Проект для детей подготовительной группы и их родителей Тема «Дорожная грамота» (совместно с сотрудниками ГИБДД)
проект по обж
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Актуальность выбранной проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Этот вопрос особенно актуален еще и потому, что начиная с дошкольного возраста (а именно с 6 – 7 лет, ребенку придется осваивать роль самостоятельного пешехода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dorozhnaya_gramota.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольная образовательная организация
детский сад «Умка»
Проект для детей подготовительной группы и их родителей
Тема «Дорожная грамота»
(совместно с сотрудниками ГИБДД)
Автор: Иванютина Кунслу Сайлявовна
Воспитатель
Федоровский, 2023 г
Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию дорожной культуры поведения у дошкольников
Актуальность проекта работы
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Актуальность выбранной проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Этот вопрос особенно актуален еще и потому, что начиная с дошкольного возраста (а именно с 6 – 7 лет, ребенку придется осваивать роль самостоятельного пешехода.
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.
Цель проекта
Организовать эффективное взаимодействие детского сада и социальных партнеров по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей и родителей; познакомить и приобщить ребенка к дорожной культуре поведения; способствовать работе по профилактике ДДТТ, которая направлена на формирование у детей навыков осознанного поведения на улицах города..
Задачи проекта.
1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.
2. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, игр, бесед.
3. Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.
4. Налаживание систематического взаимодействия социальных партнеров: ДОУ, ГИБДД, родители детей.
Участник проекта
-Дети
-Родители подготовительной к школе группы
- Воспитатели
- Сотрудники ГИБДД
Вид проекта: информационно — познавательный
Ожидаемые результаты.
В результате реализации проекта обеспечена эффективная организация деятельности ДОУ по профилактике ДДТП, основанная на сотрудничестве с родителями и ГИБДД, ответственными за безопасность дорожного движения.
Время реализации проекта: С сентября по март учебного года.
Формы работы по реализации проекта:
Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры.
Ресурсы проекта:
- аудиоаппаратура, компьютер;
- проектор, экран.
- наличие необходимого дидактического материала
- информационно – коммуникативные технологии – детская литература по ПДД;
- материально-технические – печать предметных и сюжетных картинок по теме «ПДД», консультации для родителей, папки-передвижки, презентация «Дорожная азбука - ПДД».
- модернизация уголков безопасности в группах
- совместная деятельность воспитателя с детьми, родителями и социальными партнерами
- кадровые – родители, воспитатели, дети, сотрудники ГИБДД;
Список литературы:
1.Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
2.Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.
С. -П. Детство-пресс. 2009.
3.Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
4.Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
5.Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей», 2010.
6.Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
7.Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
8.Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
9.Радзиевская Л.И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и младшего школьного возраста.
10.Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.
. Этапы проекта.
I этап. Подготовительный этап
Задачи
1. Провести родительское собрание «Знакомство с проектом».
2Подобрать и изучить методическую литературу для подготовки конспектов, консультаций с родителями.
3. Подобрать материал для рекомендации по изготовлению совместной работы
4. Разместить стендовую информацию для родителей ( папки, ширмы)
5.Создать картотеку по ПДД, а также изготовить дидактические игры, дорожные знаки, по теме проекта.
6.Индивидуальные рекомендации родителям по изготовлению дорожных знаков,макетов.
7.Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
8.Подготовка материала для продуктивной деятельности.
9.Пополнение предметно-развивающей среды.
Работа с родителями.
1. Подготовка конспектов, анкет консультаций для родителей.
2. Подготовить рекомендации для родителей
3.Провести собрание совместно с социальными партнерами ГИБДД
4.Индивидуальные беседы, рекомендации родителям по изготовлению макетов, дорожных знаков, папок-предвижек.
4.Мастер-класс для родителей Тема: «Какие знаки?»
Работа с детьми.
1. Подобрать игры, упражнения, задания по теме проекта.
2. Районный конкурс «Светофорчик».
3. Демонстрация презентации для детей и родителей «Дорожная азбука».
4. Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного
движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто
управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».
5.Продолжать знакомить детей со светофором.
6.Расширять знания о работе сотрудников ГИБДД
Работа с инспекторами ГИБДД
1.Встреча с инспектором ГИБДД
2.Приглашение сотрудников ГИБДД на родительские встречи, круглые столы
3. Проведение конкурсов, игр
4.Родительские собрания
5.Анкетирование.
6. Экскурсия с сотрудниками ГИБДД «Наблюдение за движением пешеходов»
Практическая часть проекта
1. Встреча с инспектором ГИБДД
2.Приглашение сотрудников ГИБДД на родительские встречи, круглые столы
3. Проведение конкурсов, игр
4. Создание макетов по ПДД, участие в выставке рисунков
5.Родительские собрания, круглые столы (вместе с сотрудниками ГИБДД)
6..Анкетирование, беседы, рекомендации.
7.Консультации (оформление тематических уголков, папки передвижки, памятки)
8. Пополнение предметно-развивающей среды.
9. Демонстрация презентации для детей, родителей и социальных партнеров.
- Основной этап (представлен в виде таблицы)
Работа с детьми.
Месяц | Тематика занятий | Основные задачи |
Сентябрь | Составление план-схемы «Дом-сад» | Учить составлять план дороги от дома до детского сада. |
Сюжетно-ролевая игра "Автопарк" | Расширять знания детей о необходимых профессиональных качествах водителей транспортных средств | |
Дидактические игры "Прочитай схему", "Хорошо – плохо", "Волшебный перекресток", "Невероятное путешествие", "Водители и пешеходы" | Продолжать закреплять ранее полученные знания детей о дорожных знаках. | |
Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов | По плану инспектора ГИБДД Закрепить знания детей о проезжей части. | |
Занятие по теме: "Транспорт | Вспомнить и закреплять знания о безопасном поведении на дороге, в транспорте, на улице. | |
Октябрь | Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование виды транспорта . | Вспомнить какой бывает транспорт. Указать части машины. (Занятие по лепке, аппликации, рисованию) Продолжать закреплять ранее полученные знания детей о дорожных знаках. |
Д/и "Расставь правильно знаки" | Продолжать закреплять ранее полученные знания | |
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте | Продолжать учить детей воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте | |
Дидактические игры "Ловкий пешеход", "Слушайся регулировщика", "Найди и назови" | Продолжать закреплять ранее полученные знания | |
Занятие по о теме: "Правила пешеходов и пассажиров" | Закрепить знания детей о правилах пешехода | |
Ноябрь | Занятие по теме: "Изучение запрещающих знаков" | Продолжать закреплять ранее полученные знания детей о дорожных знаках. |
Беседа о запрещающих знаках .
Рассматривание рисунков со знаками "Движение запрещено", "Опасность", "Поворот налево запрещен", "Разворот запрещен", "Остановка запрещена", "Въезд запрещен" | Познакомить с разным видом движения транспорта на дороге Продолжать закреплять ранее полученные знания детей о дорожных знаках. | |
Тематическая прогулка "Правила для пешеходов" | Учить детей ориентировке на местности. | |
Дидактические игры "Светофор", "Назови запрещающие знаки", "Собери дорожный знак" | Продолжать знакомить детей со светофором. В игровой форме учить переходить дорогу при помощи светофора. | |
Декабрь | Чтение стихотворения "Бездельник светофор" С. Михалков . | Продолжать знакомить детей со светофором. В игровой форме учить переходить дорогу при помощи светофора. |
Беседа "Правила перехода улиц и дорог" | В игровой форме учить переходить дорогу при помощи светофора. | |
Дидактические игры "Найди и расскажи", "Собери знак", "Что означает", "Найди дорожный знак" | Продолжать знакомить с водителями различных транспортных средств. Расширять знания детей о необходимых профессиональных качествах водителей транспортных средств. Учить детей рассказыванию и составлению рассказа по картинке. | |
Загадывание загадок о запрещающих знаках Рисование запрещающих знаков | Продолжать знакомить с запрещающими знаками. | |
Январь | Беседа "Правила пешеходов и прекресток"
| Продолжать знакомить детей с понятием «перекрёсток». Рассказать о видах перекрёстка (трёхсторонний, четырёхсторонний, крестообразный, многосторонний) |
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по зимней дороге» | Продолжать знакомить детей с особенностями зимней дороги. Рассказать о зимних видах транспортных средств. Познакомить со снегоуборочной машиной. | |
Игры на дворе. Катание на велосипеде и самокате» | Познакомить детей с опасностями, которые могут возникнуть во время катания на велосипеде и самокате. | |
Февраль | «Экскурсия на перекрёсток» | Учить детей безопасному поведению на перекрёстке. |
«Школа пешеходных наук» | Закреплять знания детей о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, закреплять правила дорожного движения. | |
«Мой друг-инспектор» | Открытое занятие с инспектором ГИБДД района. |
Работа с родителями.
Сентябрь:
1. Родительское собрание:
«Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют».
2. Участие в фотовыставке «Типичные нарушения правил дорожного движения».
3. Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».
4. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!».
Октябрь:
1.Педагогический всеобуч: Выступление инспектора ГИБДД перед родителями.
2. Анкета для родителей «Насколько я дисциплинированный пешеход и водитель».
3. Папка-передвижка «Совместная прогулка детей и родителей».
4.Выставка детских рисунков «Улица посёлка».
Ноябрь:
1.Мастер-класс «Какие знаки?».
2. Изготовление дорожных знаков.
3. Консультация «Где мы живём и где гуляют наши дети».
4. Памятка для родителей «Дети и дорога».
Декабрь:
1. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».
2. День открытых дверей “Как мы учим детей правилам дорожного движения”.
Январь:
1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».
2. Проведение беседы «Безопасное поведение на улице»
3. Папка-передвижка «Дорога в детский сад».
Февраль:
1. Консультация «Интеграция образовательных областей с ОБЖ».
2. Спортивные соревнования «Папа, мама, я – дружная семья».
3. Изготовление родителями дорожных знаков, пешеходной дорожки для напольного макета.
Таким образом, в результате реализации проекта мы получим следующие результаты: -повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД; у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.
- создание открытого образовательного пространства –организация взаимодействия между социальными партнерами (ГИБДД, родителями воспитанников).
Заключение.
В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей, создали необходимые условия в ДОУ для работы по предупреждению детского травматизма на дорогах, повысили компетентность родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал по безопасности дорожного движения и обобщили как опыт работы по данному проекту. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.
Создали открытое образовательное пространство – организовали взаимодействие между социальными партнерами ГИБДД, родителями воспитанников.
Воспитатель _________________ К. С. Иванютина
Заведующий МБДОО
детский сад общеразвивающего
вида «Умка» ___________________ С. В. Кривоблоцкая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ на тему: «Дорожной грамоте учим с детства»
Расширить знания детей о работе светофора, применении правил дорожного движения в повседневной жизни, правил поведения в чрезвычайных и опасных дорожных ситуациях....
Конспект совместного мероприятия детей подготовительной группы с родителями по обучению грамоте Тема «По дороге в буквоград"
- закрепить знания детей о буквах, называть, различать зрительно графические изображения букв- развивать умение детей составлять...
Отчёт о проведении развлечения КВН по правилам дорожного движения для детей старше-подготовительной группы совместно с сотрудниками ГИБДД.
В данном материале содержится отчёт о проведении развлечения с детьми старше-подготовительной группы с сотрудниками ГИБДД в форме КВН по правилам дорожного движения....
Проект по правилам дорожного движения на тему «Дорожная грамота»
Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Четко выражать свои мысли, говорить верно....
НОД В подготовительной группе 9 Фантазеры в рамках профилактики ДДТТ перед зимними каникулами На тему : «Дорожная грамота»
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.Задачи:Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в ...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...
Рекомендации родителям по теме "Дорожная грамота" средняя группа
Рекомендации родителям по теме "Дорожная грамота" средняя группа...