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Кто больше назовёт действий?», «Нарисуй речевой портрет», «Продолжи предложение» | Уточнить представление детей о том где работают люди и как называется их рабочее место; расширять представления о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди профессий д\с. ;упражнять в умении определять название профессии по названиям действий; и т.д. | Воспитатель | Коммуникация Познание | 2 неделя октября
|
12 | Рисование Тема: «Как мы танцуем на музыкальном занятии» | Закрепить знание детей о профессии – музыкальный руководитель; учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движений фигур; продолжать формировать умение рисовать контуры фигур карандашом и красиво закрашивать изображения ; развивать творчество, воображение | Воспитатель | Художественное творчество | 3 неделя октября
|
13 | Сюжетно ролевая игра «Детский сад» | Продолжать учить работать в коллективе; дополнять общую работу своей. Воплощать свои наблюдения в природе , в творчестве. Развивать воображение и творческие способности детей. | Воспитатель | Познание коммуникация социализация | 3неделя октября
|
14 | Беседы: «Кто такой врач?»; «Если человек заболел?» | Расширять знания детей о профессии врача; Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в больнице; способствовать развитию речи и расширению словарного запаса детей. | Воспитатель | познание коммуникация |
|
15 | Чтение рассказа Э.Успенского «Играли в больницу»; «Человек заболел» Л.Турчина; «Скорая помощь» Заучивание «Врач» | Расширять и уточнять представление о труде врача; Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги | |||
15 | Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картинок. Разыгрывание сценки из сказки «Колосок» | Развивать эмоциональную сферу ребенка, умение обыгрывать принятую на себя роль. Учить сотрудничать, уважать чужой труд. Привлекать родителей, активизировать их помощь в изготовлении атрибутики к данной сказке. | Воспитатели Родители | Коммуникация Социализация | 4неделя февраля |
16 | Рассматривание книг и альбомов о хлебе | Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома. Учить уважать чужой труд. | Воспитатели | Художественное творчество Коммуникация | В течении всего проекта |
17 | Сюжетно-ролевая игра «Больница» | Учить детей обращаться со сверстниками, формировать творческое воображение у детей, учить отбирать необходимые для игры атрибуты, использование игрушек заместителей. | Воспитатели, дети | Труд Безопасность | 1 неделя Марта |
18 | Праздник «Зиму провожай – масленицу встречай» | Прививать любовь к родной культуре. Поднять настроение детей, вызвать эмоциональное удовлетворение от праздника. Учить радоваться красоте природы. | Муз. работник Воспитатели | Социализация Познание | 2 неделя марта |
19 | Просмотр мультфильмов: «Колобок», «Вершки и корешки», «Колосок», «Царевна лягушка», «Гуси – лебеди» | Развлечь детей просмотром интересных мультфильмов на хлебную тематику. Помочь в накоплении художественных образов, подводить к театрализованной и творческой игре. Привлечь родителей к подбору коллекции мультфильмов с данной тематикой. | Воспитатели Родители | Социализация Коммуникация | В течение всего проекта |
20 | Беседа «Что необходимо для роста растений» | Развивать интерес к жизни растений; уточнить представления об условиях, необходимых для жизни растений (вода, почва, свет, тепло); воспитывать трудолюбие, прививать практические навыки посадки семян в землю; учить работать коллективно; расширять экологический кругозор; предложить проверить семена на всхожесть. | Воспитатели | Труд Познание | 2неделя марта |
21 | Аппликация «Ветряная мельница» | Познакомить с трудом русского крестьянина. Показать значимость мельниц в прошлом в процессе изготовления хлеба. Обогащать кругозор детей. Учить сотрудничать и уважать чужой труд. | Воспитатели | Художественное творчество | 2неделя марта |
22 | Открытое занятие «Хлеб – всему голова» | Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Продолжать знакомить с разнообразием хлебобулочных изделий. Закрепить знания стихов, пословиц, поговорок о хлебе. | Воспитатель | Коммуникация Познание | 3неделя марта |
23 | Разработка подпроектов « Как хлеб на стол пришёл?» | Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола, от зерна до каравая. | Семья воспитанников | 3неделя марта | |
24 | Конкурс поделок «Хлеб – всему голова» | Развивать творчество детей, эстетический вкус, фантазию. Активизировать совместную деятельность родителей и детей. Обобщить полученные знания детей о хлебе, отразить их в творчестве. | Воспитатели Родители | Труд Художествен-ное творчество | 3неделя марта |
25 | Изготовление экспонатов для мини- музея (кадка с «тестом» книжки – самоделки «стихи, пословицы и поговорки о хлебе», мельница | Реализация творческих возможностей воспитателей и детей, организация мини- музея «Хлеб -всему голова» | Воспитатель родители | Художественное творчество, труд | В течении всего проекта |
Планирование и организация деятельности
3 –й этап - заключительный | ||||||
№ п\п | Формы работы | Цель | Ответственные | Образовательные области | Сроки | |
1 | Итоговая викторина «Его величество- Хлеб!» | Закрепить представление детей о хлебе, как о главном продукте на столе. Формировать у детей нравственно- положительный потенциал. Учить детей беречь хлеб и с уважением относиться к людям, которые его растят. | Воспитатели | Коммуникация Познание | 4неделя марта | |
2 | Итоги работы над проектом | Обобщить работу над проектом «Хлеб- всему голова!» | Воспитатели, | Коммуникация Познание | 4неделя марта | |
3 | Создание мини-музея « Хлеб- всему голова!» | Обеспечение эмоционального благополучия детей и взрослых. Прививать уважение к традициям и истории народной культуры | Воспитатели | Труд Художественное творчество | 4неделя марта | |
4 | Создание презентации проекта «Хлеб всему голова!» | Обобщить работу над проектом | Воспитатели | Познание Труд Художественное творчество | 4еделя марта | |
5 | Защита проекта на педагогическом совете | Представить творческий отчёт о проделанной работе в форме электронной презентации | Воспитатели | Коммуникация Познание | 29 марта | |
Творческий отчёт: |
Результативность проекта:
По итогам проведённого проекта мы заключили следующее:
- У воспитанников обнаружен большой интерес и желание познавать весь путь хлеба от зернышка до стола.
- Сформировались знания детей о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека.
- Воспитанники самостоятельно и с удовольствием рассматривают иллюстрации к книгам.
- Знают и соблюдают элементарные правила поведения в музее.
- У детей пополнился и обогатился словарный запас.
Были проведены:
-беседы с детьми по теме проекта.
-индивидуальные занятия с детьми по продуктивной деятельности.
- в системе проводили непосредственно- образовательную деятельность по теме.
- рассматривали фотоиллюстрации, познавательную литературу, видео материал.
Вывод:
В результате совместной работы у родителей и педагогов нашего МБДОУ, повысился интерес к многогранной теме о хлебе и бережного, уважительного отношения к нему!
Планы на будущее:
Совместно с родителями активно пополнять мини- музей новыми экспонатами, литературой и видеоматериалами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы «Хлеб – наше богатство»
Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы «Хлеб – наше богатство»...
«Наше здоровье в наших руках!» проект для детей подготовительной группы дошкольного возраста
Краткая аннотация проекта Данный проект посвящен проблеме оздоровления детей. Предлагается решение задач укрепления здоровья дошкольников средствами здоровьесберегающих технологий. ...
Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы «Хлеб – наше богатство»
Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы «Хлеб – наше богатство»...
Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей» проект (подготовительная группа)
Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей»проект (подготовительная группа)...
Проект для детей подготовительной группы и их родителей Тема «Дорожная грамота» (совместно с сотрудниками ГИБДД)
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с учас...
Долгосрочный проект для детей 4 лет "Куда наши родители уходят по утрам?"
Тип проекта: позновательно-творческий Участники: воспитатели группы, музыкальный руководитель, педагог по лего, педагог по хореографии и воспитатель по физкультуре. Целевая группа: дети 4 – 5 ле...
Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы. «Птицы – наши друзья».
Цель проекта: формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним....